Главная>>> Лодочные моторы>>> Четырехтактные подвесные моторы от 2 до 6 л. с. — обзор и характеристики

Четырехтактные подвесные моторы от 2 до 6 л. с. — обзор и характеристики

Четырехтактные подвесные моторы от 2 до 6 л. с. — обзор и характеристики

Благодаря усилиям экологов по защите окружающей среды сегодня четырехтактные моторы малой мощности стали довольно быстро развиваться. Производителям надо удерживать свои рыночные ниши в тех странах, где двухтактники уже продавать нельзя, а спрос на моторы мощностью от 2 до 6 л. с. сохраняется. Предлагаем вашему вниманию обзор четырехтактных подвесных моторов, которые доступны в России: «Suzuki», «Tohatsu», «Yamaha», «Selva», «Honda», «Briggs&Stratton», «Sail», «Parsun» и «Кальмар».

Содержание:

Подвесные четырехтактные моторы «Suzuki»

Подвесной четырехтактный мотор «Suzuki»

Продолжая выпускать шлягер последних лет «DT 2,2», фирма все же мечтает полностью перейти на четыре такта. Сегодня в серии моторов от 2 до 6 л. с. этот японский производитель предлагает на российском рынке четыре мотора: «DF 2,5», «DF 4», «DF 5» и «DF 6». Самая маленькая модель, появившаяся в прошлом году, сейчас одна из самых легких, ее вес в базовой комплектации — всего 13 кг. Несмотря на столь малый вес, этот моторчик может стать полноценным участником водно-моторного движения. Правда, у нас он предлагается только в «короткий» версии с возможностью установки на транец высотой 381 мм. Моторы «DF 4»- «DF 6» предлагаются в модификациях S и L, т. е. устанавливаемые на транец высотой 381 и 308 мм.

Основные данные моторов «Suzuki»

  «DF 2,5» «DF 4» «DF 5» «DF 6»
Тип мотора 4-тактный 1-цилидровый 4-тактный 1-цилидровый 4-тактный 1-цилидровый 4-тактный 1-цилидровый
Рабочий объем, см³ 68 138 138 138
Мощность, л. с. 2,5 4,0 5,0 6,0
Частота вращения, об/мин 5250-5750 4000-5000 4500-5500 4500-5500
Вес (базовая модель), кг 13,0 25,0 25,0 25,0
Топливная система 1 карбюратор 1 карбюратор 1 карбюратор 1 карбюратор
Емкость топл. бака, л встроенный, 1,0 встроенный, 1,0 встроенный, 1,0 встроенный, 1,0
Генератор тока 12 B, 6 A, опция 12 B, 6 A, опция 12 B, 6 A, опция
Передаточное число 2,15:1 1,92:1 1,92:1 1,92:1
Ориентир. стоимость, руб.* 21100 33290 36390 40390
* Указаны цены 2007 года.

Также имеется сравнительно большой выбор винтов для этих моторов, что по достоинству оценят обладатели небольших лодок как с жестким корпусом, так и с корпусом из ПВХ. Российские продавцы настаивают на применении бензина марки Аи-95 и масла, рекомендованного в инструкции по эксплуатации мотора.

На моторах мощностью 4,5 и 6 л. с. предусмотрена возможность подключения выносного бака.

Моторы «DF», как и все другие моторы малой мощности, независимо от производителя предназначены для поклонников тихих радостей на воде, при этом их можно отнести к категории «малошумных». Возможные обозначения в наименовании моделей: S — высота транца 381 мм, L — высота транца 508 мм.

Подвесные четырехтактные моторы «Tohatsu»

Подвесной четырехтактный мотор «Tohatsu»

Самый старый японский производитель подвесных моторов не спешит снимать с конвейера двухтактники, но при этом активно разрабатывает и четырехтактные, на базе которых, кстати сказать, выпускаются также моторы других производителей. В этом году в Россию поставляются четырехтактные моторы серии «MFS» мощностью 2,5; 3,5; 5 и 6 л. с.

Основные данные моторов «Tohatsu»

  «MFS 2,5» «MFS 3,5» «MFS 5» «MFS 6»
Тип мотора 4-тактный 1-цилидровый 4-тактный 1-цилидровый 4-тактный 1-цилидровый 4-тактный 1-цилидровый
Рабочий объем, см³ 85,5 85,5 123 123
Мощность, л. с. 2,5 3,5 5,0 6,0
Частота вращения, об/мин 4500-5500 5000-6000 4500-5500 5000-6000
Вес (базовая модель), кг 17,5 17,5 25,0 25,0
Топливная система 1 карбюратор 1 карбюратор 1 карбюратор 1 карбюратор
Емкость топл. бака, л встроенный, 1,0 встроенный, 1,1 встроенный, 1,1, внешний, 12, (опция) встроенный, 1,1, внешний, 12, (опция)
Генератор тока 12 B, 5 A, опция 12 B, 5 A, опция
Передаточное число 2,15:1 2,15:1 2,15:1 2,15:1
Ориентир. стоимость, руб.* 32670 34020-35505 37530-40230 45360-46170
* Указаны цены 2007 года.

К особенностям 2,5- и 3,5-сильных моторов, имеющих одинаковый рабочий объем силового агрегата, можно отнести компоновку: силовой агрегат стоит под углом 15° к продольной плоскости мотора, что позволяет создать не только компактное моторное пространство, но отчасти снизить нагрузку на крепление мотора к транцу. У этих моторов хорошо работает система снижения вибраций, имеющая четыре точки крепления на специальных упругих элементах. На более мощных моторах топливный бак — очень специфической формы, что позволяет уменьшать габариты. При этом через стандартный разъем можно подключать выносной бак.

Управление газом моторов «MFS» малой мощности осуществляется поворотом рукоятки газа на румпеле. Также мотор можно разворачивать вокруг места крепления на 360°. Для этих моторов «Tohatsu» предлагает достаточно большой выбор винтов с разным шагом.

Подвесные четырехтактные моторы «Yamaha»

Подвесной четырехтактный мотор «Yamaha»

Этот, наверное, самый активный в настоящее время производитель подвесных моторов до сих пор держит марку, выпуская как полный набор двухтактных моторов, так и четырехтактных.

Не мудрствуя лукаво, «Yamaha» предлагает в России всего один мотор в интересующей нас сегодня категории — это «F4A», что, в общем-то, немного странно. В США, к примеру, и других странах мира покупателям предлагаются моторы «F2,5», «F4» и «F6». С чем это связано неизвестно. Рискнем предположить, что у нас более популярны двухтактные версии, и фирма пока воздерживается от предложения всей линейки четырехтактников. Модель «F6» идентична модели «F8», поэтому у нас популярен 8-сильный мотор.

Основные данные мотора «Yamaha»

  «F4A»
Тип мотора 4-тактный 1-цилидровый
Рабочий объем, см³ 112
Мощность, л. с. 4
Частота вращения, об/мин 4000-5000
Вес (базовая модель), кг 22,0
Топливная система 1 карбюратор
Емкость топл. бака, л 1,1
Генератор тока
Передаточное число 2,08:1
Ориентир. стоимость, руб.* 36250
* Указаны цены 2007 года.

Мотор предлагается в одной единственной версии — с возможностью установки на транец высотой 435 мм. Степень сжатия этого мотора не слишком велика — всего 8,4:1. Любители сэкономить могут попытаться применять бензин марки Аи-92, но только после окончания гарантии и на свой страх и риск. «Yamaha» же рекомендует использовать Аи-95. Максимальный расход для «F4» составляет 1,6 л/ч.

Особо гордится «Yamaha» тем, что мотор создан из специального сплава «YDC-30», который производитель относит к наилучшим по устойчивости к коррозии во всей индустрии подвесных моторов.

Как и на большинстве моторов, на «F4» есть простой в обращении механизм, позволяющий перемещаться по мелководью и предохраняющий мотор от ударов о подводные препятствия.

Подвесные четырехтактные моторы «Selva»

Подвесной четырехтактный мотор «Selva»

На российском рынке еще можно купить мотор «Goldfish 4», хотя в этом году основными продавцами он уже не предлагается (фактически это и есть «Yamaha F4». Еще один мотор этой фирмы — «Oyster 5/6» — появился у нас пару лет назад. Эти моторы итальянского производителя сравнительно неплохо продаются в России, хотя о жесткой конкуренции с японской продукцией говорить не приходится. По отзывам, моторы «Selva» малой мощности живут долго и успешно. Обращения по гарантии, как и в любой фирме есть, но не криминальные.

Основные данные моторов «Selva»

  «Goldfish 4» «Oyster 5» «Oyster 6»
Тип мотора 4-тактный 1-цилидровый 4-тактный 1-цилидровый 4-тактный 1-цилидровый
Рабочий объем, см³ 112 135 135
Мощность, л. с. 4 5 6
Частота вращения, об/мин 4000-5000 5000-5500 5500-6000
Вес (базовая модель), кг 22,0 27,0 27,0
Топливная система 1 карбюратор 1 карбюратор 1 карбюратор
Емкость топл. бака, л 1,0 1,8 1,8
Генератор тока 12 B, 70 Вт, опция 12 B, 70 Вт, опция
Передаточное число 2,08:1 (13:27) 13:30 13:30
Ориентир. стоимость, руб.* 36250 44840
* Указаны цены 2007 года.

Для моторов мощностью 4,5 и 6 л. с. в продаже есть специально разработанные винты. Моторы имеет смысл приобретать, если вы планируете плавать медленно на небольших лодках со скоростью 4-7 км/ч. В принципе, моторы «Selva» малой мощности позволят успешно проводить досуг на воде с минимальными затратами и без проблем.

Подвесные четырехтактные моторы «Honda»

Подвесной четырехтактный мотор «Honda»

Производитель, изначально «зациклившийся» на четырехтактниках, предлагает всего две модели — «BF 2» и «BF 5». Первая имеет воздушное охлаждение. Пару лет назад этот мотор позиционировался как 2,3-сильный, однако его мощность снижена без разъяснения причин. Относительно невысокая стоимость и малый вес, по мнению многих, не компенсируются отсутствием водяного охлаждения. Но, несмотря на это, мотор продается у нас, и его можно встретить как в роли основного, так и вспомогательного.

Основные данные моторов «Honda»

  «BF 2» «BF 5»
Тип мотора 4-тактный 1-цилидровый 4-тактный 1-цилидровый
Рабочий объем, см³ 57 127
Мощность, л. с. 2 5
Частота вращения, об/мин 5000-6000 4500-5500
Вес (базовая модель), кг 12,0 27,0
Топливная система 1 карбюратор 1 карбюратор
Емкость топл. бака, л встроенный, 0,9 12
Генератор тока 12 B, 3 A
Передаточное число 2,11:1 2,11:1
Ориентир. стоимость, руб.* 26000 40000
* Указаны цены 2007 года.

Разговоры о том, что самый маленький мотор «Honda» получит водяное охлаждение, остаются пока разговорами. На вопросы представителей компании, почему этот мотор до сих пор имеет воздушное охлаждение, ответы выглядят примерно так: «Мотор не предназначен для использования в спортивных соревнованиях, его основное назначение — это «обеспечение перемещений экипажа яхты на тендере».

Однако многие уважают этот мотор, мотивируя свой выбор тем, что на нем можно ходить по мутной или загрязненной воде, не боясь повредить систему охлаждения. Более мощный 5-сильный мотор является уже полноценным, т. е. имеет жидкостное охлаждение. Он тих, экономичен и весит в пределах разумного. По техническим характеристикам «BF 5» можно считать «золотой серединой»: у него не слишком большой и не слишком маленький рабочий объем, умеренный вес, небольшой расход и простое управление.

Подвесной четырехтактный мотор «Briggs&Stratton»

Подвесной четырехтактный мотор «Briggs&Stratton»

Такое название носит пока малоизвестный у нас мотор, который выпускается фирмой, занимающейся производством в основном небольших моторов и бензиновой бытовой техники.

Основные данные мотора «Briggs&Stratton»

  «B&S»
Тип мотора 4-тактный 1-цилидровый
Рабочий объем, см³ 189
Мощность, л. с. 5
Частота вращения, об/мин max 4000
Вес (базовая модель), кг 25,5
Топливная система 1 карбюратор
Емкость топл. бака, л 11,3
Генератор тока
Передаточное число 1,57:1
Ориентир. стоимость, руб.* 37500-40500
* Указаны цены 2007 года.

Охлаждение у него воздушное. В России их продано не настолько много, чтобы делать какие-нибудь выводы, однако есть мнение, что раз бытовая техника работает исправно не один год, то и подвесные моторы должны быть надежными и неприхотливыми. Рекомендованный бензин — Аи-92(93).

Стоит также отметить, что фирма «Briggs&Stratton» выпускает еще и электрический подвесной мотор мощностью 3 л. с, так что ее можно считать не новичком в этом деле. Это подтверждает приписка в инструкции по эксплуатации, которая гласит, что мотор предназначен для эксплуатации только в пресной воде, т. е. в моря ему путь заказан.

Подвесные четырехтактные моторы «Sail»

Подвесной четырехтактный мотор «Sail»

Еще три года назад у нас, по крайней мере на Северо-Западе и в Центральной России, и не слыхивали о моторах с маркой «Sail». Ныне потихоньку организуется дилерская сеть, и, глядишь, в ближайшее время эти моторы начнут составлять конкуренцию знакомым брендам. Судя по ценам, которые пока твердо не установились, переплюнуть отечественного производителя они не смогут, так как дороже более чем на 30-40% аналогов по мощности. Но, как оно обернется через два-три года, прогнозировать не возьмемся.

Основные данные моторов «Sail»

  «DF 2,5» «DF 4» «DF 6»
Тип мотора 4-тактный 1-цилидровый 4-тактный 1-цилидровый 4-тактный 1-цилидровый
Рабочий объем, см³ 72 112 197
Мощность, л. с. 2,5 4,0 6,0
Частота вращения, об/мин 5250-5750 4000-5000 4000-5000
Вес (базовая модель), кг 17,0 22,0 37,0
Топливная система 1 карбюратор 1 карбюратор 1 карбюратор
Емкость топл. бака, л 0,9 1,1 12/24
Генератор тока н. д. н. д.
Передаточное число 2,08:1 2,08:1 2,08:1
Ориентир. стоимость, руб.* 32500
* Указаны цены 2007 года.

Любопытно также, что моторы с торговой маркой «Sail» активно предлагают фирмы, специализирующиеся на поставке силовой техники — генераторов, сварочных аппаратов и т. п.

Подвесные четырехтактные моторы «Parsun»

Подвесной четырехтактный мотор «Parsun»

Это еще один китайский производитель, который стремится занять свою нишу на российском рынке. Информации о нем пока меньше, чем о «Sail», однако известно, что происходят они из одного города и, скорее всего, являются молочными братьями, рожденными известным предприятием «Tiger» из города Сучжоу.

Также установлено, что моторы, продающиеся под брендом «Parsun» — это клоны «Yamaha» прежних лет, по крайней мере, продавцы настаивают на этом. Их характеристики очень схожи, а цены на четырехтактные моторы примерно соответствуют ценам на моторы «Sail». Правда, предложения моторов мощностью от 2 до 6 л. с. пока ограниченные, зато в ассортименте моторы мощностью 9,9 л. с.

Подвесной четырехтактный мотор «Кальмар»

Подвесной четырехтактный мотор «Кальмар»

«Кальмар» — это мотор производства ФГУП «Северный Рейд», который мало известен. Свою родословную этот представитель водно-моторного мира ведет от «Микроши». Он отличается от всех перечисленных выше, поскольку это — водомет. Силовой агрегат у него — «Honda GXV50», четырехтактный, с воздушным охлаждением, мощностью 2,5 л. с. и рабочим объемом 47 см³.

Рекомендованный бензин — Аи-92. Вес всего мотора — 7,5 кг, однако надо учитывать, что у «Кальмара» нет струбцин для крепления к транцу, и надо либо сверлить транец, либо каким-то образом устанавливать специальную пластину, к которой мотор будет крепиться намертво. Высота транца, на который этот мотор может быть установлен, колеблется от 250 до 450 мм.

Мотор предназначен для применения на легких судах, может устанавливаться и на надувные лодки без транца, но со специальной проставкой, которая его заменяет. Максимальный расход «Кальмара» — 0,9 л/ч. В комплекте поставки можно заказать специальное крепление на баллон надувной лодки.

«КиЯ», 2007 г.

В раздел «Лодочные моторы»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное