Подвесной лодочный мотор «Салют» — основные данные и характеристики
За последние три-четыре года значительно возрос спрос на подвесные моторы малой мощности. Кто-то использует их на небольших лодках для кратковременных прогулок по воде, кто-то возит их с собой как запасной мотор, который в случае необходимости поможет дойти до берега и решить технические проблема маршевого мотора, а кто-то использует в роли троллингового, т. е. при ловле на дорожку, которая, правда, у нас не поощряется...
Но последняя проблема к моторам отношения уже не имеет.
Предлагаем вашему вниманию серию обзорных статей о двухтактных подвесных лодочных моторах мощностью от 2 до 6 л. с. отечественного и зарубежного производства. Речь пойдет о моторах салют, yamaha, suzuki, tohatsu, selva, mercury и johnson.
Подвесной мотор «Салют»
Начнем, пожалуй, с мотора, который известен в России долгие годы и имеет местное происхождение (вопрос спорный, но предположим, что его изначально разработали для российских технологий и с учетом возможностей российского производства). Бывалые уже поняли — это подвесной мотор «Салют», который выпускается с 1968 г. и пережил несколько модернизаций. Сегодня на прилавках магазинов можно найти как старую версию мощностью 2 л. с., так и более «свежую», мощностью 2,5 л. с. Несмотря на то, что многие детали у нового мотора взяты от старой версии, по гамбургскому счету — это новый мотор. У него новый карбюратор, новый винт, новые кожух и топливный бак, а также зажигание и некоторые другие элементы, которые делают мотор более надежным, мощным и, наконец, привлекательным.
Некоторое время выпускался ПМ «Салют», который полюбился туристам — со складным дейдвудом, помещаемым в специальный рюкзак. Его можно было использовать не только на надувных (тогда еще резиновых) лодках, но и на разборных байдарках («Салют», «Таймень» и т. д.). Часть моторов предназначалась для специальных облегченных надувных лодок, используемых спецслужбами.
Производитель — ФГУП ММПП «Салют».
Основные данные моторов «Салют»
Параметр | «Салют Э2» | «Салют Э2,5» |
---|---|---|
Тип мотора | 2-тактный 1-цилидровый бензиновый | 2-тактный 1-цилидровый бензиновый |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 38х40 | 38х40 |
Рабочий объем, см³ | 45 | 45 |
Мощность, л. с. | 2,0 | 2,5 |
Высота транца, мм | 380 | 380 |
Вес, кг | 11,5 | 11,5 |
Расход топлива, кг/ч | 1,0 | 1,3 (не более) |
Ориентир. стоимость (цена завода), руб. | 9500* | 10500* |
*указаны цены 2007 года |
Основные нарекания, которые высказывают пользователи к мотору «Салют Э2» прежних лет: сложности с запуском, виной чему были несовершенное зажигание МБ-1 (унифицированное с зажиганием бензопилы «Дружба») и поплавковый карбюратор, сильные вибрации на румпеле и небольшая горловина бензобака.
Многие пользователи мечтают о наборе винтов — стандартном и грузовом. Проблемы также возникали с герметичностью поддона и капота. На новой модели большинство этих проблем отсутствует.
«КиЯ», 2007 г.
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: