Главная>>> Лодочные моторы>>> 1 2 3 4 5 6 7 8

Отечественные и зарубежные лодочные моторы

Как выбрать мотор для лодки или катера Зная мощность и скорость, на которые рассчитана ваша лодка, нетрудно правильно подобрать мотор. При самостоятельном же выборе следует принять во внимание следующие соображения... дальше>>>

Самодельный подвесной водомет на базе мотора «Ветерок» Предлагаемый вниманию читателей подвесной вариант — самый простой и, как мне представляется, удачный. Выполнен он на базе подвесного мотора «Ветерок-12» с максимальным использованием серийных деталей. Вес «Ветерка-12» с водометом увеличился, по сравнению с серийным винтовым, всего на 1 кг... дальше>>>

Подвесной лодочный мотор «Нептун-23» глазами владельца Лодочный мотор «Нептун-23» является ныне одним из наиболее распространенных у нас подвесных моторов. Эта популярность вполне заслужена: мотор имеет современную конструкцию, экономичен, удобен, недорог, а главное — надежен в эксплуатации. Наиболее надежным узлом мотора следует признать его двигатель. Цилиндро-поршневая группа выполнена с высокой степенью точности, обеспечивающей значительный срок службы, коленчатый вал допускает длительную работу даже при частоте вращения на 1000-1500 об/мин выше номинальной. Выход из строя узлов двигателя происходит, как правило, лишь при грубых нарушениях инструкции по эксплуатации... дальше>>>

Сравнительные испытания зарубежных 25-сильных моторов Подвесные моторы мощностью 25 л. с. благодаря таким их качествам, как умеренное потребление топлива и доступная цена — довольно распространенный класс моторов, заслуживший широкую популярность во многих странах с развитым прогулочным флотом. Эти моторы имеют удобные размеры и сравнительно небольшую массу — легко устанавливаются на лодку без помощи каких-либо кранов; в то же время мощность порядка 25 л. с. достаточна для использования как на небольших каютных лодках, основным режимом движения которых является переходный, так и на легких (спортивного типа) открытых глиссирующих мотолодках, включая надувные. Важно и то, что они могут использоваться также для катания на водных лыжах... дальше>>>

Ремонт подвесного мотора «Нептун-23» Первые «Нептуны» были выпущены в 1967 г. Однако действительно популярным этот мотор стал с 1972-1973 г., когда завод (ныне Моск. маш. ПО) «Красный Октябрь» освоил производство новых модификаций — «Нептун-М» и «-23». Благодаря высокой надежности двигателя большинство владельцев «Нептунов» успешно эксплуатируют эти моторы помногу лет без ремонта и разборки. Лишь после пяти-восьми сезонов интенсивной эксплуатации (500-800 часов работы) приходится констатировать, что двигатель начинает хуже заводиться и мощность его заметно падает. Конечно, бывают случаи, когда некоторым владельцам приходится заниматься ремонтом раньше этого срока, однако поломки двигателя вызваны, как правило, нарушением инструкции по эксплуатации... дальше>>>

Подвесной электромотор для маленькой лодки В моторе использован высокооборотный трехскоростной электродвигатель постоянного тока, перемотанный на напряжение 12 вольт под автомобильный аккумулятор. Дейдвудная труба, соединительная рессора, нижний редуктор (передаточное отношение 12/22) и кронштейны подвески взяты от подвесного мотора «Салют», а гребной винт — от «Прибоя»... дальше>>>

Модернизация подвесного лодочного мотора «Салют/Спутник» При переоборудовании своего «Салюта» я задался целью получить, может быть, и менее красивый, но зато более легкий и удобный в эксплуатации мотор... дальше>>>

Двухтактный или четырехтактный подвесной лодочный мотор: что лучше? Часть 1 Водно-моторный люд в России все чаще задумывается о покупке четырехтактного подвесного мотора, но позволит ли это решить те проблемы, которые возникают у обладателей двухтактных моторов? Попробуем разобраться... дальше>>>

Двухтактный или четырехтактный подвесной лодочный мотор: что лучше? Золотниковая система газораспределения. Часть 2 Мы остановились на самом интересном месте, а именно на дисковых клапанах, или, если по-другому, — на золотниковом распределении. Продолжим грызть гранит науки, но в популярном изложении... дальше>>>

Двухтактный или четырехтактный подвесной лодочный мотор: что лучше? Особенности систем впрыска двухтактных моторов. Часть 3 Если бы не бурные протесты защитников окружающей среды, то, скорее всего, моторов многих производителей сегодня еще не было бы. Вот и двухтактные моторы с системой впрыска — ответ на требование сохранения экологии. Это первое. Второе... дальше>>>

Двухтактный или четырехтактный подвесной лодочный мотор: что лучше? Особенности четырехтактных моторов. Часть 4 Ну вот, наконец, мы и добрались до моторов с искровым зажиганием, работающих по четырехтактному циклу. Сначала, как всегда, — немного из школьного курса физики. Один период жизни рассматриваемых моторов, т. е. один рабочий цикл, состоит из четырех тактов, в отличие от двухтактного мотора, где за один полный ход поршня происходит такт впуска, возгорание смеси и такт выпуска... дальше>>>

Двухтактный или четырехтактный подвесной лодочный мотор: что лучше? Сравнение четырехтактных моторов с двухтактными. Часть 5 Итак, продолжим сравнение четырехтактных моторов с двухтактными. В отличие от последних четырехтактники имеют «развитую и принудительную» систему — газораспределительный механизм (ГРМ). Хотя практически все основные процессы впуска-выпуска в четырехтактных моторах основаны на разнице давлений... дальше>>>

Двухтактный или четырехтактный подвесной лодочный мотор: что лучше? Преимущества каждого типа лодочных моторов. Часть 6 На предыдущих страницах мы попытались разобраться в общих принципах работы двух- и четырехтактных моторов. Сегодня попробуем подойти к главному, а именно, сравнить преимущества каждого типа мотора, разумеется, подвесного. Поэтому любителей мотоциклов и самолетов просим не волноваться, так как у водно-моторной техники — своя специфика... дальше>>>

Регулировка редуктора подвесного мотора «Вихрь» Редуктор подвесного лодочного мотора — один из самых ответственных и сложных узлов, к тому же и работающий в очень неблагоприятных условиях — под водой. Корпус редуктора одинаков и у «Вихря» и у «Вихря-М»; он выполнен из алюминиевого сплава и имеет разъем по оси гребного вала с крышкой, крепящейся семью винтами М6х26. Это позволяет проверять правильность зацепления шестерен и состояние подшипников... дальше>>>

Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь» Корпус редуктора подвесных моторов «Вихрь-20» и «Вихрь-30» выполнен из алюминиевого сплава и имеет разъем с крышкой по оси гребного вала. Это открывает свободный доступ к деталям редуктора, позволяет проверять зацепление шестерен и подшипники без разборки передачи. Крышка крепится семью винтами М6х26. Посадочные места под подшипники гребного вала растачиваются на собранном редукторе... дальше>>>

Подвесные моторы мощностью 50 л. с. Эксплуатация подвесных лодочных моторов мощностью 50 л. с. выглядит примерно так же, как и «сороковок». Но есть и различия. К примеру, на многие отечественные лодки в силу их конструктивных особенностей нельзя устанавливать моторы мощностью более 40 л. с., но некоторые, особо смелые обладатели лодок, созданных по «авиационным» технологиям, все-таки пытаются ставить на них «полтинники», хотя это значительно увеличивает степень риска, несмотря на то, что вес этих моторов, как правило, такой же, как и их младших 40-сильных собратьев... дальше>>>

Какое масло стоит использовать на двухтактных моторах — синтетическое или минеральное? Вот уже несколько лет, как многие обладатели двухтактных моторов продолжают спорить о том, какое масло стоит использовать на двухтактных моторах, старых и новых, — синтетическое или минеральное. Попробуем разобраться. Сначала — парочка примеров из жизни... дальше>>>

Сравнительные испытания подвесных моторов мощностью 115 л. с. Раньше считалось, что четырехтактные подвесные моторы тихие и экономичные, а двухтактные — шумные и прожорливые. Сегодня все понемногу меняется, что подтверждают результаты тестов моторов мощностью 115 л. с., которые были проведены сотрудниками немецкого журнала «Boote». Для этих целей они взяли моторы популярных и хорошо известных марок: «Evinrude», «Mercury», «Suzuki», «Tohatsu» и «Yamaha»... дальше>>>

Основные принципы регулировки моторов «Mercury» мощностью 30 и 40 л. с. (объемом 644 см³) По просьбам наших читателей продолжаем публиковать советы по регулировке этих моторов производства 1994–1997 гг., а именно, по настройке холостого хода и подачи масла на двухтактных двухцилиндровых моторах. Рекомендуемый порядок работы следующий... дальше>>>

Ремонт гребного вала и винта Причины поломок вала. Гребные или промежуточные валы ломаются относительно редко, гораздо чаще происходит их изгиб. Естественно, что лопнувший вал не ремонтируют, а заменяют, но во всех случаях необходимо проанализировать характер поломки и выявить ее причину. Важно, чтобы поломка по той же причине не повторилась при дальнейшей эксплуатации установки с новым валом... дальше>>>

Насадка на гребной винт подвесного мотора Насадка, охватывающая с достаточно малым зазором концы лопастей, вызывает увеличение скорости протекания потока воды в диске винта, что равносильно переходу на большие скорости движения, на которых винт более эффективен. Благодаря малому зазору между поверхностью насадки и концом лопасти уменьшается перетекание жидкости через край лопасти, что также несколько повышает КПД винта... дальше>>>

Несколько советов покупающему подержанный подвесной мотор Чтобы не купить целую кучу металлолома под названием «мотор подвесной», необходимо сначала по общим признакам определить «кандидата» на покупку. Желательно делать это вместе с имеющим опыт в обращении с ПМ «частником». Быстрее сориентироваться в море предложений должны помочь и наши советы... дальше>>>

Как измерить мощность подвесного мотора Какую мощность стал развивать мотор после переборки или ремонта, модернизации или форсировки? Какова потеря мощности, вызванная износом? На эти и многие подобные вопросы наиболее точный ответ дают только испытания, в процессе которых может быть получена внешняя скоростная характеристика — зависимость развиваемой двигателем мощности от числа оборотов при максимальном открытии дроссельной заслонки... дальше>>>

Как измерить мощность подвесного лодочного мотора мулинеткой с изменяемой характеристикой Замер мощности подвесного мотора с помощью мулинетки, безусловно прост и доступен. Однако мулинетка дает возможность снять только одну точку на внешней характеристике мотора. По ней, правда, можно рассчитать другие точки внешней характеристики, но, на мой взгляд, такой метод слишком приблизителен. Чтобы получить внешнюю характеристику мотора в интересующем диапазоне оборотов... дальше>>>

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное