Лодки «Мефодий» по технологии ЛиППУС: «Лиман-450» и «Волга-650»
Дата публикации: 6 апреля 2017 г.
О моторных лодках из полиэтилена по технологии ЛиППУС ещё 2-3 года назад никто не слышал, но развитие новейших методик в современном мире движется семимильными шагами. Попробуем разобраться в преимуществах и недостатках лодок, произведенных по данной технологии.
Что такое ЛиППУС
ЛиППУС — это название сэндвич-технологии и трехслойного материала. Наружный и внутренний слои состоят из LLDPE — линейного полиэтилена низкого давления. На них с тыльной стороны наносится адгезионный слой, обеспечивающий контакт с ППУ (специальным наполнителем из пенополиуретана с закрытыми ячейками, не впитывающими влагу).
Преимущества лодок, изготовленных по технологии ЛиППУС
Современный сэндвич-материал вытесняет традиционный стеклопластик и алюминий. Изделия, изготовленные по технологии ЛиППУС, имеют неоспоримые преимущества перед обычными корпусами.
• Прочность — трехмерная структура обладает упругостью за счет объёмных внутренних связей.
• Стоимость — полностью автоматизированный процесс и оптимальный расход сырья позволяют удерживать привлекательную цену мотолодок для потребителя.
• Безопасность — если пробить борт или днище топором — судно не затонет.
• Практичность — полиэтилен устойчив к появлению грибка. Поверхность не покроется плесенью, даже если останется брошенной на улице.
• Технологичность — если пользователю все-таки получится повредить внешний слой, то ремонтируется ПЭ при помощи газовой горелки без специальных навыков.
Прогрессивная технология ЛиППУС для водномоторников
Посмотрим, как производятся корпуса по сэндвич-технологии. Матрица отличается от используемой при литье LLDPE. Она состоит из двух частей — внутренней и внешней, образующих при соединении трехмерную основу с заданной толщиной.
1. Сначала в объёмную форму, установленную в ротационной машине, поступает порошок LLDPE. Он создаёт прочный наружный слой, устойчивый к повреждениям и воздействию солнечных лучей (UV, или ультрафиолета).
2. Затем напыляется адгезионная прослойка — субстрат. Это фибра из углеродного волокна или стекловолокна, соединяющая оболочку с будущим наполнителем.
3. Заключительная стадия — заполнение пенополиуретаном внутреннего пространства и полимеризация готового изделия.
После остывания корпус вынимается из формы.
Повышенная безопасность и низкая теплопроводность получили применение не только при производстве маломерных плавсредств, но и при строительстве жилых модулей для Крайнего Севера, а также элементов воздушных судов.
Освоила производство по новейшей технологии московская фирма «Лодки Мефодий». Компания «Мефодий» — разработчик технологий и алюминиевой оснастки для ротационного формования полиэтилена — в 2009 году открыла новое направление по производству маломерных судов.
Непотопляемые лодки «Мефодий» для тех, кто любит безопасность
Анализируя опыт австралийских производителей непотопляемых катеров из полиэтилена, заполненных полиуретановой пеной, российские технологи пришли к выводу, что настало время сделать собственное маломерное судно с непотопляемыми характеристиками. Так появились на свет лодки «Мефодий» — «Лиман-450» и «Волга-650», которые легче и дешевле аналогов.
Моторная лодка «Лиман-450»
Основные данные лодки «Лиман-450» | |
---|---|
Длина габаритная, мм | 4500 |
Ширина корпуса габаритная, мм | 1350 |
Высота габаритная, мм | 400 |
Масса, кг | 76 |
Грузоподъемность максимальная, кг | 600 |
Комфортная загрузка для мелководья, кг | 300-350 |
Допустимая высота волны, см | не более 30 |
Скорость без загрузки под 10-сильным мотором, км/час | 35-37 |
Скорость по мелководью на грязевом моторе 6 л. с., км/час | 20 |
Рекомендуемая мощность мотора, л. с. | 10 |
Максимально допустимая нагрузка на транец, кг | 30 |
Это легкая и прочная лодка для мелководья. Судно не требует регистрации в ГИМС.
Моторная лодка «Волга-650»
Основные данные лодки «Волга-650» | |
---|---|
Длина корпуса, мм | 6550 |
Ширина корпуса, мм | 2000 |
Длина кокпита, мм | 6300 |
Высота борта на миделе, мм | 1050 |
Высота транца для ПЛМ, мм | 510 |
Наклон транца, градусов | 75 |
Максимальная нагрузка на транец, кг | 100 |
Вес корпуса, кг | 215 |
Максимальная мощность мотора, л. с. | 40 |
Рекомендуемая мощность мотора, л. с. | 40 |
Высота волны максимальная, м | 1,0 |
Пассажировместимость, чел. | до 15 |
Грузоподъемность, кг | 1000 |
Лодка «Волга-650» является эталоном прочности, надёжности и непотопляемости при любых ураганах и штормах.
В качестве материала в обеих лодках использован полиэтилен объёмной формовки с пенополиуретановым наполнителем, вследствие чего получился монолитный трехслойный корпус.
Даже если судно распилить пополам, оно останется на плаву. Стоит ли дальше говорить о безопасности таких лодок, если сама обшивка представляет собой блок плавучести?
Благодаря разработкам компании «Мефодий» российские лодочники получили возможность пользоваться современными, безопасными и технологичными плавсредствами из полиэтилена. Компания обещает и дальше развивать данное направление деятельности, создавать народные лодки и расширять ассортимент водномоторной продукции.
В раздел «Мотолодки, катера, яхты — разное, обзоры, советы»
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Другие материалы на сайте на эту же тему: |
---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |