Главная>>> Лодочные моторы>>> Блокировка стартера лодочного мотора

Блокировка стартера лодочного мотора

В отличие от отечественных подвесных лодочных моторов, зарубежные подвесники комплектуются механизмом блокировки запуска «на передаче». Устройства блокировок у разных производителей отличаются, но принцип у всех похож, по крайней мере, у моторов небольшой мощности.

Как и любой другой механизм, устройство блокировки запуска лодочного мотора требует проверки, так как со временем что-то изнашивается, резьбовые соединения «отходят» и т. д. При неисправном механизме блокировки возможны различного рода неприятности. К примеру, при остановке двигателя, если реверс-редуктор был включен в рабочий режим, может произойти «заклинивание» гребного вала в каком-то одном положении, и мотор будет невозможно провернуть ручным стартером, так как сработает блокировка. С этой неприятностью легко справиться, достаточно наклонить мотор, провернуть винт руками и выключить рабочий режим («вперед» или «назад»). При этом в целях безопасности необходимо отсоединить чеку от кнопки «стоп», чтобы мотор неожиданно не завелся.

При обрыве стартерного шнура инструкция рекомендует воспользоваться «шнурком», который, как правило, входит в комплектацию мотора.

Для этого следует снять кожух маховика и механизм ручного стартера. Естественно, устройство, блокирующее несанкционированный запуск «на передаче», надо тоже частично демонтировать. При обратной установке ручного стартера и механизма блокировки надо все сделать правильно, т. е. установить все тяги или тросики на свои места и выполнить нужные регулировки, если этого требует конструкция. В противном случае блокирующее устройство может либо просто не работать, либо «заклинит» стартер, и коленчатый вал не удастся провернуть.

Блокировка в версии «Yamaha»

Блокировка стартера лодочного мотора

Блокировка в версии «Tohatsu»

Блокировка в версии «Tohatsu»

Часто на стоянках ведутся споры о том, нужна ли блокировка запуска мотора или это «лишняя деталь» мотора. Некоторые обладатели подвесных моторов иногда почти сразу удаляют этот механизм «за ненадобностью», особенно на моторах мощностью от 8 до 50 л. с. Возможно, для совсем маленьких моторов такая операция имеет какой-то смысл, но в любом случае блокировка спасает от неприятностей. При запуске мотора с румпельным управлением мощностью выше 15 л. с., установленного на небольшой лодке, есть все шансы оказаться за бортом, если блокировки нет или она неправильно работает, особенно, когда мотор плохо заводится. Если мотор не заводится с первого-второго раза, многие прибавляют «газ» на румпеле. Если мотор заведется на среднем или полном газу, то лодки (особенно надувные) сразу сделают «кобру», и шкипер тут же отправиться за борт. Само по себе падение шкипера — это его личные проблемы, но ведь вокруг могут быть другие люди, которые в этот момент беззаботно плещутся в воде. Если удалена блокировка, то и чека может быть не закреплена соответствующим тросиком на руке или одежде шкипера. А увернуться в воде от беспорядочно движущейся лодки дано не всем... Случаев самопроизвольных плаваний надувных лодок по рекам и озерам становится все больше и больше. Так что вопрос не из риторических.

«КиЯ», 2010 г.

В раздел «Лодочные моторы»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное