Главная>>> Лодочные моторы>>> Сравнительные испытания подвесных моторов мощностью 115 л. с.

Сравнительные испытания подвесных моторов мощностью 115 л. с.

Раньше считалось, что четырехтактные подвесные моторы тихие и экономичные, а двухтактные — шумные и прожорливые. Сегодня все понемногу меняется, что подтверждают результаты тестов подвесных моторов мощностью 115 л. с., которые были проведены сотрудниками немецкого журнала «Boote». Для этих целей они взяли моторы популярных и хорошо известных марок: «Evinrude», «Mercury», «Suzuki», «Tohatsu» и «Yamaha».

Сравнительные испытания подвесных моторов мощностью 115 л. с.

Во всем мире моторы мощностью 115 л. с. считаются уже «взрослыми» не столько потому, что они большие и тяжелые, сколько потому, что устанавливаются на солидные лодки, в данном случае на лодку «Nordkapp Avant 600» весом 670 кг (без мотора) и длиной 5,92 м. Транец лодки рассчитан на установку моторов с высотой транца 508 мм. Наличие же на моторах четырех цилиндров рядной компоновки, а в отдельных случаях с V-образным расположением цилиндров, и рабочего объема около 1,7 л предполагает существование электронного управления системами мотора, а также электрогидравлического управления откидкой и наклоном мотора.

Современные 115-сильные моторы хорошо подходят по своим параметрам для шестиметровых РИБов, глиссирующих судов. Не отказываются от них и любители спорта, устанавливая их на свои гоночные лодки.

Для теста, исходя из параметров лодки и загрузки, были выбраны наиболее оптимальные винты.

Ниже в таблице приведены результаты тестирования моторов.

Основные технические данные моторов
Характеристика «Evinrude» «Mercury» «Suzuki» «Tohatsu» «Yamaha»
Модель E 115 DSL F 115 EFI DF 115 TL MD 115 TLD F 115 AETL
Тип двигателя Двухтактный Четырехтакт. Четырехтакт. Двухтактный Четырехтакт.
Кол-во цилиндров, рядность V4 4 в ряд 4 в ряд 4 в ряд 4 в ряд
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм 91х66 82х82 84х88 88х72,7 79х88,8
Рабочий объем, см³ 1726 1732 1950 1768 1741
Мощность, кВт 86 84,5 84,6 84,6 84,6
Рабочие обороты, об/мин 5500-6000 5800-6400 5000-6000 5150-5850 5000-6000
Вес (заявленный/
реальный), кг
167/170 181/190 189/197 178/184 186/200
Топливо Аи-92/масло Аи-92 Аи-92 Аи-92/масло Аи-92
Питание Непосредств. электронный впрыск Электронный впрыск Электронный впрыск Непосредств. электронный впрыск Электронный впрыск
Зажигание Электронное Электронное Электронное Электронное Электронное
Охлаждение Забортной водой Забортной водой Забортной водой Забортной водой Забортной водой
Генератор, В/А 12/50 12/50 12/40 12/41 12/25
Высота крепления к транцу, мм 508 508 510 517 508
Передаточное число редуктора 2,00:1 2,07:1 2,59:1 2,00:1 2,15:1
Кол-во лопастей, шаг, диаметр и материал винта 3x13,7/8x19, алюминий 3х13 1/8x16, сталь 3х14х23, алюминий 3х13 1/4х17, алюминий 3х13 1/4х18, сталь
Гарантия* 3 года 3 года 3 года 3 года 3 года
Цена*, евро 12 995 13400 12 230 10 750 12 309
* В Германии

«Evinrude E115»

Двухтактный мотор «Evinrude E115»
Время разгона от 0 до 40 км/ч — 6,8 с, до 60 км/ч — 10,8 с.

Двухтактный мотор с системой впрыска E-Tec, самый легкий (170 кг) из участвовавших в тесте. Четыре цилиндра имеют V-образное расположение. В течение 300 часов (или трех лет) не требует обслуживания, необходимо только контролировать наличие масла в масляном баке. Два прибора сообщают водителю информацию о количестве оборотов мотора, скорости, температуре воды и расходе топлива. Также на приборы выводится информация о пройденном пути и содержимом топливного бака.

Мотор очень тихий и почти не имеет вибраций. Есть небольшая проблема, возникающая в диапазоне от 2800 до 3800 об/мин — обороты немного «плавают».

Предусмотрена автоматическая консервация осенью, не влияющая на нормальный запуск весной.

Скорость, км/ч Расход, л/км Автономность*, км Шум**, дБ(А)
10 0,19 737 63
35 0,43 326 77
45 0,43 326 79
55 0,49 286 81
65 0,58 241 84
73 0,59 237 88
* На одном баке 140 л
** В одном метре от мотора

«Mercury F115»

Четырехтактный мотор «Mercury F115»
Время разгона от 0 до 40 км/ч — 6,4 с, до 60 км/ч — 12,0 с.
У этого мотора минимальный рабочий объем (1732 см³) и наименьший вес (190 кг) среди четырехтактных моторов, участвовавших в тесте.

Оснащен самыми передовыми технологическими новинками, которые можно встретить сегодня в индустрии подвесных моторов. Среди них — электронный впрыск топлива EFI, DOHC и 16-клапанный ГРМ, а также аналоговые приборы, такие как тахометр, спидометр и указатели откидки и наклона мотора. Винт алюминиевый.

Скорость, км/ч Расход, л/км Автономность*, км Шум**, дБ(А)
10 0,25 560 60
35 0,36 390 77
45 0,32 438 80
55 0,38 368 82
65 0,54 259 85
70,2 0,58 241 88
* На одном баке 140 л
** В одном метре от мотора

«Suzuki DF 115»

Четырехтактный мотор «Suzuki DF 115»
Время разгона от 0 до 40 км/ч — 5,9 с, до 60 км/ч — 11,3 с.

Имеет самый большой рабочий объем, который составляет 1950 см³. Цилиндры расположены в ряд. Оборудован аналоговыми приборами со световым и звуковым оповещением о неисправностях. Если с мотором возникают проблемы, электронный мозг сам уменьшит обороты мотора. При критических ситуациях, возникающих в ходе работы мотора, помимо звукового оповещения система сообщает водителю о проблемах световыми индикаторами, которые загораются в определенном «проблесковом» режиме. Благодаря передаточному числу редуктора (2,59:1) производитель оснащает мотор самым большим винтом. Конструкция мотора аналогична конструкции четырехтактников той же мощности конкурентов: 16 клапанов, DOHC и электронный впрыск EFI. Винт не входит в стандартную комплектацию.

Скорость, км/ч Расход, л/км Автономность*, км Шум**, дБ(А)
10 0,22 636 61
35 0,37 378 76
45 0,36 389 81
55 0,41 341 83
65 0,50 280 84
72,8 0,52 269 90
* На одном баке 140 л
** В одном метре от мотора

«Tohatsu MD 115»

Двухтактный мотор «Tohatsu MD 115»
Время разгона с 0 до 40 км/ч — 5,9 с, до 60 км/ч — 9,9 с.

Двухтактный мотор с рядным расположением четырех цилиндров, рабочим объемом 1768 «кубиков» и системой непосредственного впрыска топлива TLDI (Two Stroke Low Pressur Direct Injection). Вес без винта составляет 184 кг. Оснащен электронным блоком управления работой мотора и нагнетателем воздуха (компрессором). Как и все другие протестированные моторы, отвечает самым жестким экологическим нормам EPA и EU. В комплект входят топливный 25-литровый бак, тахометр, указатель откидки и наклона мотора с интегрированной системой оповещения о неисправностях. Система сигнализирует в случае повышения температуры охлаждающей воды, недостаточной зарядке батареи, превышении допустимых оборотов и недостаточном уровне масла. В случае неисправности управляющий компьютер сам снижает обороты мотора до безопасных.

Скорость, км/ч Расход, л/км Автономность*, км Шум**, дБ(А)
10 0,22 636 65
35 0,32 438 77
45 0,33 424 79
55 0,38 368 83
65 0,55 255 87
74,5 0,65 219 89
* На одном баке 140 л
** В одном метре от мотора

«Yamaha F115»

Четырехтактный мотор «Yamaha F115»
Время разгона с 0 до 40 км/ч — 5,6 с, до 60 км/ч — 10,3 с.

Этот лодочный мотор отличает самый большой вес — 200 кг (с маслом в картере мотора и в редукторе, а также со штатным стальным винтом). Не самый большой рабочий объем в 1741 см³ компенсируется хорошей системой электронного впрыска (EFI) и двумя верхними распределительными валами (DOHC), которые управляют работой 16 клапанов. К серийному оснащению относятся алюминиевый винт, цифровой тахометр с указателем наклона и откидки мотора, контролем уровня масла, температуры, указателем уровня топлива, спидометром и т. д., а также система управления мотором (газ-реверс). Приборы имеют две «приборные доски», которые легко устанавливаются и хорошо читаются. Расходомер топлива не входит в стандартную комплектацию, однако может быть куплен за дополнительную плату. Система оповещения о неисправностях состоит из световых индикаторов и зуммера. Она сообщает об увеличении температуры охлаждающей жидкости и падении давления (уровня) масла в картере двигателя.

Скорость, км/ч Расход, л/км Автономность*, км Шум**, дБ(А)
10 0,28 500 64
35 0,32 438 78
45 0,32 438 80
55 0,36 389 81
65 0,43 326 82
71,5 0,52 269 87
* На одном баке 140 л
** В одном метре от мотора

По результатам испытаний двухтактные моторы оказались легче и быстрее на разгоне, четырехтактные — немного опережают их по экономичности. Наиболее совершенным, если не считать веса, оказался мотор «Yamaha F115», который тих, экономичен, имеет мало вибраций и относительно неплохо разгоняется. «Tohatsu MD115» — самый быстрый и имеет самый быстрый разгон, а также самый дешевый. «Evinrude E-Tec» — самый легкий и не требует частого обслуживания. У «Mercury» и «Suzuki» есть свои сильные стороны — низкий расход топлива. При этом «Mercury» еще и тихо работает.

По материалам журнала «Boote».

В раздел «Лодочные моторы»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное