Подвесной лодочный мотор «Yamaha» — основные данные и характеристики
Предлагаем вашему вниманию серию обзорных статей о двухтактных подвесных лодочных моторах мощностью от 2 до 6 л. с. отечественного и зарубежного производства. Речь пойдет о моторах салют, yamaha, suzuki, tohatsu, selva, mercury и johnson.
Подвесной мотор «Yamaha»
«Yamaha» предлагает сразу несколько моделей в интересующем нас сегодня классе: это моторы серии «Standard» — «2С», «3А», «4АС», «5С» и «6С». Все они поставляются в Россию и обеспечены сервисной поддержкой, как гарантийной, так и постгарантийной.
Модель «2С» имеет рабочий объем 50 см³ и весит всего 9,8 кг. В своем классе его можно назвать одним из лучших по соотношению вес/мощность. Его эргономика рассчитана на самого неопытного пользователя, что делает общение с ним очень простым.
Модель «3А» — это уже более серьезный мотор с рабочим объемом 70 «кубиков» и весом 16,5 кг. По сравнению с двухсильным мотором, «3А» чуть более прожорлив, поэтому у него увеличенный топливный бак, который расположен под крышкой мотора. Управление им также не вызовет затруднении даже у тех, кто первый раз сядет за румпель.
Модель «4АС» — следующий шаг к познанию водно-моторного мира. Рабочий объем — уже 83 см³, вес — 21 кг. Объем встроенного топливного бака — 2,8 л. Начиная с этого мотора, «Yamaha» предусматривает наличие генератора постоянного тока напряжением 12 В и мощностью 40/60 Вт.
Модель «5С» — серьезная заявка на успешное глиссирование легких лодок длиной до 3 м и с кое-каким грузом (общий вес — до 200 кг). Рабочий объем — 103 см³, вес — 21 кг. Генератор такой же, как и на модели «4АС».
Модель «6С» — двухцилиндровый мотор рабочим объемом 165 см³ и весом 27 кг. Он комплектуется выносным топливным баком объемом 12 л (в стандартной комплектации). Генератор выдает 6 А. Обладатель этого мотора имеет полные шансы глиссировать на небольшой лодке с приличным грузом в кокпите.
На всех моторах предусмотрена возможность изменения угла наклона дейдвуда с шагом 4°.
Основные данные моторов «Yamaha»
Параметр | «2C» | «3А» | «4АС» | «5C» | «6С» |
---|---|---|---|---|---|
Тип мотора | 2-тактный 1-цилидровый | 2-тактный 1-цилидровый | 2-тактный 1-цилидровый | 2-тактный 1-цилидровый | 2-тактный 1-цилидровый |
Рабочий объем, см³ | 50 | 70 | 83 | 103 | 165 |
Макс. мощность, л. с. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Рабочая частота вращения, об/мин | 4000-5000 | 4500-5500 | 4500-5500 | 4500-5500 | 4000-5000 |
Вес (базовая модель), кг | 9,8 | 16,5 | 21 | 21 | 27 |
Топливная система | 1 карбюратор | 1 карбюратор | 1 карбюратор | 1 карбюратор | 1 карбюратор |
Емкость топл. бака, л | 1,2 | 1,4 | 2,8 | 2,8 | отдельный бак 12 |
Генератор тока | — | — | 12 В, 40/60 Вт | 12 В, 40/60 Вт | 12 В, 6 А |
Передаточное число | 13:27 | 13:27 | 13:27 | 13:27 | 13:27 |
Ориентир. стоимость, руб. | 18560* | 25230* | 31320* | 37120* | 46110* |
*указаны цены 2007 года |
На моторах «4АС», «5С» и «6С» устанавливается защита от запуска при включенной трансмиссии. На моторах «2С» и «3А» применяется петлевая продувка, способствующая хорошей вентиляции камеры сгорания и улучшению качества сгорания топливной смеси.
На всех моторах используется система зажигания CDI, которая за время своего существования зарекомендовала с наилучшей стороны.
На моделях «4АС», «5С» и «6С» есть механизм быстрой установки мотора в режим «мелкой воды». Алгоритм приведения мотора в этот режим достаточно прост и не требует больших физически усилий. Обратный процесс, т. е. перевод мотора в обычный режим работы, также несложен, и его можно назвать удобным.
Модели «2С», «3А», «4АС» и «5С» можно поворачивать на 360°, что в некоторых ситуациях удобно, особенно при маневрировании в узких местах. Однако, чтобы стать асом в деле, необходимо как следует потренироваться.
На моделях «3А», «4АС», «5С» и «6С» предусмотрена возможность быстрого регулирования усилия, необходимого для поворота мотора. На большой скорости при «зажатом» рулевом вале проще и безопаснее управлять лодкой.
Все перечисленные модели моторов «Yamaha» надежны и неприхотливы. Единственный минус — это их стоимость, однако это вложение более чем достойное: вы получаете хороший и простой в обращении мотор.
В отличие от других производителей «Yamaha» публикует данные о максимальном расходе топлива своих моторов, приведем их:
Расход топлива моторов «Yamaha»
Модель | «2C» | «3А» | «4АС» | «5C» | «6С» |
---|---|---|---|---|---|
Макс. расход топлива, л/ч | 1,3 | 2,0 | 2,2 | 2,8 | 3,6 |
Любопытно, что «Yamaha» рекомендует использовать для мотора модели «2С» смесь бензин-масло в соотношении 50:1, а для моделей «3А», «4А», «5С» и «6С» — в соотношении 100:1, следствием чего становится не только экономия масла, но еще и более чистый выхлоп, особенно при работе на малых оборотах. Рыбаки, проводящие в лодке не один час в поисках добычи, этот факт должны оценить по достоинству.
«КиЯ», 2007 г.
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: