Главная>>> Лодочные моторы>>> Подвесной лодочный мотор «Yamaha» — основные данные и характеристики

Подвесной лодочный мотор «Yamaha» — основные данные и характеристики

Предлагаем вашему вниманию серию обзорных статей о двухтактных подвесных лодочных моторах мощностью от 2 до 6 л. с. отечественного и зарубежного производства. Речь пойдет о моторах салют, yamaha, suzuki, tohatsu, selva, mercury и johnson.

Подвесной мотор «Yamaha»

Подвесной лодочный мотор «Yamaha» — основные данные и характеристики «Yamaha» предлагает сразу несколько моделей в интересующем нас сегодня классе: это моторы серии «Standard» — «2С», «3А», «4АС», «5С» и «6С». Все они поставляются в Россию и обеспечены сервисной поддержкой, как гарантийной, так и постгарантийной.

Модель «2С» имеет рабочий объем 50 см³ и весит всего 9,8 кг. В своем классе его можно назвать одним из лучших по соотношению вес/мощность. Его эргономика рассчитана на самого неопытного пользователя, что делает общение с ним очень простым.

Модель «3А» — это уже более серьезный мотор с рабочим объемом 70 «кубиков» и весом 16,5 кг. По сравнению с двухсильным мотором, «3А» чуть более прожорлив, поэтому у него увеличенный топливный бак, который расположен под крышкой мотора. Управление им также не вызовет затруднении даже у тех, кто первый раз сядет за румпель.

Модель «4АС» — следующий шаг к познанию водно-моторного мира. Рабочий объем — уже 83 см³, вес — 21 кг. Объем встроенного топливного бака — 2,8 л. Начиная с этого мотора, «Yamaha» предусматривает наличие генератора постоянного тока напряжением 12 В и мощностью 40/60 Вт.

Модель «5С» — серьезная заявка на успешное глиссирование легких лодок длиной до 3 м и с кое-каким грузом (общий вес — до 200 кг). Рабочий объем — 103 см³, вес — 21 кг. Генератор такой же, как и на модели «4АС».

Модель «6С» — двухцилиндровый мотор рабочим объемом 165 см³ и весом 27 кг. Он комплектуется выносным топливным баком объемом 12 л (в стандартной комплектации). Генератор выдает 6 А. Обладатель этого мотора имеет полные шансы глиссировать на небольшой лодке с приличным грузом в кокпите.

На всех моторах предусмотрена возможность изменения угла наклона дейдвуда с шагом 4°.

Основные данные моторов «Yamaha»

Параметр «2C» «3А» «4АС» «5C» «6С»
Тип мотора 2-тактный 1-цилидровый 2-тактный 1-цилидровый 2-тактный 1-цилидровый 2-тактный 1-цилидровый 2-тактный 1-цилидровый
Рабочий объем, см³ 50 70 83 103 165
Макс. мощность, л. с. 2 3 4 5 6
Рабочая частота вращения, об/мин 4000-5000 4500-5500 4500-5500 4500-5500 4000-5000
Вес (базовая модель), кг 9,8 16,5 21 21 27
Топливная система 1 карбюратор 1 карбюратор 1 карбюратор 1 карбюратор 1 карбюратор
Емкость топл. бака, л 1,2 1,4 2,8 2,8 отдельный бак 12
Генератор тока 12 В, 40/60 Вт 12 В, 40/60 Вт 12 В, 6 А
Передаточное число 13:27 13:27 13:27 13:27 13:27
Ориентир. стоимость, руб 18560* 25230* 31320* 37120* 46110*
*указаны цены 2007 года

На моторах «4АС», «5С» и «6С» устанавливается защита от запуска при включенной трансмиссии. На моторах «2С» и «3А» применяется петлевая продувка, способствующая хорошей вентиляции камеры сгорания и улучшению качества сгорания топливной смеси.

На всех моторах используется система зажигания CDI, которая за время своего существования зарекомендовала с наилучшей стороны.

На моделях «4АС», «5С» и «6С» есть механизм быстрой установки мотора в режим «мелкой воды». Алгоритм приведения мотора в этот режим достаточно прост и не требует больших физически усилий. Обратный процесс, т. е. перевод мотора в обычный режим работы, также несложен, и его можно назвать удобным.

Модели «2С», «3А», «4АС» и «5С» можно поворачивать на 360°, что в некоторых ситуациях удобно, особенно при маневрировании в узких местах. Однако, чтобы стать асом в деле, необходимо как следует потренироваться.

На моделях «3А», «4АС», «5С» и «6С» предусмотрена возможность быстрого регулирования усилия, необходимого для поворота мотора. На большой скорости при «зажатом» рулевом вале проще и безопаснее управлять лодкой.

Все перечисленные модели моторов «Yamaha» надежны и неприхотливы. Единственный минус — это их стоимость, однако это вложение более чем достойное: вы получаете хороший и простой в обращении мотор.

В отличие от других производителей «Yamaha» публикует данные о максимальном расходе топлива своих моторов, приведем их:

Расход топлива моторов «Yamaha»

Модель «2C» «3А» «4АС» «5C» «6С»
Макс. расход топлива, л/ч 1,3 2,0 2,2 2,8 3,6

Любопытно, что «Yamaha» рекомендует использовать для мотора модели «2С» смесь бензин-масло в соотношении 50:1, а для моделей «3А», «4А», «5С» и «6С» — в соотношении 100:1, следствием чего становится не только экономия масла, но еще и более чистый выхлоп, особенно при работе на малых оборотах. Рыбаки, проводящие в лодке не один час в поисках добычи, этот факт должны оценить по достоинству.

«КиЯ», 2007 г.

В раздел «Лодочные моторы»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное