Обзор подвесных лодочных моторов мощностью от 20 до 30 л. с. — характеристики и данные
Еще совсем недавно был бум на подвесные моторы мощностью от 8 до 20 л. с. Сегодня все чаще люди задумываются о покупке подвесных лодочных моторов мощностью от 20 до 30 л. с., что связано в первую очередь с относительным ростом платежеспособности населения России и резко стареющим парком подвесных моторов российского (советского) производства. Новых отечественных моделей появляется очень мало, часть моторов, бывших популярными еще десять-пятнадцать лет назад, уже не производят или выпускают малыми партиями, качество же зарубежных моторов выше, а эксплуатационные расходы ниже. К тому же на руках у водномоторников еще много алюминиевых лодок советского производства, на которых можно с успехом использовать «иномарки» от 20 до 30 л. с.
Содержание:
Подвесной лодочный мотор «Evinrude»
В связи с тем, что компания «Evinrude» сейчас практически полностью переключилась на производство двухтактных моторов с технологией впрыска Е-Тес и даже обещает в ближайшее время выпустить серию моторов от 10 до 40 л. с., «классические» двухтактные моторы она уже не выпускает. Пока моторов этой фирмы в интересующем нас диапазоне по мощности нет. Наименьший по мощности мотор — «Evinrude 40 Е-Тес».
Подвесной лодочный мотор «Honda»
Этот японский производитель, выпускающий исключительно четырехтактные модели, представляет сегодня в России только один мотор «BF20». Он имеет небольшой вес и хорошие динамические показатели.
Данные и характеристики четырехтактного мотора «Honda BF20»
Мощность, л. с. | 20 |
Количество цилиндров | 2 |
Рабочий объем, см³ | 350 |
Диаметр х ход, мм | 59х64 |
Частота вращения, об/мин | 5000-6000 |
Передат. число редуктора | 2,08:1 |
Вес*, кг | 46 |
Подача масла | — |
Высота транца, мм | 381, 508 |
Ориентир. стоимость**, руб. | 104000-114000 |
* Указан вес самой простой комплектации. ** Указаны цены 2008 года. |
Подвесные лодочные моторы «Mercury»
Один из наиболее активных игроков на рынке подвесных моторов из США предлагает большое разнообразие моделей моторов, как четырех-, так и двухтактных. В двухтактной серии у него есть моторы и собственных разработок, и созданные в содружестве с «Tohatsu». Четырехтактная серия принадлежит тоже отчасти к совместным разработкам с этим старейшим японским производителем подвесных моторов.Наибольший интерес для российских потребителей представляют моторы «ME 25 SeaPro» и «ME 30». Версия «SeaPro» предназначена для коммерческого использования, т. е., говоря по-русски, «и в хвост, и в гриву». Именно поэтому некоторые элементы конструкции моторов этой серии имеют особо высокое качество. К примеру, «ME 25 SeaPro» по конструкции моторной головки — немного дефорсированный «ME 30», на нем установлена также более эффективная система охлаждения.
Данные и характеристики двухтактных моторов «Mercury ME 30» и «Mercury IN/IE 25 SeaPro»
Модель | «МЕ 25 Sea Pro» | «МЕ 30» |
---|---|---|
Мощность, л. с. | 25 | 30 |
Количество цилиндров | 2 | 2 |
Рабочий объем, см³ | 429 | 429 |
Диаметр х ход, мм | 68x59 | 68x59 |
Частота вращения, об/мин | 5000-5850 | 4800-5500 |
Передаточное число редуктора | 1,92:1 | 1,92:1 |
Вес, кг | 51 | 51 |
Подача масла | Премикс | Премикс |
Высота транца, мм | 431, 562 | 431, 562 |
Ориентир. стоимость*, руб. | 81000-81700 | 89900-106400 |
* Указаны цены 2008 года. |
Все чаще в России люди задумывают о приобретении четырехтактных подвесных моторов. Причины разные, и углубляться сейчас мы в них не будем. Отметим только, что наряду с явными достоинствами моторов, работающих по четырехтактному циклу, у них есть и некоторые минусы, к примеру, больший по сравнению с двухтактными моторами аналогичной мощности вес.
В этом году можно будет приобрести моторы «F 25/30 EFI», оборудованные системой впрыска топлива и разработанные в содружестве с «Tohatsu».
Данные и характеристики четырехтактных моторов «Mercury F 25 EFI» и «Mercury 30 EFI»
Модель | «F 25 EFI» | «F 30 EFI» |
---|---|---|
Мощность, л. с. | 25 | 30 |
Количество цилиндров | 3 | 3 |
Рабочий объем, см³ | 526 | 526 |
Диаметр х ход, мм | 61x60 | 61x60 |
Частота вращения, об/мин | 5000-6000 | 5250-6250 |
Передаточное число редуктора | 1,92:1 | 1,92:1 |
Вес*, кг | 71 | 78 |
Подача масла | — | — |
Высота транца, мм | 381 | 508 |
Ориентир. стоимость**, руб. | 132100-153800 | 142100-159500 |
* Указан вес мотора самой простой комплектации. ** Указаны цены 2008 года. |
Подвесные лодочные моторы «Selva»
Итальянский производитель не очень активен на российском рынке, однако среди ассортимента моторов, которые он выпускает, есть кое-что любопытное. В двухтактной серии интересны моторы «Antibes 25/30». Умеренный вес, простая конструкция и сравнительно невысокая стоимость — их основные козыри.
Данные и характеристики двухтактных моторов «Selva «Antibes 25» и «Antibes 30»
Модель | «Antibes 25» | «Antibes 30» |
---|---|---|
Мощность, л. с. | 25 | 30 |
Количество цилиндров | 2 | 2 |
Рабочий объем, см³ | 489 | 489 |
Диаметр х ход, мм | 72x60 | 72x60 |
Макс. обороты, об/мин | 5500 | 5500 |
Передаточное число редуктора | 13/27 | 13/27 |
Вес*, кг | 53 | 53 |
Подача масла | Премикс | Премикс |
Высота транца, мм | 380, 500, 625 | 380, 500, 625 |
Ориентир. стоимость**, руб. | 70645-81776 | 74063-86597 |
* Указан вес мотора самой простой комплектации. ** Указаны цены 2008 года. |
В четырехтактной серии доступен один мотор — «Moray 25», который создан в содружестве с «Yamaha».
Данные и характеристики четырехтактного мотора «Selva» «Moray 25»
Мощность, л. с. | 25 |
Количество цилиндров | 2 |
Рабочий объем, см³ | 498 |
Диаметр х ход, мм | 65х75 |
Частота вращения, об/мин | 5000-6000 |
Передат. число редуктора | 13/27 |
Вес*, кг | 62 |
Подача масла | — |
Высота транца, мм | 380 |
Ориентир. стоимость**, руб. | 112599-126644 |
* Указан вес самой простой комплектации. ** Указаны цены 2008 года. |
Подвесные лодочные моторы «Suzuki»
Несмотря на то, что основные силы компании брошены сегодня на разработку четырехтактных моделей, производство двухтактных моделей не остановлено. В двухтактной серии у нас предлагают хорошо зарекомендовавший себя мотор «DT 30», в четырехтактной серии — «DF25».
Данные и характеристики двухтактного мотора «Suzuki DT30» и четырехтактного «Suzuki DF25»
Модель | «Suzuki DT30» | «Suzuki DF25» |
---|---|---|
Мощность, л. с. | 30 | 25 |
Количество цилиндров | 2 | 2(V) |
Рабочий объем, см³ | 499 | 538 |
Диаметр х ход, мм | 71x63 | 71x68 |
Частота вращения, об/мин | 5000-5600 | 4700-5300 |
Передаточное число редуктора | 2,09:1 | — |
Вес*, кг | 56,5 | 69 |
Подача масла | Премикс | — |
Высота транца, мм | 381 | 381, 508 |
Ориентир. стоимость**, руб. | 76450-93490 | 116990-125990 |
* Указан вес мотора самой простой комплектации. ** Указаны цены 2008 года. |
Подвесные лодочные моторы «Tohatsu»
Японский производитель в этом году предлагает два двухтактных мотора мощностью 25 и 30 л. с, а также два четырехтактных мотора мощностью 25 и 30 л. с. (в Россию поставляется только «MFS30»), оснащенных системой впрыска. В середине лета должна появиться еще одна версия — «MFS20», которая уже «засветилась» в некоторых странах. Она создана на базе хорошо известного мотора «MFS18». Также производитель обещает, что серия «MFS15/20» будет адаптирована к условиям эксплуатации в северных регионах, т. е. для работы при низких средних температурах воды и воздуха. Моторы «MFS25/30» имеют полноценный электронный впрыск топлива, который может работать без аккумулятора. Небольшой расход топлива и хорошие динамические показатели делают их интересными для обладателей не только новых, но и старых алюминиевых лодок длиной более 4 м, которых на руках в России еще предостаточно.
Данные и характеристики двухтактных моторов «Tohatsu M25» и «Tohatsu M30»
Модель | «М25» | «М30» |
---|---|---|
Мощность, л. с. | 25 | 30 |
Количество цилиндров | 2 | 2 |
Рабочий объем, см³ | 429 | 429 |
Диаметр х ход, мм | 68x59 | 68x59 |
Частота вращения, об/мин | 5000-6000 | 5150-5850 |
Передаточное число редуктора | 1,92:1 | 1,92:1 |
Вес*, кг | 52 | 52 |
Подача масла | Премикс | Премикс |
Высота транца, мм | 381, 508, 635 | 381, 508, 635 |
Ориентир. стоимость**, руб. | 76950 | 79650-96930 |
* Указан вес мотора самой простой комплектации. ** Указаны цены 2008 года. |
Данные и характеристики четырехтактного мотора «Tohatsu MFS30»
Мощность, л. с. | 30 |
Количество цилиндров | 3 |
Рабочий объем, см³ | 562 |
Диаметр х ход, мм | 61х60 |
Частота вращения, об/мин | 5250-6250 |
Передат. число редуктора | 1,95:1 |
Вес*, кг | 71,5 |
Подача масла | — |
Высота транца, мм | 381, 508 |
Ориентир. стоимость**, руб. | 135270-156600 |
* Указан вес самой простой комплектации. ** Указаны цены 2008 года. |
Подвесные лодочные моторы «Yamaha»
«Yamaha» предлагает наибольший выбор вариантов в интересующем нас мощностном ряду. В двухтактной серии — сразу четыре версии, из которых можно подобрать для себя что-то конкретное. Есть даже мотор с системой автомикс, чего нет у конкурентов.
Из довольно большого количества четырехтактных моторов, которые выпускает «Yamaha» в интересующем нас диапазоне мощности, в России в этом году будут представлены всего два — «F20B» и «F25A», правда, в различных модификациях.
Данные и характеристики четырехтактных моторов «Yamaha F20B» и «Yamaha F25A»
Модель | «F20B» | «F25A» |
---|---|---|
Мощность, л. с. | 20 | 25 |
Количество цилиндров | 2 | 2 |
Рабочий объем, см³ | 362 | 498 |
Диаметр х ход, мм | 63x58,5 | 65x75 |
Частота вращения, об/мин | 5000-6000 | 5000-6000 |
Передаточное число редуктора | 2,08:1 | 2,08:1 |
Вес*, кг | 51,7 | 62 |
Подача масла | — | — |
Высота транца, мм | 438 | 423 |
Ориентир. стоимость**, руб. | 108800-113630 | 113100-126 730 |
* Указан вес мотора самой простой комплектации. ** Указаны цены 2008 года. |
Данные и характеристики двухтактных моторов «Yamaha 20C», «Yamaha 25N», «Yamaha 25B» и «Yamaha 30Н»
Модель | «20С» | «25N» | «25В» | «30Н» |
---|---|---|---|---|
Мощность, л. с. | 20 | 25 | 25 | 30 |
Количество цилиндров | 2 | 2 | 2 | 2 |
Рабочий объем, см³ | 430 | 395 | 496 | 496 |
Диаметр х ход, мм | 67х61 | 67х56 | 72x61 | 72x61 |
Частота вращения, об/мин | 4500-5500 | 5000-6000 | 4500-5500 | 4500-5500 |
Передаточное число редуктора | 1,85:1 | 2,08:1 | 2,08:1 | 2,08:1 |
Вес*, кг | 48,5 | 48 | 53 | 53 |
Подача масла | Премикс | Автопремикс | Премикс | Премикс |
Высота транца, мм | 419, 546 | 419 | 423, 550 | 423, 550 |
Ориентир. стоимость**, руб. | 73080-78800 | 91060 | 78550-98310 | 84970-101210 |
* Указан вес мотора самой простой комплектации. ** Указаны цены 2008 года. |
Вот, в принципе, и все, из чего может сделать выбор отечественный водномоторник среди моторов мощностью от 20 до 30 л. с. зарубежного производства. Не очень густо, но подобрать что-то для конкретной лодки можно. Стоит помнить лишь о парочке правил.
Первое: чем больше рабочий объем мотора, тем лучше его тяга, соответственно, ускорение и способность меньше реагировать на загрузку лодки. Речь идет, разумеется, о хорошо подобранном комплекте «лодка-мотор-винт».
Второе: при мощностях до 40 л. с. разница в расходе топлива между двухтактными и четырехтактными моторами не столь значительна, как, к примеру у моторов мощностью 40 л. с. Средний максимальный расход двухтактных моторов различных производителей мощностью 30 л. с. составляет около 10,5-11,5 л/ч; четырехтактных моторов — около 8,5-9,5 л/ч. В категории 40 л. с. найти двухтактник, потребляющий меньше 17 л/ч (в среднем — 19-20 л/ч), практически невозможно, в то время как 40-сильный четырехтактник будет потреблять на максимальных оборотах около 15 л/ч. Но, несмотря на все плюсы четырехтактных моторов, есть и минусы: их вес достаточно большой, а транец многих алюминиевых лодок, особенно выпущенных в 70-80-е гг. и рассчитанных под «тридцатку», как впрочем, и вся конструкция не приспособлены для того, чтобы на них водружали мотор весом более 60 кг.
«КиЯ», 2008 г.
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: