Главная>>> Лодочные моторы>>> Обзор подвесных лодочных моторов мощностью от 20 до 30 л. с. — характеристики и данные

Обзор подвесных лодочных моторов мощностью от 20 до 30 л. с. — характеристики и данные

Обзор подвесных лодочных моторов мощностью от 20 до 30 л. с. — характеристики и данные

Еще совсем недавно был бум на подвесные моторы мощностью от 8 до 20 л. с. Сегодня все чаще люди задумываются о покупке подвесных лодочных моторов мощностью от 20 до 30 л. с., что связано в первую очередь с относительным ростом платежеспособности населения России и резко стареющим парком подвесных моторов российского (советского) производства. Новых отечественных моделей появляется очень мало, часть моторов, бывших популярными еще десять-пятнадцать лет назад, уже не производят или выпускают малыми партиями, качество же зарубежных моторов выше, а эксплуатационные расходы ниже. К тому же на руках у водномоторников еще много алюминиевых лодок советского производства, на которых можно с успехом использовать «иномарки» от 20 до 30 л. с.

Содержание:

Подвесной лодочный мотор «Evinrude»

В связи с тем, что компания «Evinrude» сейчас практически полностью переключилась на производство двухтактных моторов с технологией впрыска Е-Тес и даже обещает в ближайшее время выпустить серию моторов от 10 до 40 л. с., «классические» двухтактные моторы она уже не выпускает. Пока моторов этой фирмы в интересующем нас диапазоне по мощности нет. Наименьший по мощности мотор — «Evinrude 40 Е-Тес».

Подвесной лодочный мотор «Honda»

Данные и характеристики четырехтактного мотора «Honda BF20»

Этот японский производитель, выпускающий исключительно четырехтактные модели, представляет сегодня в России только один мотор «BF20». Он имеет небольшой вес и хорошие динамические показатели.

Данные и характеристики четырехтактного мотора «Honda BF20»

   
Мощность, л. с. 20
Количество цилиндров 2
Рабочий объем, см³ 350
Диаметр х ход, мм 59х64
Частота вращения, об/мин 5000-6000
Передат. число редуктора 2,08:1
Вес*, кг 46
Подача масла
Высота транца, мм 381, 508
Ориентир. стоимость**, руб. 104000-114000
* Указан вес самой простой комплектации.
** Указаны цены 2008 года.

Подвесные лодочные моторы «Mercury»

Подвесные лодочные моторы «Mercury»

Один из наиболее активных игроков на рынке подвесных моторов из США предлагает большое разнообразие моделей моторов, как четырех-, так и двухтактных. В двухтактной серии у него есть моторы и собственных разработок, и созданные в содружестве с «Tohatsu». Четырехтактная серия принадлежит тоже отчасти к совместным разработкам с этим старейшим японским производителем подвесных моторов.Наибольший интерес для российских потребителей представляют моторы «ME 25 SeaPro» и «ME 30». Версия «SeaPro» предназначена для коммерческого использования, т. е., говоря по-русски, «и в хвост, и в гриву». Именно поэтому некоторые элементы конструкции моторов этой серии имеют особо высокое качество. К примеру, «ME 25 SeaPro» по конструкции моторной головки — немного дефорсированный «ME 30», на нем установлена также более эффективная система охлаждения.

Данные и характеристики двухтактных моторов «Mercury ME 30» и «Mercury IN/IE 25 SeaPro»

Модель «МЕ 25 Sea Pro» «МЕ 30»
Мощность, л. с. 25 30
Количество цилиндров 2 2
Рабочий объем, см³ 429 429
Диаметр х ход, мм 68x59 68x59
Частота вращения, об/мин 5000-5850 4800-5500
Передаточное число редуктора 1,92:1 1,92:1
Вес, кг 51 51
Подача масла Премикс Премикс
Высота транца, мм 431, 562 431, 562
Ориентир. стоимость*, руб. 81000-81700 89900-106400
* Указаны цены 2008 года.

Все чаще в России люди задумывают о приобретении четырехтактных подвесных моторов. Причины разные, и углубляться сейчас мы в них не будем. Отметим только, что наряду с явными достоинствами моторов, работающих по четырехтактному циклу, у них есть и некоторые минусы, к примеру, больший по сравнению с двухтактными моторами аналогичной мощности вес.

В этом году можно будет приобрести моторы «F 25/30 EFI», оборудованные системой впрыска топлива и разработанные в содружестве с «Tohatsu».

Данные и характеристики четырехтактных моторов «Mercury F 25 EFI» и «Mercury 30 EFI»

Модель «F 25 EFI» «F 30 EFI»
Мощность, л. с. 25 30
Количество цилиндров 3 3
Рабочий объем, см³ 526 526
Диаметр х ход, мм 61x60 61x60
Частота вращения, об/мин 5000-6000 5250-6250
Передаточное число редуктора 1,92:1 1,92:1
Вес*, кг 71 78
Подача масла
Высота транца, мм 381 508
Ориентир. стоимость**, руб. 132100-153800 142100-159500
* Указан вес мотора самой простой комплектации.
** Указаны цены 2008 года.

Подвесные лодочные моторы «Selva»

Подвесные лодочные моторы «Selva»

Итальянский производитель не очень активен на российском рынке, однако среди ассортимента моторов, которые он выпускает, есть кое-что любопытное. В двухтактной серии интересны моторы «Antibes 25/30». Умеренный вес, простая конструкция и сравнительно невысокая стоимость — их основные козыри.

Данные и характеристики двухтактных моторов «Selva «Antibes 25» и «Antibes 30»

Модель «Antibes 25» «Antibes 30»
Мощность, л. с. 25 30
Количество цилиндров 2 2
Рабочий объем, см³ 489 489
Диаметр х ход, мм 72x60 72x60
Макс. обороты, об/мин 5500 5500
Передаточное число редуктора 13/27 13/27
Вес*, кг 53 53
Подача масла Премикс Премикс
Высота транца, мм 380, 500, 625 380, 500, 625
Ориентир. стоимость**, руб. 70645-81776 74063-86597
* Указан вес мотора самой простой комплектации.
** Указаны цены 2008 года.

В четырехтактной серии доступен один мотор — «Moray 25», который создан в содружестве с «Yamaha».

Данные и характеристики четырехтактного мотора «Selva» «Moray 25»

   
Мощность, л. с. 25
Количество цилиндров 2
Рабочий объем, см³ 498
Диаметр х ход, мм 65х75
Частота вращения, об/мин 5000-6000
Передат. число редуктора 13/27
Вес*, кг 62
Подача масла
Высота транца, мм 380
Ориентир. стоимость**, руб. 112599-126644
* Указан вес самой простой комплектации.
** Указаны цены 2008 года.

Подвесные лодочные моторы «Suzuki»

Подвесные лодочные моторы «Suzuki»

Несмотря на то, что основные силы компании брошены сегодня на разработку четырехтактных моделей, производство двухтактных моделей не остановлено. В двухтактной серии у нас предлагают хорошо зарекомендовавший себя мотор «DT 30», в четырехтактной серии — «DF25».

Данные и характеристики двухтактного мотора «Suzuki DT30» и четырехтактного «Suzuki DF25»

Модель «Suzuki DT30» «Suzuki DF25»
Мощность, л. с. 30 25
Количество цилиндров 2 2(V)
Рабочий объем, см³ 499 538
Диаметр х ход, мм 71x63 71x68
Частота вращения, об/мин 5000-5600 4700-5300
Передаточное число редуктора 2,09:1
Вес*, кг 56,5 69
Подача масла Премикс
Высота транца, мм 381 381, 508
Ориентир. стоимость**, руб. 76450-93490 116990-125990
* Указан вес мотора самой простой комплектации.
** Указаны цены 2008 года.

Подвесные лодочные моторы «Tohatsu»

Подвесные лодочные моторы «Tohatsu»

Японский производитель в этом году предлагает два двухтактных мотора мощностью 25 и 30 л. с, а также два четырехтактных мотора мощностью 25 и 30 л. с. (в Россию поставляется только «MFS30»), оснащенных системой впрыска. В середине лета должна появиться еще одна версия — «MFS20», которая уже «засветилась» в некоторых странах. Она создана на базе хорошо известного мотора «MFS18». Также производитель обещает, что серия «MFS15/20» будет адаптирована к условиям эксплуатации в северных регионах, т. е. для работы при низких средних температурах воды и воздуха. Моторы «MFS25/30» имеют полноценный электронный впрыск топлива, который может работать без аккумулятора. Небольшой расход топлива и хорошие динамические показатели делают их интересными для обладателей не только новых, но и старых алюминиевых лодок длиной более 4 м, которых на руках в России еще предостаточно.

Данные и характеристики двухтактных моторов «Tohatsu M25» и «Tohatsu M30»

Модель «М25» «М30»
Мощность, л. с. 25 30
Количество цилиндров 2 2
Рабочий объем, см³ 429 429
Диаметр х ход, мм 68x59 68x59
Частота вращения, об/мин 5000-6000 5150-5850
Передаточное число редуктора 1,92:1 1,92:1
Вес*, кг 52 52
Подача масла Премикс Премикс
Высота транца, мм 381, 508, 635 381, 508, 635
Ориентир. стоимость**, руб. 76950 79650-96930
* Указан вес мотора самой простой комплектации.
** Указаны цены 2008 года.

Данные и характеристики четырехтактного мотора «Tohatsu MFS30»

   
Мощность, л. с. 30
Количество цилиндров 3
Рабочий объем, см³ 562
Диаметр х ход, мм 61х60
Частота вращения, об/мин 5250-6250
Передат. число редуктора 1,95:1
Вес*, кг 71,5
Подача масла
Высота транца, мм 381, 508
Ориентир. стоимость**, руб. 135270-156600
* Указан вес самой простой комплектации.
** Указаны цены 2008 года.

Подвесные лодочные моторы «Yamaha»

Подвесные лодочные моторы «Yamaha»

«Yamaha» предлагает наибольший выбор вариантов в интересующем нас мощностном ряду. В двухтактной серии — сразу четыре версии, из которых можно подобрать для себя что-то конкретное. Есть даже мотор с системой автомикс, чего нет у конкурентов.

Из довольно большого количества четырехтактных моторов, которые выпускает «Yamaha» в интересующем нас диапазоне мощности, в России в этом году будут представлены всего два — «F20B» и «F25A», правда, в различных модификациях.

Данные и характеристики четырехтактных моторов «Yamaha F20B» и «Yamaha F25A»

Модель «F20B» «F25A»
Мощность, л. с. 20 25
Количество цилиндров 2 2
Рабочий объем, см³ 362 498
Диаметр х ход, мм 63x58,5 65x75
Частота вращения, об/мин 5000-6000 5000-6000
Передаточное число редуктора 2,08:1 2,08:1
Вес*, кг 51,7 62
Подача масла
Высота транца, мм 438 423
Ориентир. стоимость**, руб. 108800-113630 113100-126 730
* Указан вес мотора самой простой комплектации.
** Указаны цены 2008 года.

Данные и характеристики двухтактных моторов «Yamaha 20C», «Yamaha 25N», «Yamaha 25B» и «Yamaha 30Н»

Модель «20С» «25N» «25В» «30Н»
Мощность, л. с. 20 25 25 30
Количество цилиндров 2 2 2 2
Рабочий объем, см³ 430 395 496 496
Диаметр х ход, мм 67х61 67х56 72x61 72x61
Частота вращения, об/мин 4500-5500 5000-6000 4500-5500 4500-5500
Передаточное число редуктора 1,85:1 2,08:1 2,08:1 2,08:1
Вес*, кг 48,5 48 53 53
Подача масла Премикс Автопремикс Премикс Премикс
Высота транца, мм 419, 546 419 423, 550 423, 550
Ориентир. стоимость**, руб. 73080-78800 91060 78550-98310 84970-101210
* Указан вес мотора самой простой комплектации.
** Указаны цены 2008 года.

Вот, в принципе, и все, из чего может сделать выбор отечественный водномоторник среди моторов мощностью от 20 до 30 л. с. зарубежного производства. Не очень густо, но подобрать что-то для конкретной лодки можно. Стоит помнить лишь о парочке правил.

Первое: чем больше рабочий объем мотора, тем лучше его тяга, соответственно, ускорение и способность меньше реагировать на загрузку лодки. Речь идет, разумеется, о хорошо подобранном комплекте «лодка-мотор-винт».

Второе: при мощностях до 40 л. с. разница в расходе топлива между двухтактными и четырехтактными моторами не столь значительна, как, к примеру у моторов мощностью 40 л. с. Средний максимальный расход двухтактных моторов различных производителей мощностью 30 л. с. составляет около 10,5-11,5 л/ч; четырехтактных моторов — около 8,5-9,5 л/ч. В категории 40 л. с. найти двухтактник, потребляющий меньше 17 л/ч (в среднем — 19-20 л/ч), практически невозможно, в то время как 40-сильный четырехтактник будет потреблять на максимальных оборотах около 15 л/ч. Но, несмотря на все плюсы четырехтактных моторов, есть и минусы: их вес достаточно большой, а транец многих алюминиевых лодок, особенно выпущенных в 70-80-е гг. и рассчитанных под «тридцатку», как впрочем, и вся конструкция не приспособлены для того, чтобы на них водружали мотор весом более 60 кг.

«КиЯ», 2008 г.

В раздел «Лодочные моторы»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное