Главная>>> Лодочные моторы>>> Подвесной лодочный мотор «Салют» — основные данные и характеристики

Подвесной лодочный мотор «Салют» — основные данные и характеристики

За последние три-четыре года значительно возрос спрос на подвесные моторы малой мощности. Кто-то использует их на небольших лодках для кратковременных прогулок по воде, кто-то возит их с собой как запасной мотор, который в случае необходимости поможет дойти до берега и решить технические проблема маршевого мотора, а кто-то использует в роли троллингового, т. е. при ловле на дорожку, которая, правда, у нас не поощряется...

Но последняя проблема к моторам отношения уже не имеет.

Предлагаем вашему вниманию серию обзорных статей о двухтактных подвесных лодочных моторах мощностью от 2 до 6 л. с. отечественного и зарубежного производства. Речь пойдет о моторах салют, yamaha, suzuki, tohatsu, selva, mercury и johnson.

Подвесной мотор «Салют»

Подвесной лодочный мотор «Салют» — основные данные и характеристики Начнем, пожалуй, с мотора, который известен в России долгие годы и имеет местное происхождение (вопрос спорный, но предположим, что его изначально разработали для российских технологий и с учетом возможностей российского производства). Бывалые уже поняли — это подвесной мотор «Салют», который выпускается с 1968 г. и пережил несколько модернизаций. Сегодня на прилавках магазинов можно найти как старую версию мощностью 2 л. с., так и более «свежую», мощностью 2,5 л. с. Несмотря на то, что многие детали у нового мотора взяты от старой версии, по гамбургскому счету — это новый мотор. У него новый карбюратор, новый винт, новые кожух и топливный бак, а также зажигание и некоторые другие элементы, которые делают мотор более надежным, мощным и, наконец, привлекательным.

Некоторое время выпускался ПМ «Салют», который полюбился туристам — со складным дейдвудом, помещаемым в специальный рюкзак. Его можно было использовать не только на надувных (тогда еще резиновых) лодках, но и на разборных байдарках («Салют», «Таймень» и т. д.). Часть моторов предназначалась для специальных облегченных надувных лодок, используемых спецслужбами.

Производитель — ФГУП ММПП «Салют».

Основные данные моторов «Салют»

Параметр «Салют Э2» «Салют Э2,5»
Тип мотора 2-тактный 1-цилидровый бензиновый 2-тактный 1-цилидровый бензиновый
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 38х40 38х40
Рабочий объем, см³ 45 45
Мощность, л. с. 2,0 2,5
Высота транца, мм 380 380
Вес, кг 11,5 11,5
Расход топлива, кг/ч 1,0 1,3 (не более)
Ориентир. стоимость (цена завода), руб. 9500* 10500*
*указаны цены 2007 года

Основные нарекания, которые высказывают пользователи к мотору «Салют Э2» прежних лет: сложности с запуском, виной чему были несовершенное зажигание МБ-1 (унифицированное с зажиганием бензопилы «Дружба») и поплавковый карбюратор, сильные вибрации на румпеле и небольшая горловина бензобака.

Многие пользователи мечтают о наборе винтов — стандартном и грузовом. Проблемы также возникали с герметичностью поддона и капота. На новой модели большинство этих проблем отсутствует.

«КиЯ», 2007 г.

В раздел «Лодочные моторы»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное