Подвесной лодочный мотор «Tohatsu» — основные данные и характеристики
Предлагаем вашему вниманию серию обзорных статей о двухтактных подвесных лодочных моторах мощностью от 2 до 6 л. с. отечественного и зарубежного производства. Речь пойдет о моторах салют, yamaha, suzuki, tohatsu, selva, mercury и johnson.
Подвесной мотор «Tohatsu»
Несмотря на повальный отказ во многих странах от двухтактных моделей, старейший японский производитель не прекращает выпуск моторов, работающих по двухтактному циклу. На мировом рынке и, в частности, в России предлагается четыре модели моторов «Tohatsu» в интересующем нас сегодня сегменте — «М2,5», «М3,5А» (в Россию не поставляется), «М3,5В» и «М5». Эти моторы имеют оригинальную конструкцию (т. е. незаимствованную, что порой происходит), хорошее соотношение вес-мощность-цена и очень неприхотливы. На этих моторах установлен встроенный бак объемом, достаточным для работы на максимальной мощности в течение часа с лишним. На модели «М5» предусмотрена возможность подключения выносного бака, который входит с базовую комплектацию. Начиная с этой модели, «Tohatsu» начал устанавливать генератор переменного тока мощностью 60 Вт, правда, как опцию. Моторы данной серии выпускаются в двух версиях — для транца высотой 15 и 20 дюймов (381 и 508 мм).
Основные данные моторов «Tohatsu»
Параметр | «М2,5» | «М3,5А» | «М3,5В» | «М5» |
---|---|---|---|---|
Тип мотора | 2-тактный 1-цилидровый | 2-тактный 1-цилидровый | 2-тактный 1-цилидровый | 2-тактный 1-цилидровый |
Рабочий объем, см³ | 74,6 | 74,6 | 74,6 | 102 |
Макс. мощность, л. с. | 2,5 | 3,5 | 3,5 | 5 |
Рабочая частота вращения, об/мин | 3800-5200 | 4200-5300 | 4200-5300 | 4500-5500 |
Сухой вес, кг | 12,5 | 12,5 | 13,0 | 19,0 |
Режимы трансмиссии | только «вперед» | только «вперед» | вперед-нейтраль | вперед-нейтраль-назад |
Емкость топл. бака, л | встроенный, 1,4 | встроенный, 1,4 | встроенный, 1,4 | встроенный, 2,8 и выносной 12 |
Генератор тока | — | — | — | опция 12 В, 60 Вт |
Передаточное число | 1,85:1 | 1,85:1 | 2,15:1 | 2,15:1 |
Ориентир. стоимость, руб. | 18630* | — | 22545* | 33480* |
*указаны цены 2007 года |
«Длинноногие» моторы могут заинтересовать не только обладателей малых яхт, но и в качестве запасного, как говорится «по жизни», мотора для лодок и катеров, или рыбаков.
На моторах этих марок есть цифровое зажигание (CD), которым сегодня уже мало кого удивишь, однако его наличие всегда вселяет уверенность в том, что мотор заведется в любых условиях.
С тех пор, как производство «Tohatsu» переехало в стены нового завода в Камагане (в 2005 г.), моторы стали окрашивать в другой цвет по самым передовым технологиям, которые обеспечивают длительную защиту от воздействий воды, температуры и механических воздействий. В общей сложности на алюминиевый сплав, из которого сделаны его основные металлические элементы, наносится пять слоев специальных покрытий, содержащих различные антикоррозионные элементы, такие как, к примеру, цинк.
Моторы «Tohatsu» модели «М5» позволяют выводить лодку на глиссирование, если вес лодки с человеком и грузом не превышает 200-220 кг, т. е. эти моторы можно считать «необходимо достаточными» для того, чтобы довольно быстро передвигаться по водным просторам и при этом расходовать немного топлива. Ориентировочный расход «М5» на максимальной мощности — менее 3 л/ч.
Российские дилеры рекомендуют использовать бензин Аи-95, после обкатки процентное соотношение масла к бензину должно соответствовать 1:50.
«КиЯ», 2007 г.
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: