Главная>>> Лодочные моторы>>> Замена крыльчатки на лодочном моторе

Замена крыльчатки на лодочном моторе

Многие обладатели моторов старшего поколения, наверное, удивятся тому, что в очередной раз появляется материал о том, как выполнить самому сравнительно простую операцию по замене крыльчатки на лодочном моторе. Тем не менее, судя по письмам, приходящим в последнее время, многих новичков, недавно купивших свой первый мотор, эта проблема ставит в тупик.

Меняем крыльчатку на моторе «Нептун-25»

Какие сложности могут возникнуть при замене крыльчатки системы охлаждения на моторе «Нептун 25» (описание мотора см. на этой странице)? Попробуем разобраться с этим. На редакционном моторе надо было снять редуктор «в сборе», и мы воспользовались случаем, чтобы проинспектировать состояние водяной помпы.

Первое, с чем пришлось столкнуться — это закисший болтик, который фиксирует нижнюю тягу переключателя реверс-редуктора. Конструкция, которая позволяет соединить тяги (одна — со стороны редуктора, другая — со стороны рычага переключения режимов), по идее проста, но если болтик закисает, то возникает патовая ситуация: корпус редуктора просто не снять. Откручивать болт, который крепит тягу, идущую «сверху», не имеет смысла, так как фиксатор, оставшийся на нижней тяге, не даст снять корпус редуктора. После достаточно долгих и бесполезных попыток открутить болтик, пришлось воспользоваться старым испытанным способом — нагреть фиксатор при помощи горелки. Болтик наконец удалось выкрутить, и корпус редуктора снялся просто и быстро.

Замена крыльчатки на лодочном моторе

1. «Окно», с которого надо снять заглушку.

Меняем крыльчатку на моторе «Нептун-25»

2. Откручиваем болты штатным ключом. Обычно, если мотор эксплуатировался в пресной воде даже длительный период, проблем не бывает.

На тяге хорошо видно смазку

3. На тяге хорошо видно смазку, которая «отработала» около 100 часов. При сборке имеет смысл хорошо смазать тягу. Можно также смазать и «рессору» в том месте, где видна светлая полоска.

Злополучный болтик, который пришлось греть

4. Злополучный болтик, который пришлось греть. Обычно выкручивание этого болтика не вызывает затруднений.

Старая крыльчатка помпы не потеряла своих свойств

5. Старая крыльчатка помпы не потеряла своих свойств. Для сравнения рядом — новая.

Старый корпус редуктора

6. Старый корпус редуктора — внешне все в порядке.

7.	Новый корпус редуктора в сборе

7. Новый корпус редуктора в сборе.

На нашем моторе крыльчатка помпы оказалась в нормальном рабочем состоянии, и заменять ее мы не стали. В том случае, когда крыльчатку надо менять, стоит воспользоваться следующими советами:

1. После удаления из корпуса помпы старой крыльчатки имеет смысл аккуратно вычистить все, что скопилось внутри корпуса и на той части, которая расположена на корпусе редуктора.

2. Саму крыльчатку имеет смысл смазать какой-нибудь смазкой, к примеру, литолом или ЦИАТИМом. При первых запусках легче будет прокручивать стартер.

3. При установке корпуса помпы на место резиновое кольцо тоже имеет смысл смазать, чтобы оно не вываливалось из соответствующего паза.

4. Для того чтобы шпенек-фиксатор крыльчатки все время не выпадал из «среза» на «рессоре», его также можно смазать, и он «приклеится» в нужном месте.

Порядок выполнения операций по замене крыльчатки следующий:

1. Отвернуть два винта, крепящих стальную заглушку на «ноге». Если резиновая прокладка имеет повреждения, то ее лучше заменить.

2. Отвернуть нижний болтик, крепящий нижнюю тягу.

3. Отвернуть четыре болта крепления корпуса редуктора к дейдвуду.

4. Осторожно снять корпус редуктора. При необходимости можно легкими ударами резинового молотка по антигравитационный плите «стронуть его с места».

5. Отвернуть четыре болта крепления корпуса помпы и снять его.

6. Вынуть крыльчатку.

7. Очистить площадку помпы на корпусе редуктора, смазать ЦИАТИмом срез на «рессоре», новую крыльчатку и уплотнительное кольцо корпуса помпы.

8. Установить корпус помпы на место, установив при этом шпенек-фиксатор таким образом, чтобы он входил в паз на внутренней стороне крыльчатки.

9. Завернуть четыре болта.

10. Проверить установку приемной трубки системы охлаждения — она должна плотно заходить в приемное отверстие на нижней части моторной головки.

11. Установить «рессору» и тягу реверс-редуктора в соответствующие отверстия, смазать их ЦИАТИМом или литолом.

12. Аккуратно вставить корпус редуктора, попав при этом шлицами «рессоры» в приемное отверстие моторной головки, и правильно установить резиновый наконечник приемной трубки системы охлаждения на корпусе помпы.

13. Завернуть болты крепления корпуса редуктора к дейдвуду.

14. Установить тягу реверс-редуктора в соединительную муфту и закрепить ее винтом.

15. Установить на место заглушку на дейдвуде и закрепить ее двумя винтами.

При всех работах можно использовать штатный инструмент, который идет в комплекте с мотором. Если приемная трубка системы охлаждения установлена неправильно, вода из контрольного отверстия при первом запуске не пойдет. Правильность установки можно проконтролировать через отверстие выпуска отработанных газов.

«КиЯ», 2009 г.

В раздел «Лодочные моторы»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное