Главная>>> Лодочные моторы>>> Основные принципы регулировки моторов «Mercury» мощностью 30 и 40 л. с.

Основные принципы регулировки моторов «Mercury» мощностью 30 и 40 л. с. (объемом 644 см³)

По просьбам наших читателей продолжаем публиковать советы по регулировке моторов «Mercury» производства 1994-1997 гг., а именно, по настройке холостого хода и подачи масла на двухтактных двухцилиндровых моторах. Рекомендуемый порядок работы регулировке моторов «Mercury» следующий:

1. Предварительная настройка.

2. Настройка (проверка) вала привода.

3. Настройка (проверка) зажигания.

4. Настройка подачи масла на холостом ходу и настройка режима холостого хода.

5. Настройка масляного насоса (помпы).

6. Настройка кабелей дроссельной заслонки ( у моторов с системой ДУ).

7. Проверка работы мотора при полностью открытой дроссельной заслонке.

Практически алгоритм настройки моторов «Mercury» выглядит так:

Присоедините тахометр к проводу свечи зажигания.

Запустите мотор и прогрейте его до нормальной рабочей температуры при 2000 об/мин. После прогрева мотора поверните рукоятку газа в положение холостого хода и включите режим трансмиссии в положение «вперед». Дайте мотору поработать в таком режиме одну-две минуты до полной стабилизации его работы.

Основные принципы регулировки моторов «Mercury» мощностью 30 и 40 л. с.
Рис. 1. Размещение винтов настройки:
1 — винт настройки положения дроссельной заслонки, 2 — винт холостого хода, 3 — винт настройки подачи масла на холостом ходу.

Отрегулируйте обороты холостого хода, вращая регулировочный винт 2 (рис. 1) до рекомендованных при установленном режиме трансмиссии «вперед».

Медленно вращайте винт настройки подачи масла холостого хода 3 (рис. 1) против часовой стрелки с интервалами в 1/8 оборота, после поворота винта на 1/8 ждите не менее 10 секунд, потом продолжайте, если необходимо. Поворачивать винт надо до тех пор, пока мотор не станет работать «жестко» и не появятся вибрации. Заметьте положение винта.

Медленно, с ожиданием в 10 секунд, поворачивайте регулировочный винт по часовой стрелке по 1/8 оборота. С каждым поворотом винта скорость холостого хода будет увеличиваться, и мотор станет работать ровнее. Продолжайте поворачивать винт до тех пор, пока мотор не начнет работать медленнее. Заметьте положение винта.

После проведения операций 4 и 5, определите среднее положение отметок и установите винт в это положение.

План регулировки мотора
Рис. 2. План регулировки мотора:
На рисунке обозначен угол в 90°, но на самом деле угол между отметками положения винта подачи масла может быть разным.

Быстро поверните рукоятку газа до полного открытия дроссельной заслонки и сразу вернитесь к режиму холостого хода. Если настройка подачи масла проведена правильно, то мотор быстро наберет обороты, а потом быстро их сбросит без провалов и задержек. В случае плохого набора оборотов, повторите операцию по определению оптимального положения винта подачи масла.

Настройте обороты холостого хода винтом 2 в соответствии со спецификацией.

В соответствии с ней для двухцилиндровых моторов мощностью 30 и 40 л. с. обороты холостого хода в режиме трансмиссии «вперед» составляют 700-750 в минуту.

Внимание: Всегда сначала настраивайте режим холостого хода карбюратора и только потом – режим подачи масла. После настройки подачи масла в режиме холостого хода, если возникает необходимость, еще раз настройте подачу топлива. В том случае, если режим холостого хода карбюратора изначально настроен неверно, то даже после настройки подачи масла оно будет подаваться в неоптимальном режиме.

И. В., «КиЯ» 2009 г.

В раздел «Лодочные моторы»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное