Главная>>> Проекты лодок для самостоятельной постройки>>> Яхта из спасательной шлюпки

Яхта из спасательной шлюпки

Когда мы узнали, что у нас на заводе есть списанная, но вполне пригодная для переделок спасательная шлюпка «СШР-5», сразу решено было превратить ее в яхту. Конечно, ожидать особых ходовых качеств от широкого вельбота было нельзя, но мы старались сделать все возможное, чтобы рядовая шлюпка превратилась в удобное и мореходное парусное судно.

Естественно, при переделке яхты из спасательной шлюпки сам корпус длиной 6,7 м и шириной 2,15 м остался без изменений, но мы освободили его от ненужного оборудования — банок, воздушных ящиков и т. п., исправили имевшиеся повреждения, прошпаклевали и окрасили. Подкрепление днища для установки фальшкиля сделали так: поверх шпангоутов вдоль киля поставили дополнительные кильсоны, которые соединили с накладками из сосновых досок толщиной 50 мм, уложенными с наружной стороны обшивки по обеим сторонам брускового киля по всей длине фальшкиля. Фальшкиль сварили из двух листов толщиной 10 мм, поставленных на расстоянии 100 мм один от другого (по ширине брускового киля). С носа и кормы вставили деревянные бобышки, чтобы можно было придать кромкам фальшкиля обтекаемый профиль. Затем надели получившуюся коробку на брусковый киль, закрепили к нему сквозными болтами, заполнили фальшкиль через нижнюю часть обрезками металла и бетоном и закрыли его деревянной шиной. Вес фальшкиля яхты из спасательной шлюпки получился около 500 кг.

Общий вид и расположение яхты из спасательной шлюпки

Яхта из спасательной шлюпки

Рубку решили делать по всей ширине корпуса яхты — от борта до борта. Это обеспечивало наибольший объем жилых помещений. Конструкция рубки проста: сосковые стойки и дубовые бимсы расположены через 500 мм и скреплены карленгсами. Обшивка комингсов и крыша выполнены из бакелизированной фанеры толщиной 5-7 мм. Под мачтой установлены две поперечные переборки (на расстоянии 250 мм одна от другой), образующие платяной шкаф. У кормовой переборки с правого борта оборудована полка для газовой плиты, с левого — полка для радио и камбузной посуды. Подволок обшит слоистым пластиком, борта — декоративной фанерой и сосновыми рейками.

В носовой части каюты над спальными местами оборудован секретер; за ним, дальше в нос, канатный ящик.

В корму от рубки под пайолом кокпита установлен двигатель «Л-12» с заводной ручкой, выходящей в салон. Двигатель закреплен на фундаменте из угольников, причем все днище в этом районе залито изнутри каменноугольной смолой на высоту набора. У самого ахтерштевня получилась кладовая для судового снабжения.

Парусное вооружение взято со швертбота «М». Мачта оборудована дополнительной парой краспиц, несколько уменьшена по высоте и установлена в сварном стандерсе, который связан с поперечными переборками под крышей рубки.

Яхта из шлюпки на ходу под парусами

Яхта из шлюпки на ходу под парусами

В свой первый поход наш «Асмодей» вышел с командой из пяти человек во главе с капитаном — Евгением Вольфом. Маршрут Киев — Севастополь.

Итак, каковы же впечатления от нашей яхты?

Конечно, слишком полные обводы, обшивка внакрой, винт, да и вообще 2,5 т водоизмещения — многовато для 21 м² парусов: в слабый ветер ход небольшой, но в свежую погоду «Асмодей» идет резво. Всхожесть на волну, как и поворотливость, неплохие. Правда, качка несколько резковата, но этот, да и все другие недостатки полностью компенсируются тем, что внутри яхты просторно, светло и сухо. Каюта широкая и высокая, с удобным сквозным проходом.

И. Е. Перестюк, «Катера и яхты», 1971 г.

В раздел «Проекты лодок для самостоятельной постройки»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное