Модернизация подвесного лодочного мотора «Салют/Спутник»
При переоборудовании и модернизации своего мотора «Салют» я задался целью получить, может быть, и менее красивый, но зато более легкий и удобный в эксплуатации мотор.
Общий вид переделанного лодочного мотора «Салют»
1 — поворачивающийся хомутик; 2 — кожух; 3 — поддон; 4 — шланг с грушей.
Прежде всего я снял с мотора капот со встроенным топливным бачком, нижний кожух с деталями крепления и ручной стартер. Эта мера и обеспечила снижение веса мотора с 12 кг до 8.
Для подачи топлива из отдельного бачка использованы бензошланг с подкачивающей грушей и диафрагменный бензонасос от мотора «Москва», подсоединенный к картеру при помощи штуцера Ø4 мм.
Заводской диск пускового устройства, установленный на маховике, отштампован из очень тонкого стального листа, поэтому шнур для запуска часто рвется о его острые края. Конечно, избавиться от этого дефекта можно было бы и другими путями, но я изготовил новый диск большей толщины из дуралюмина.
Диск для запуска
Крепится диск штатной глухой гайкой и от проворачивания стопорится двумя винтами М6, головки которых входят в смотровые окна маховика.
Маховик с пусковым диском закрыл кожухом, изготовленным из алюминия на давильном станке.
Кожух
Можно сделать его и более простым способом — из алюминиевого 3-литрового хозяйственного бидона или обычной кастрюли подходящего диаметра. Кожух крепится к специальному поддону, изготовленному из дуралюмина, и подтягивается накидной защелкой.
Поддон
Для уплотнения на поддон наклеено кольцо из микропористой резины толщиной 3—4 мм. К ушкам картера поддон крепится на четырех стойках.
Стойка для поддона
Кронштейн для бензонасоса может иметь произвольную форму, может быть изготовлен отдельно (и закреплен винтами или заклепками) или заодно с поддоном.
Для улучшения запуска в надводной части дейдвуда просверлены три отверстия диаметром 4 мм. После того, как мотор заработал, отверстия закрываются поворачивающимся хомутиком из жести.
В щель между гребным винтом и редуктором поставлена шайба, выточенная из фторопласта (применимы также капрон и винипласт). Эта шайба препятствует наматыванию водорослей на гребной валик.
Шайба под гребной винт
На своем «Салюте» я сделал систему освещения от магнето, позволяющую питать во время движения шестивольтовую лампочку мощностью 10 вт.
Схема электроосвещения
А — к конденсатору системы зажигания; В — выключатель; Д - диод Д-215; С - конденсатор электролитический 30 мкф, 25 вольт.
Все эти переделки позволили значительно улучшить эксплуатационные качества мотора.
Н. П. Молчанов.
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: