Главная>>> Мотолодки, катера, яхты>>> Устройство для жесткой швартовки лодок. Крепление лодки к причалу

Устройство для жесткой швартовки лодок. Крепление лодки к причалу

Разработанная мной конструкция устройства для швартовки мотолодок у причала, жестко фиксируя судно в определенном положении, позволяет ему совершать колебания вместе с волной.

Общий вид устройства для швартовки и конструкция причала

Устройство для жесткой швартовки лодок. Крепление лодки к причалу
увеличить, 2134х1536, 459 КБ
1 — стойка; 2 — леерная стойка; 3 — настил, доска 30x150; 4 — брус 120x120; 5 — стойка причала; 6 — стяжка из прутка Ø12; 7 — вилка швартовная кормовая; 8 — шарнир; 9 — вилка швартовная носовая; 10 — шарнир-замок; 11 — ограничитель ячейки.

Крепление лодки к пирсу осуществляется при помощи вилок 7 или 9, концы которых соединяются с рымами на палубе мотолодки в носовой части или у транца.

Конструкция швартовной вилки

Конструкция швартовной вилки
1 — труба dBH=25; 2 — муфта 1"; 3 — перемычка из трубы dBH=25; 4 — кницы δ=4; 5 — труба dBH=32; 6 — полоса 6х80; 7 — ось из трубы Ø25; 8 — болт М16х60.

Вилка шарнирно прикреплена к причалу и благодаря резьбовому соединению на водогазопроводных муфтах между собственно трубчатой вилкой и шарниром может поворачиваться относительно своей продольной оси. Таким образом, при килевой качке вилка совершает угловое перемещение вверх и вниз, а при бортовой — вращается в резьбе муфт.

Шарнир-замок устройства

Крепление лодки к причалу
1 — штатный рым мотолодки; 2 — обойма; 3 — отверстия под дужку замка; 4 — конец швартовной вилки; 5 — замок цифровой; 6 — набор шайб (по месту).

В случае необходимости рымы несложно приспособить для запирания лодки на замок: для этого достаточно надеть на рым обойму, сваренную из трехмиллиметровой стали, с отверстиями для дужки замка.

Для облегчения операций по швартовке и лучшей защиты стоящих лодок от случайных навалов причальная линия пирса разделена на ячейки. Каждая лодка ограждена парой горизонтальных брусьев, одни концы которых жестко закреплены на пирсе, а вторые опираются на вбитые в грунт стойки.

Размеры на эскизах указаны для мотолодки «Прогресс». Оборудованный таким образом причал оказался достаточно надежным при волнении на акватории до двух баллов и колебаниях уровня воды ±20 см.

Б. В. Александрийский, «Катера и яхты», 1979 г.

В раздел «Мотолодки, катера, яхты — разное, обзоры, советы»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное