Главная>>> Тюнинг мотолодок>>> Тюнинг лодки из ПВХ. Рыболовное кресло

Тюнинг лодки из ПВХ. Рыболовное кресло

Больше десяти лет я пользуюсь лодками из ПВХ и постоянно что-то меняю, добавляю и переделываю, в общем, занимаюсь тюнингом. И первое, что я сделал, — решил вопрос с «троном», удобным и комфортным рыболовным креслом.

Тюнинг лодки из ПВХ. Рыболовное кресло

«Трон» — всему голова!

На рыбалке мы проводим в лодке не один час. А сидеть несколько часов подряд на твердой банке, мягко говоря, не особо удобно. «Пятая точка» начинает болеть, спина — уставать, а ноги — затекать (колени в течение всей рыбалки остаются согнутыми под углом намного меньше 90°). Отсутствие комфорта, безусловно, отвлекает от самого процесса рыбной ловли.

Так обидно иногда бывает не дождаться начала активного клева на вечерней зорьке из-за накопившейся усталости организма и возвращаться на базу отдыхать. Поэтому, когда лет десять назад мой друг нашел в интернет-магазине кресло и предложил мне приобрести его, я без раздумий согласился: кресло было со спинкой, на поворотной платформе и, на мой взгляд, легко устанавливалось на банку лодки. Я не буду описывать долгий и тернистый путь к «правильному» рыболовному креслу, но то, что в конечном итоге меня устроило, показано на фото вверху.

После покупки необходимо вначале прикрутить крепление к креслу. На рыбалке же останется только воспользоваться креплением как захватом. Вам потребуется всего пара секунд на водоеме для установки кресла на банке. При необходимости кресло также легко и быстро можно снять и переставить в другое место. Есть только маленький нюанс: кресло надо устанавливать так, чтобы двигающаяся часть крепления находилась сзади, по ходу движения лодки. Если поставить наоборот, то направляющие крепления могут мешать ногам, а при разгоне лодки кресло будет сдвигаться назад.

Надежное крепление не оставляет никаких шансов на «выворачивание» рыболовного кресла
Надежное крепление не оставляет никаких шансов на «выворачивание» рыболовного кресла.
Удерживающая крепление-захваты пружина
Удерживающая крепление-захваты пружина достаточно мощная.

Долой психологические барьеры!

Наиболее полно ощущаются преимущества кресла в лодке с жестко зафиксированными (в распор) банками (например, фирмы «Лидер»). Но это не значит, что кресло можно покупать только для таких лодок. Подобные крепления под силу сделать каждому рыболову. Не стоит бояться новизны процесса, ответственности и незнания принципов работы с клеем. Не слушайте рыболовов, которые превозносят крепление с двигающимися банками, удобно перемещающимися и якобы дающими возможность поместить все в лодке. Я уверен, места в лодке действительно мало, именно поэтому банки можно расположить только в определенном месте. На всех лодках моих друзей и знакомых банки ставятся все время в одни и те же места, о чем свидетельствуют образовавшиеся потертости. Если же человек рыбачит в лодке один, ему намного быстрее и легче использовать две банки и переставлять лишь кресло, чем передвигать единственную банку.

Как правильно приклеить крепления банок

Крепление банок легко можно заказать через интернет. Если ширина банки вашей лодки не соответствует параметрам крепления, необходимо приобрести или сделать и сами банки. Для их изготовления потребуется ламинированная фанера толщиной 20 мм. Приобретают ее «на отрез», можно также спросить обрезки на стройках.

На торцах банки нужно снять фаску и покрыть поверхность лаком
На торцах банки нужно снять фаску и покрыть поверхность лаком.
Шариковой ручкой отмечают соответствующую высоту над днищем
После нахождения оптимального положения креплений банки шариковой ручкой отмечают соответствующую высоту над днищем.

На торцах банки нужно снять фаску и покрыть поверхность лаком, например битумным. Далее необходимо определить, куда будут клеиться крепления. Для наглядности надевают крепление на торцы банки и вставляют в распор между слегка приспущенными баллонами. Сиденье с креплением должно находиться параллельно днищу и немного (но достаточно) продавливать баллоны. Если банку не закрепить должным образом, ее будет выворачивать при любой нагрузке. Поэтому придерживайтесь принципа «лучше больше, чем меньше». После нахождения оптимального положения креплений банки шариковой ручкой отмечают соответствующую высоту над днищем. При помощи линейки выравнивают высоту креплений. Обращаю внимание: крепление должно находиться чуть выше середины высоты баллона. Чем выше делают крепление, тем хуже держится в нем банка с креслом: верхний упор крепления начинает заваливаться и перестает удерживать сидение.

Плотное прилегание к банке исключает возможность скольжения по ней
Плотное прилегание к банке исключает возможность скольжения по ней.

Положение банок по горизонтали (в длину) выбирают в соответствии с конкретной моделью лодки. При этом целесообразно ориентироваться на положение «родных» креплений, немного меняя его согласно собственным требованиям. В качестве примера рассмотрим две лодки «Лидер 360». У одной из них есть банки с креплением в распор, у другой — двигающиеся банки. У второй лодки банки оказались чуть короче (примерно на 1,5 см), поэтому они прекрасно становятся под леера, по которым двигается банка. Для определения места по горизонтали мы воспользовались производственными параметрами первой лодки: померили расстояние от транца до существующего крепления (получилось 40 см) и от края заднего крепления на 2-3 см ближе к носу лодки.

Ацетоном обезжирили крепление и выбранное место, приложили одно к другому и обвели шариковой ручкой. Плохо обезжиривать материал ПВХ после нанесения разметочных меток, поскольку ацетон растворяет чернила. Но этого не избежать, если нет точных ориентиров рядом с будущим местом приклеивания крепления.

Обезжиривают ацетоном
Обезжиривают ацетоном.
Еще раз прикладывают крепление и ставят удобную глазу метку
Перед нанесением клея еще раз прикладывают крепление и ставят удобную глазу метку.

Советую перед нанесением клея еще раз приложить крепление и поставить удобную глазу метку, полезно также набить руку по точному прикладыванию крепления по метке. Только после этого можно намазать клеем место крепления и само крепление. Мы дали клею подсохнуть по всей поверхности. При этом не стоит спешить: площадь достаточно большая и нанести клей на всю поверхность быстро не получится, поэтому следует дождаться, когда перестанет прилипать последним обработанный участок.

Наносим клей
Наносят клей.
Греем феном
Греют феном.

Далее прогрели намазанные клеем участки феном. Для этого подойдет обычный бытовой фен, но мы воспользовались строительным для ускорения процесса. Строительным феном надо пользоваться очень аккуратно и недолго, потому что слишком высокая температура разрушает материал ПВХ и изменяет свойства клея. Сразу после нагревания нужно приложить крепление к месту, обозначенному контуром и меткой. Это самая ответственная операция, и ее нужно постараться выполнить в один прием, потому что клей схватывается мгновенно. Сразу после соприкосновения поверхностей необходимо начать тщательно «разглаживать» крепление, придавливая его к баллону по всей площади и периодически прогревая феном.

Тщательно разглаживаем крепление
Сразу после соприкосновения поверхностей необходимо начать тщательно «разглаживать» крепление, придавливая его к баллону по всей площади и периодически прогревая феном.

Аналогичным образом мы наклеили и другие крепления. Для полного высыхания клея требуются сутки, в течение которых лодку желательно не складывать. Если нет такой возможности, то сложите лодку так, чтобы недавно приклеенные крепления не попадали на сгибы и не получали нагрузки «на изгиб» и «на отрыв».

Предупреждение потертостей лодки ПВХ

При выборе лодочных кресел обращайте внимание в первую очередь на узел соединения спинки и сиденья, а уже потом на форму и цвет кресла. Этот узел должен быть сделан из алюминия. В свое время я приобрел на распродаже вполне симпатичное кресло со стальным узлом соединения спинки и сиденья. Уже на рыбалке выяснилось, что угол кресла трется о борта лодки, повреждая материал ПВХ. При эксплуатации же кресла с алюминиевым узлом борта лодки просто «пачкались», но не протирались и не рвались.

Узел соединения спинки и сиденья должен быть сделан из алюминия
Узел соединения спинки и сиденья должен быть сделан из алюминия.
При эксплуатации кресла с алюминиевым узлом борта лодки «пачкались», но не протирались
При эксплуатации кресла с алюминиевым узлом борта лодки просто «пачкались», но не протирались и не рвались.

Стальной узел сильно царапает борт лодки
Точно такой же стальной узел сильно царапает борт лодки.

Другая проблема возникает, когда угол кресла задевает шов, края которого начинают «лохматиться». Для предотвращения этого или уже во избежание дальнейшего разрушения поврежденного материала в такие места ставят заплаты. Для этого потребуется материал ПВХ, который можно приобрести у дилеров или найти у себя дома (от старого банера или тента). Если необходимо приклеить несколько заплат, воспользуйтесь лекалом, вырезанным из картона. С помощью него вы сможете сделать ровные и аккуратные заплаты, а также обрисовать место приклейки. Вам будет удобнее работать, а «оттюнингованная» лодка не потеряет эстетичного вица. Заплаты приклеиваются точно так же, как и крепления банок.

С помощью картонного лекала легко делать ровные и аккуратные заплаты
С помощью картонного лекала легко делать ровные и аккуратные заплаты и обрисовывать место приклейки.

Моя собственная лодка из ПВХ с выполненным тюнингом рыболовного кресла
Моя собственная лодка из ПВХ с выполненным тюнингом рыболовного кресла.

Надеюсь, что тот, кто отважится на подобный тюнинг лодки из ПВХ, не пожалеет об этом, а с радостью осознает, что удовольствие ловить спиннингом в кресле со спинкой никто не отменял!

А. Огарков, «Тюнинг лодки из ПВХ».

В раздел «Тюнинг мотолодок»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное