Главная>>> Лодочные моторы>>> Подвесной лодочный мотор «Tohatsu» — основные данные и характеристики

Подвесной лодочный мотор «Tohatsu» — основные данные и характеристики

Предлагаем вашему вниманию серию обзорных статей о двухтактных подвесных лодочных моторах мощностью от 2 до 6 л. с. отечественного и зарубежного производства. Речь пойдет о моторах салют, yamaha, suzuki, tohatsu, selva, mercury и johnson.

Подвесной мотор «Tohatsu»

Несмотря на повальный отказ во многих странах от двухтактных моделей, старейший японский производитель не прекращает выпуск моторов, работающих по двухтактному циклу. На мировом рынке и, в частности, в России предлагается четыре модели моторов «Tohatsu» в интересующем нас сегодня сегменте — «М2,5», «М3,5А» (в Россию не поставляется), «М3,5В» и «М5». Эти моторы имеют оригинальную конструкцию (т. е. незаимствованную, что порой происходит), хорошее соотношение вес-мощность-цена и очень неприхотливы. На этих моторах установлен встроенный бак объемом, достаточным для работы на максимальной мощности в течение часа с лишним. На модели «М5» предусмотрена возможность подключения выносного бака, который входит с базовую комплектацию. Начиная с этой модели, «Tohatsu» начал устанавливать генератор переменного тока мощностью 60 Вт, правда, как опцию. Моторы данной серии выпускаются в двух версиях — для транца высотой 15 и 20 дюймов (381 и 508 мм).

Подвесной лодочный мотор «Tohatsu» — основные данные и характеристики

Основные данные моторов «Tohatsu»

Параметр «М2,5» «М3,5А» «М3,5В» «М5»
Тип мотора 2-тактный 1-цилидровый 2-тактный 1-цилидровый 2-тактный 1-цилидровый 2-тактный 1-цилидровый
Рабочий объем, см³ 74,6 74,6 74,6 102
Макс. мощность, л. с. 2,5 3,5 3,5 5
Рабочая частота вращения, об/мин 3800-5200 4200-5300 4200-5300 4500-5500
Сухой вес, кг 12,5 12,5 13,0 19,0
Режимы трансмиссии только «вперед» только «вперед» вперед-нейтраль вперед-нейтраль-назад
Емкость топл. бака, л встроенный, 1,4 встроенный, 1,4 встроенный, 1,4 встроенный, 2,8 и выносной 12
Генератор тока опция 12 В, 60 Вт
Передаточное число 1,85:1 1,85:1 2,15:1 2,15:1
Ориентир. стоимость, руб. 18630* 22545* 33480*
*указаны цены 2007 года

«Длинноногие» моторы могут заинтересовать не только обладателей малых яхт, но и в качестве запасного, как говорится «по жизни», мотора для лодок и катеров, или рыбаков.

На моторах этих марок есть цифровое зажигание (CD), которым сегодня уже мало кого удивишь, однако его наличие всегда вселяет уверенность в том, что мотор заведется в любых условиях.

С тех пор, как производство «Tohatsu» переехало в стены нового завода в Камагане (в 2005 г.), моторы стали окрашивать в другой цвет по самым передовым технологиям, которые обеспечивают длительную защиту от воздействий воды, температуры и механических воздействий. В общей сложности на алюминиевый сплав, из которого сделаны его основные металлические элементы, наносится пять слоев специальных покрытий, содержащих различные антикоррозионные элементы, такие как, к примеру, цинк.

Моторы «Tohatsu» модели «М5» позволяют выводить лодку на глиссирование, если вес лодки с человеком и грузом не превышает 200-220 кг, т. е. эти моторы можно считать «необходимо достаточными» для того, чтобы довольно быстро передвигаться по водным просторам и при этом расходовать немного топлива. Ориентировочный расход «М5» на максимальной мощности — менее 3 л/ч.

Российские дилеры рекомендуют использовать бензин Аи-95, после обкатки процентное соотношение масла к бензину должно соответствовать 1:50.

«КиЯ», 2007 г.

В раздел «Лодочные моторы»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное