Швертбот «Финн»
Швертбот-одиночка «Финн» сконструирован в 1950 г. шведским конструктором-любителем Рихардом Сарби и с 1952 г. заменил на олимпийских регатах устаревший «Олимпик». В 1984 г. олимпийские медали разыгрывались в этом классе уже в десятый раз.
Основные данные швертбота «Финн» | |
---|---|
Длина наибольшая, м | 4,50 |
Длина по КВЛ, м | 4,05 |
Ширина наибольшая, м | 1,51 |
Высота борта, м | 0,45 |
Осадка корпусом/швертом, м | 0,15/0,84 |
Масса, кг | 145 |
Площадь парусности, м² | 10 |
До 1962 г. корпуса «Финнов» строились из дерева с обшивкой из реек или скорлупной конструкции из шпона. После того как Международным парусным союзом была разрешена постройка пластмассовых «Финнов», изготовлением их занялись сразу же несколько фирм. В СССР пластмассовые «Финны» изготавливала Таллинская экспериментальная верфь спортивного судостроения.
![]() Эмблема класса «Финн» |
В частности, лодки этого класса для всех участников Олимпиады-80 были построены в Таллине.
«Финн» является сугубо гоночной лодкой, очень чуткой к настройке, гибкости мачты, покрою парусов, массе гонщика и его положению в кокпите в зависимости от курса относительно ветра и его силы. Округлые обводы корпуса с достаточно плоским и широким днищем в корме способствуют глиссированию лодки в свежий ветер.
Теоретический корпус и общий вид швертбота класса «Финн»
Пластмассовые «Финны» имеют «двубортную» конструкцию корпуса — с бортовыми воздушными отсеками, обеспечивающими непотопляемость швертбота и легкость его возврата в положение на ровный киль в случае опрокидывания. На ходу вода, попавшая в лодку, удаляется с помощью шпигатов, вмонтированных в днище и работающих по принципу эжектора — за счет разрежения, возникающего за кормовым срезом устройства в опущенном виде.
Мачта изготавливается из алюминиевых сплавов или дерева и подбирается по гибкости в зависимости от массы рулевого. Судно снабжается приспособлениями для регулировки положения мачты в степсе, оттяжками для регулировки натяжения передней и задней шкаторин паруса и т. п.
«Финн» является строго монотипным классом, размеры его корпуса, парусов и рангоута находятся под постоянным контролем Международной ассоциации класса «Финн».
В раздел «Обзор моделей лодок, катеров, яхт»
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: