Яхта «Звездного» класса — килевая гоночная яхта-монотип олимпийского класса
Проект яхты «Звездного» класса разработан в 1911 г. американским конструктором Вильямом Гарднером. Первоначально судно было оснащено гафельным гротом, в 1921 г. он был заменен на широкий треугольный грот, а в 1929 г. гик был укорочен и вооружение получило современный вид. С 1932 г. гонки на «звездниках» включены в программу Олимпиад (яхты этого класса не участвовали только в регатах 1972 и 1976 годов, когда класс был заменён на «Темпест»).
Основные данные яхты «Звездного» класса | |
---|---|
Длина наибольшая, м | 6,92 |
Длина по КВЛ, м | 4,63 |
Ширина по КВЛ, м | 1,72 |
Осадка, м | 1,01 |
Водоизмещение, кг | 750 |
Масса бульбкиля, кг | 400 |
Площадь парyсности, м² | 26,1 |
Экипаж, чел. | 2 |
Общий вид и схема парусности яхты «Звездного» класса
![]() Эмблема яхт «Звездного» класса. |
От конструкции первоначального корпуса Гарднера осталось очень немного. Хотя судно было довольно строгим монотипом и должно получать мерительное свидетельство Ассоциации класса «Звездный», опытные верфи-строители смогли использовать допуски в обмерах и «спрямить» линию киля, применить бульб-киль с современным аэродинамическим профилем поперечного сечения. Правила позволяют рулевому экспериментировать, настраивая яхту на максимальные ходовые качества. Так, фальшкиль разрешается передвигать от положения на чертеже вперед на 152 мм и назад на 102 мм. То же касается и степса мачты. Рулевой свободен, например, в выборе проводки шкотов, паруса разрешается шить из любой ткани без ограничения ее характера и веса.
Особенностью является то, что из всех олимпийских классов килевых яхт на глиссирование в полном смысле выходить может только «Звездный». Для глиссирования на яхтах этого класса остаются те же правила, что и для всех килевых яхт, находящихся на полном курсе.
До конца 60-х годов корпус яхт строился из дерева и фанеры на дубовых шпангоутах; в настоящее время лучшие «звездники» имеют корпуса из стеклопластика и снабжаются гибкой алюминиевой мачтой переменного профиля.
Теоретический чертеж яхты «Звездного» класса номинального обвода
Умение настроить оснастку на данную силу ветра во многом определяет успех экипажа в гонках. Обводы корпуса принципиально остались прежними: с острой скулой и днищевыми линиями шпангоутов, образуемыми дугами окружности. Руль установлен на плавнике отдельно от киля.
В раздел «Обзор моделей лодок, катеров, яхт»
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: