Главная>>> Тюнинг лодок>>> Усовершенствование складной охотничьей лодки

Усовершенствование складной лодки: оборудование парусом, мотором, тентом и тележкой

4 марта 2016 г.

Вот уже более 12 лет я использую для рыбалки, охоты и прогулок дюралюминиевую складную одноместную охотничью лодку производства Новосибирского авиазавода им. В. П. Чкалова. За это время оснастил ее многими приспособлениями, усовершенствовал конструкцию.

Заменил, например (рисунок 1), поперечные деревянные распорки шпангоутами 1 из дюралюминиевых трубок, выгнутых по форме поперечного сечения лодки.

Рис. 1. Установка на складную лодку дополнительных шпангоутов и тента-палатки

Усовершенствование складной лодки: оборудование парусом, мотором, тентом и тележкой

На ночь я располагаюсь в лодке, положив на днище надувной матрас. Сверху закрываю ее тентом-палаткой. Для этого в отверстия шпангоутов я вставляю дуги 2, сделанные из пружинной проволоки диаметром 3 мм, предварительно продевая их сквозь петли, пришитые на внутренней части тента 3. Поверх этих дуг пропускаю продольную проволоку. Дуги можно вырезать также из лоз орешника. Полезно при этом иметь крестовины 4 для их соединения с продольной дугой. Чтобы ветер не поднимал края палатки, стягиваю их продетой в край тесьмой 5. Тент может использоваться для маскировки охотника и лодки, если на него нанести желтой и черной нитрокраской несколько пятен.

При прогулках и небольших походах лучше пользоваться байдарочным веслом. Сижу на пенопластовом сиденье 9.

Для повышения устойчивости лодки на курсе и увеличения плавучести к кормовой части прикреплена приставка (рисунок 2), изготовленная из фанеры толщиной 10 мм.

Рис. 2. Кормовая приставка для установки мотора

Кормовая приставка для установки мотора

Киль 6 вырезается по продольному профилю лодки. По длине он перекрывает стык, что придает лодке большую жесткость. К лодке киль крепится шпильками 7, которые вклеиваются на эпоксидной смоле в высверленные в фанере отверстия. Все детали кормовой приставки — киль 6, транец 10, боковины 11 и 12 — покрываются эпоксидной смолой и красятся в защитный цвет.

Кормовая приставка устанавливается на лодку следующим образом. В отверстия днища положенной на борт лодки вставляются шпильки 7 киля 6 и приворачиваются изнутри гайками с подложенными под них двумя шайбами (одна резиновая, другая металлическая). Затем лодка ставится на киль и к нему прикручивается транец 10. После этого устанавливаются боковины 11 и 12, которые крепятся к транцу и к бортам лодки (вместо стандартной накладки). Гайки, шайбы, шпильки изготавливаются из стойкого к коррозии цветного металла.

На транец приставки можно установить подвесной мотор мощностью до 2 л. с. или электрический подвесной мотор.

Для обеспечения непотопляемости на боковины наклеивается пенопласт 8, обрезанный по профилю лодки. Банка 9 также изготавливается из пенопласта и обклеивается стеклотканью, причем с обеих сторон она привязывается к бортам.

На лодке можно установить и парус, для чего на переднем шпангоуте устанавливается поперечина 13 с зажимом для мачты 14 (рисунок 3).

Рис. 3. Лодка в сборе с кормовой приставкой и приспособлениями для постановки паруса

Лодка в сборе с кормовой приставкой и приспособлениями для постановки паруса

Чтобы поперечину и шпангоут не развернуло усилием ветра, они раскрепляются при помощи упорных трубок 15 с боковинами 11 и 12 кормовой приставки. Под винты крепления трубок с внешней стороны корпуса ставятся шверцы 16, которые вырезаны из дюралюминиевого листа толщиной 3 мм. На транец навешивается руль 17 с подъемным пером.

Для транспортировки лодки я изготовил простую тележку (рисунок 4).

Рис. 4. Тележка для транспортировки лодки

Тележка для транспортировки лодки

Собранная лодка ставится килем на поперечину 19 так, чтобы боковые упоры 18 фиксировали ее от смещения. Взяв лодку за транец, ее можно легко перевозить.

Для транспортировки сложенной в пакет лодки к поперечине крепится болтом М8 лопасть весла 20. Пакет кладут так, чтобы упор 21 препятствовал его сползанию. С обеих сторон он удерживается боковыми упорами 18. Под борт засовываются распорки-шпангоуты, киль, транец. Боковины и второе весло кладутся сверху. Затем все плотно увязывают. Резиновые проушины в верхней части прикрепляют к опорному веслу 20. Сверху можно привязать и рюкзак.

На этой лодке я прошел Северский Донец, Дон, Ворсклу, Псел, Уду, Мжу, неоднократно ходил по Сивашу и Азовскому морю.

В. Онищенко, «Катера и яхты», 1988 г.

В раздел «Тюнинг и модернизация лодок»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное