Главная>>> Обзор моделей лодок, катеров, яхт>>> 1 2 3 4 5 6

Обзор моделей лодок, катеров, яхт.
Основные данные парусных судов. Швертботы, катамараны, яхты

Швертбот «Оптимист» Швертбот «Оптимист» Швертбот международного класса «Оптимист» спроектирован в 1947 г. Кларком Миллзом в расчете на самостоятельную постройку лодок силами юных яхтсменов из доступных материалов — водостойкой фанеры и сосновых реек. Благодаря простоте конструкции, а также исключительной надежности при управлении малоопытными яхтсменами лодка быстро завоевала популярность... дальше>>>

Швертбот-двойка «Кадет» Швертбот-двойка «Кадет» Швертбот международного класса «Кадет» спроектирован в 1917 г. английским конструктором Джеком Холтом для подготовки подростков к управлению гоночными швертботами «старших» классов. Швертбот имеет упрощенные остроскулые обводы, что делает возможным постройку лодки любителями-судостроителями. В последние годы на многих верфях строятся «Кадеты» с корпусом из стеклопластика, алюминиевым рангоутом и синтетическими парусами. Всемирной ассоциацией класса зарегистрировано свыше 7500 лодок... дальше>>>

Швертбот-двойка класса «420» Швертбот-двойка класса «420» Корпус лодки имеет типичную для современных гоночных швертботов «двухкорпусную» конструкцию с бортовыми отсеками непотопляемости. Для обводов характерны прямой форштевень, позволяющий получить максимальную длину по ватерлинии, значительный развал бортов и плоское днище в корме, благодаря чему при умеренной массе экипажа швертбот может выходить на глиссирование в свежий ветер... дальше>>>

Швертбот «ОК-Динги» Швертбот «ОК-Динги» «ОК-Динги» имеет все черты современного гоночного швертбота: способен глиссировать в свежий попутный ветер, вооружен гибкой поворотной мачтой, оборудован воздушными отсеками и самоотливными шпигатами, легко дифферентуется на ходу для достижения оптимальной скорости. Вращающаяся мачта имеет неодинаковую жесткость: в нижней части она усилена твердым деревом, в средней части — еще достаточно жесткая, а в верхней трети — очень гибкая... дальше>>>

Швертбот «Финн» Швертбот «Финн» «Финн» является сугубо гоночной лодкой, очень чуткой к настройке, гибкости мачты, покрою парусов, массе гонщика и его положению в кокпите в зависимости от курса относительно ветра и его силы. Округлые обводы корпуса с достаточно плоским и широким днищем в корме способствуют глиссированию лодки в свежий ветер. Пластмассовые «Финны» имеют «двубортную» конструкцию корпуса — с бортовыми воздушными отсеками, обеспечивающими непотопляемость швертбота и легкость его возврата в положение на ровный киль... дальше>>>

Швертбот класса «470» Швертбот класса «470» В настоящее время «470» — строго ограниченный международный класс-монотип, строящийся во многих странах мира. За обеспечением одинаковых гоночных качеств швертботов следит Международная ассоциация класса, причем контроль начинается с приобретения оснастки — матриц для формования корпуса у фирмы, суда которой уже получили одобрение ассоциации. Обводы корпуса круглоскулые, со значительным развалом бортов... дальше>>>

Швертбот класса «Летучий Голландец» Швертбот класса «Летучий Голландец» Корпус лодки имеет типичные глиссирующие круглоскулые обводы — с плоским днищем в корме. Швертбот является монотипом, обводы его корпуса контролируются при обмере с помощью стальных шаблонов в определенных поперечных сечениях. Лучшие конструкции снабжаются двойным дном и бортовыми отсеками непотопляемости (иногда можно еще видеть надувные емкости, закрепляемые под бортовой опалубкой). Поскольку не обязательно иметь герметичным носовой отсек... дальше>>>

Катамаран «Торнадо» Катамаран «Торнадо» Катамаран-монотип класса «Торнадо» спроектирован англичанином Роднеем Мачем в 1966 г. с расчетом на его постройку силами любителей-судостроителей с безнаборными корпусами из водостойкой фанеры толщиной 4 мм. Благодаря высоким скоростям, которые почти вдвое превышают скорости обычных швертботов, катамаран быстро завоевал признание спортсменов и уже в 1976 г. был включен шестым классом в программу Олимпийских регат... дальше>>>

Крейсерско-гоночный швертбот национального класса Т-2 Крейсерско-гоночный швертбот национального класса Т-2 Корпус имеет современный архитектурный тип с гладкой палубой и рубкой над сходным люком. Благодаря высокому борту размеры рубки невелики; ей придана «обтекаемая» форма для уменьшения аэродинамического сопротивления на острых курсах. Просторный самоотливной кокпит оборудован объемистыми рундуками, которые служат сиденьями и местом хранения снабжения и запасов... дальше>>>

Яхта «Ассоль» Яхта «Ассоль» Проект яхты-компромисса «Ассоль» разработан ЦКБ «Нептун». Судно имеет круглоскулые обводы, удлиненную надстройку-бак, сварной стальной фальшкиль массой 150 кг и самоотливной кокпит. Стеклопластиковый корпус яхты собран из двух основных секций, отформованных по отдельности; толщина обшивки 4,5 мм, палубы и рубки — 3,2 мм. На бортах для придания жесткости сделаны продольные выступы — зиги... дальше>>>

Гоночная яхта «Солинг» Гоночная яхта «Солинг» Яхта «Солинг» — это яхта-монотип, изготовляемая в стандартных матрицах по чертежам, одобренным Международной ассоциацией класса. Корпус формуется из стеклопластика и снабжается фор- и ахтерпиковой переборками, которые выделяют два отсека плавучести общим объемом 1,8 м³, обеспечивающих непотопляемость яхты в случае пробоины или заливания волной кокпита. Корпус подкреплен продольными стрингерами... дальше>>>

Яхта «Дракон» Яхта «Дракон» Яхта спроектирована норвежским конструктором Джоханом Анкером (Johan Anker) в 1927 г. С 1948 по 1972 г. «Дракон» шесть раз участвовал в Олимпийских регатах. Являлся самым массовым классом из килевых гоночных яхт в СССР — было зарегистрировано более тысячи судов этого класса. Ранее на яхтах «Дракон» разыгрывался чемпионат СССР, советские яхтсмены участвовали во многих международных регатах. После 1972 года класс «Дракон» стал стремительно терять популярность. В настоящее время, во всем мире идет активное возрождение класса. На сегодняшний день класс «Дракон» является самым многочисленным классом килевых яхт-монотипов... дальше>>>

Яхта «Звездного» класса Яхта «Звездного» класса Проект яхты разработан в 1911 г. американским конструктором Вильямом Гарднером. Первоначально судно было оснащено гафельным гротом, в 1921 г. он был заменен на широкий треугольный грот, а в 1929 г. гик был укорочен и вооружение получило современный вид. С 1932 г. гонки на «звездниках» включены в программу Олимпиад (яхты этого класса не участвовали только в регатах 1972 и 1976 годов, когда класс был заменён на «Темпест»). От конструкции первоначального корпуса Гарднера осталось... дальше>>>

Яхта национального класса Л6 Яхта национального класса Л6 Л6 — чисто парусная килевая яхта с традиционными обводами корпуса, вооруженная бермудским шлюпом типа 3/4. Корпус — деревянной конструкции с обшивкой из сосны толщиной 24 мм по гнутым дубовым шпангоутам 33х42 мм (шпация — 200 мм); палуба изготавливалась из бакелизированной фанеры толщиной 15 мм. Внутреннее расположение предусматривает оборудование шести стационарных спальных мест, небольшого камбуза и стола... дальше>>>

Крейсерско-гоночная яхта «Алькор» Крейсерско-гоночная яхта «Алькор» Крейсерско-гоночные яхты типа «Алькор» серийно строились на Ленинградской экспериментальной судоверфи с 1975 г. по проекту, разработанному на верфи под руководством ведущего конструктора В. В. Чайкина. Техническим заданием предусматривалось создание новой мореходной яхты с улучшенными условиями обитаемости и более полной комплектацией, чем на ранее выпускавшейся яхте класса Л6... дальше>>>

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное