Фанерная яхта со скуловыми килями.
Как построить яхту из фанеры.
В данном проекте расскажем, как построить небольшую яхту из фанеры. Конструкция фанерной яхты со скуловыми килями (статью о яхтах со скуловыми килями см. здесь) рассчитана на любительскую постройку. Яхточка предназначена для плавания в закрытых водах: по рекам, малым озерам и водохранилищам.
Основные характеристики яхты | |
---|---|
Длина наибольшая, м | 4,50 |
Длина по ватерлинии, м | 3,65 |
Ширина наибольшая, м | 1,70 |
Ширина по скуле, м | 1,52 |
Осадка, м | 0,40 |
Высота надводного борта, м: | |
— в носу | 0,73 |
— в корме | 0,46 |
Вес без снабжения и парусов, кг (около) | 250 |
Яхта не имеет балластного фальшкиля, однако благодаря большой ширине, обводам типа «шарпи» и высокому надводному борту остойчивость ее достаточна для плавания в закрытых водах. Если скуловые кили изготовить из стальных листов толщиной 6—8 мм, их вес составит около 50 кг, что приведет к некоторому дополнительному повышению остойчивости.
Обводы яхты рассчитаны на применение фанеры. Для упрощения постройки яхты из фанеры погибь линий скулы и киля сделана незначительной, а все днищевые ветви шпангоутов — параллельными.
Теоретический чертеж фанерной яхты
увеличить, 2043х2080, 219 КБ
а — бок; б — полуширота; в — корпус.
Таблица плазовых ординат
Линии | № шпангоутов | ||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5' | 6 | 6' | 7 | Тр. | |
Полушироты от ДП, мм | |||||||||||
Борт | 380 | 598 | 750 | 835 | 856 | 837 | 823 | 782 | 715 | 688 | 615 |
Скула | 180 | 410 | 594 | 715 | 762 | 753 | 740 | 700 | 646 | 624 | 594 |
Шпунт | 28 | 37 | 44 | 50 | 50 | 50 | 50 | 48 | 45 | 40 | 40 |
Высоты от основной, мм | |||||||||||
Борт | 1123 | 1110 | 1085 | 1058 | 1025 | 988 | 972 | 945 | 905 | 900 | 865 |
Скула | 434 | 405 | 385 | 376 | 385 | 405 | 418 | 440 | 470 | 485 | 505 |
Шпунт | 405 | 332 | 272 | 245 | 250 | 275 | 283 | 315 | 354 | 374 | 390 |
Обратная седловатость палубы и большая ширина рубки (от борта до борта) делают каюту более вместительной. В каюте располагаются две койки. Кокпит (500X1300) отделен от каюты переборкой и не сообщается с трюмом яхты. Под кокпитом, по бортам у транца и в форпике размещаются воздушные отсеки, обеспечивающие непотопляемость яхты в случае опрокидывания ее при шквале. В «гробах» размещаются: с правого борта — подвесной мотор, бензобак на 15—20 л и спасательные пояса; с левого борта — ящики для одежды, инструмента, запчастей и камбузных принадлежностей.
Общее расположение яхты из фанеры
увеличить, 2278х1504, 316 КБ
1 — воздушный ящик; 2 — место для хранения продуктов; 3 — складной стол 400X450 мм; 4, 15 — лючок; 5 — койка 1900X600 мм, 6 — место для хранения провизии; 7 — воздушный ящик; 8 — ящик для одежды; 9 — ящик для инструмента и запасных частей; 10 — ящик для камбузных принадлежностей; 11 — ящик для кранцев и тросов; 12— воздушный ящик; 13 — ящик для подвесного мотора, бензобака и непромокаемой робы; 14 — кокпит; 16 — штурманский планшет 400X400; 17 — бортовые карманы; 18 — подвесной мотор.
Предусмотрены два складных столика — один для карты, второй — обеденный. Высота каюты у входа 1100 мм.
Яхта может быть вооружена бермудским или гафельным шлюпом; в обоих случаях площадь парусности около 12 м², но мачта гафельного шлюпа на 1,6 м короче. Мачты, заваливающиеся в корму, устанавливаются в стандерсах на крыше рубки или палубе.
Фанерная яхта, вооруженная гафельным шлюпом
Фанерная яхта, вооруженная бермудским шлюпом
Может быть применен подвесной мотор мощностью 1,5—3 л. с. Его можно навесить на транец (в ДП), но при этом руль должен быть снят. Можно также навесить мотор на борту на специальном кронштейне. Полезно в районе кокпита установить на палубе подуключины для нормальной гребли распашными веслами. В этом случае следует изготовить съемную банку.
Для изготовления обшивки, палубы и переборок используется водостойкая фанера толщиной 6-7 мм. Большинство деталей набора (спецификация приведена в таблице) изготовляется из сосны. © http://vodnyimir.ru. Для соединения деталей лучше всего применить водоупорные клеи ВИАМ Б-3, КБ-3 и т. п. Корпус полезно снаружи покрыть эпоксидной или полиэфирной смолой.
Конструктивный чертеж фанерной яхты
увеличить, 2174х2799, 685 КБ
Спецификация к конструктивному чертежу фанерной яхты
№ п/п | Деталь | Материал | Размеры | № п/п | Деталь | Материал | Размеры |
1 | Водорез | Дуб | 35х50 | 28 | Полубимс | Сосна | 25х40 |
2 | Форштевень | » | 50х70 | 29 | Карленгс | » | 25х40 |
3 | Кноп | » | 35х200 | 30 | Киль | » | 25х100 |
4 | Переборка 0 шп. | Фанера | δ=6 | 31 | Резенкиль | » | 30х180 |
5 | Настил коек | » | δ=6 | 32 | Флор шп. 2, 3, 4 | » | 30х75 |
6 | Стрингер бортовой | Сосна | 20х40 | 33 | Обшивка днища | Фанера | δ=7 |
7 | Скуловой киль | Ст. 3 | δ=6 | 34 | Стрингер скуловой | Сосна | 25х50 |
8 | Комингс рубки | Фанера | δ=6 | 35 | Обшивка борта | Фанера | δ=7 |
9 | Стандерс мачты | Ст. 3 | Сварной | 36 | Привальный брус | Сосна | 25х50 |
10 | Крыша рубки | Фанера | δ=6 | 37 | Буртик | Дуб, сосна | 20х50 |
11 | Шельф | Сосна | 25х55 | 38 | Шельф | Сосна | 25х80 |
12 | Иллюминатор | Оргстекло | δ=4 | 39 | Переборка шп. 4 | Фанера | δ=6 |
13 | Комингс кокпита | Фанера | δ=6 | 40 | Топтимберс | Сосна | 25х55 |
14 | Лист палубы | » | δ=6 | 41 | Кница скуловая | Фанера | δ=6 |
15 | Стенка кокпита | » | δ=6 | 42 | Флортимберс | Сосна | 25х55 |
16 | Дно кокпита | » | δ=6 | 43 | Днищевой стрингер | » | 20х80 |
17 | Кронштейн | » | δ=30 | 44 | Планка | » | 20х70 |
18 | Перо руля | » | δ=12 | 45 | Кница | Фанера | δ=6 |
19 | Кница транца | Дуб | 30х180х450 | 46 | Палуба бака | » | δ=6 |
20 | Румпель | Ясень | Ø=35 | 47 | Бимс | Сосна | 25х40х900 |
21 | Переборка воздушного ящика | Фанера | δ=6 | 48 | Флор шп. 1 | » | 25х100х800 |
22 | Брештук | Дуб | 30х150х200 | 49 | Настил кокпита | Фанера | δ=6 |
23 | Карленгс | Сосна | 20х40 | 50 | Сухарь | Сосна | 25х120х120 |
24 | Бимс шп. 1 | » | 20х70 | 51 | Переборка воздушного отсека | Фанера | δ=6 |
25 | Бимс усиленный | » | 25х70 | 52 | Транец | » | δ=7 |
26 | Бимс рубки | » | 25х35 | 53 | Шельф | Сосна | 30х75 |
27 | Карленгс кокпита | » | 26х60 | © www.vodnyimir.ru |
При отсутствии фанеры корпус яхты может быть изготовлен с обшивкой на пазовых рейках. При этом шпация должна быть 350—400 мм, а толщина обшивки 12—15 мм. Скуловые кили можно изготовить из листовой стали толщиной 6—8 мм или склеить из деревянных брусков.
Габариты этой яхточки позволяют легко перевозить ее на автомобиле. В то же время в ней можно разместить все необходимое для длительного похода двух человек.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: