Проект круизно-гоночной яхты «Милена»
Яхта «Милена» спроектирована на основе проекта «Лучина» с учетом опыта эксплуатации (о проекте яхты «Лучина» подробно рассказано на этой странице).
Основные данные круизно-гоночной яхты «Милена» | |
---|---|
Длина максимальная / по КВЛ, м | 6,0/5,7 |
Ширина максимальная / по КВЛ, м | 2,4/2,25 |
Водоизмещение полное, кг | 1200 |
Вес корпуса, кг | 600 |
Осадка корпусом / швертом, м | 0,25/1,4 |
Вес внутреннего балласта, кг | 170 |
Вес шверта, кг | 30 |
Длина мачты, м | 9,2 |
Площадь парусов, м²: | |
грот | 12 |
стаксель | 11,6 |
генуя | 19 |
штормовой стаксель | 5,4 |
Общий вид корпуса яхты
Надстройка-бак, конечно, создает большой объем внутри, но когда пара человек поднимаются на палубу, то очень уменьшается остойчивость такого малого судна. Первоначально планировал рубку с наклонной передней частью, но отказался: на наклонную палубу неудобно ни стать ни сесть. Поэтому принял традиционную рубку. Впереди на баке хватает места для работы с якорем и швартовыми, а также с носовыми парусами. Носовой люк на палубе рубки открывается к мачте, обеспечивает вентиляцию в каюте, позволяет подавать и убирать в каюту паруса, а также выходить на палубу среднему человеку.
Теоретический чертеж яхты
Вант-путенсы расположены по бокам рубки и ванты не мешают проходу по борту, стаксель набивается ближе к ДП и яхта имеет хороший лавировочный угол. Для обеспечения прочности боковой иллюминатор смещен в корму.
Рубка, палуба и борта изготовлены из водостойкой фанеры толщиной 8 мм марки ФКМ, днище яхты и кокпита — фанера 10 мм. Обклеена стеклотканью на эпоксидной смоле: днище — в 3 слоя, борта — 2 и палуба — 1 слой. В 2 слоя обклеены шверт и перо руля.
Шпангоут 4. Вид в нос
Кокпит длиной 2 м с широкими сиденьями и спинками получился очень просторный. Ставим раскладной столик, соответственно накрываем, и может удобно разместиться кампания в 8 человек. Как и на «Лучине» в кокпит открыта щель швертового колодца, что позволяет специальной «шверта-палкой» досылать шверт вперед до упора. На полу в кокпите и каюте постелены хорошие автомобильные голубые рифленые коврики.
На транце навешены: по центру руль, слева кронштейн подвесного лодочного мотора, справа — трапик для купания с горизонтальной площадкой из дубовых реек.
Подъемные шверт и руль позволяют подойти вплотную к берегу, плоское днище оставляет яхту на ровном киле при вытаскивании на пляж.
Общее расположение яхты «Милена»
Вход в каюту закрыт сверху — сдвижным люком, сзади — выдвижным вверх брандер-щитком, на котором имеется иллюминатор что бы можно было не открывая наблюдать из каюты в корму. Слева и справа от входа есть полочки для мелких вещей (телефоны, сигареты, очки) — удобно брать из кокпита, не спускаясь в каюту. Внутри — 4 просторных спальных места: 2 — по бортам и двойное носовое. Посредине на швертовом колодце столик с откидными боковинами, еще столик справа между шп. 3 и 4. Под ним и напротив на левом борту — шкафчики для хранения посуды, продуктов и т. п. Благодаря большому объему рубки в каюте просторно.
Под пайолами и под носовым диваном находится балласт — залитые по месту бетонные блоки с заформованными в них проволочными ручками из проволоки Ø4 мм для подъема. Два блока по 36 кг под носовым диваном укреплены рейками к набору яхты. Пайолы в каюте из фанеры 10 мм прикручены шурупами к шпангоутам и удерживают остальной балласт при возможном переворачивании яхты. Всего получилось 170 кг внутреннего балласта. Кроме этого, в шверт заформовал 16 кг свинца.
Заливка балласта.
Начальная остойчивость формы корпуса довольно высокая + балласт позволяет нести полные паруса в свежий ветер и в гонках мы обходим не только своих соперников по группе, но и яхты больших размеров.
План парусности яхты «Милена»
Рангоут, такелаж
Мачта (алюминиевый профиль 85х60) длиной 9,2 м имеет 2 пары краспиц, отклоненных назад на 30°. Стоячий такелаж — стальной трос Ø5 мм.
В целом яхта получилась очень удобной для отдыха и имеет превосходный гоночный потенциал.
Яхту строил в Олешках под Херсоном для сына, который живет в Харькове. Спустили на воду в 2018 году, а в 2019 по Днепру дошли до Днепра, там погрузили на трейлер и перевезли в Харьков на Печенежское водохранилище. И там поучаствовали в гонках и победили.
Строил один, особо не напрягаясь 1,5 года. Всего получилось около 3000 человеко-часов. На все материалы, включая мачту, паруса, веревки, блоки, 2 лебедки, радиоприемник, литиевый аккумулятор 100 А•ч и прочее (кроме мотора) ушло 2500 американских долларов.
Фотографии яхты и процесса постройки
Херсон, второй затон Петровец.
Стоянка на базе в г. Олешки.
Создатель яхт Черников С. В. на «Виктории» буксирует «Милену» по ДБЛ.
Позади — яхта «Виктория» (7,4 м), тоже мой проект.
Подъем мачты.
Под тентом.
Под генуей.
На эвакуаторе Днепр — Харьков.
На реке Днепр.
На Печенегах.
На отдыхе.
«Милена», 1 гонка. Стаксель — 12 м².
Каховское водохранилище.
В яхтклубе Энергодар.
В Каховском вдхр. у берега.
В гонке 1.06.19, Херсон.
Желающим построить такую яхту могу выслать комплект чертежей для самостоятельной постройки, имеющиеся фото и видео, а также отвечу на любые вопросы. Пишите на мой Е-мейл: chernikov.sv.57@gmail.com.
Состав проекта «Милена» >>>>
Делает не тот, кто может, а тот, кто хочет!
Черников Сергей Васильевич, 2020 г.
В раздел «Проекты лодок для самостоятельной постройки»
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: