Проект крейсерской яхты
Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
Крейсерская яхта водоизмещением 16,8 т (проект Д. А. Курбатова) предназначается для плаваний на Балтийском море и Ладожском озере, а также для учебно-тренировочных выходов. Главные размерения и основные элементы яхты удовлетворяют требованиям, предъявляемым к мореходному классу яхт К классификации 1958 г.
Основные данные крейсерской яхты | |
---|---|
Длина наибольшая, м | 16,0 |
Длина по КВЛ, м | 11,0 |
Ширина наибольшая, м | 3,61 |
Осадка средняя, м | 2,07 |
Высота надводного борта, м: | |
в носу | 1,54 |
на миделе | 1,05 |
в корме | 1,08 |
Водоизмещение при осадке по КВЛ, т | 16,8 |
Вес фальшкиля, т | 5,8 |
Площадь парусности, м²: | |
иол | 105,6 |
кэч | 111,0 |
Разработаны два типа парусного вооружения: иол и кэч. Вооружение типа иол с топовым стакселем обеспечивает улучшение ходкости и проще в управлении.
Крейсерская яхта с парусным вооружением типа кэч
Крейсерская яхта с парусным вооружением типа иол
Яхта представляет собой гладкопалубное судно с рубкой в корме. Предусмотрены 10 спальных мест (вместе с каютой капитана) и запасная койка в камбузе.
Бытовое оборудование яхты включает камбуз с газовой плитой, катерного типа гальюн, шкафы, рундуки и систему пресной воды.
Общее расположение крейсерской яхты
1 — ахтерпик; 2 — кокпит; 3 — рубка; 4 — камбуз; 5 — каюта; 6 — гальюн; 7 — носовая каюта; 8 — форлюк.
Разработан вариант установки вспомогательного двигателя М51-У с угловым реверс-редуктором мощностью 62 л. с. при 1650 об/мин. Запас топлива 300 л обеспечивает автономность плавания до 100 миль при 8 узл.
Корпус яхты имеет острые обводы. Коэффициент общей полноты δ=0,22; коэффициент продольной, полноты φ=0,53 и относительная длина L/D1/3 = 4,3. Форма корпуса обеспечит достаточную остойчивость и ходкость яхты.
Теоретический чертеж крейсерской яхты
Корпус крейсерской яхты цельносварной из стали Ст. 3. Система набора поперечная. Толщина наружной обшивки 4 мм; шпация — 400 мм. Палубный настил толщиной 3 мм из стали Ст. 3 покрывается мастикой или деревом.
Набор корпуса выполняется из полособульба № 6 и отвечает требованиям Английского Ллойда (1957 г.). Балластом служит стальной лом, залитый цементом.
Диаметр баллера руля 40 мм; перо руля двухслойное; ахтерштевень кованой конструкции. Перекладка руля осуществляется штурвалом на рулевой колонке в кокпите.
Якорное устройство состоит из двух якорей Матросова весом 45 и 30 кг с цепью калибром 12 мм и длиной 100 м.
В раздел «Проекты лодок для самостоятельной постройки»
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: