Главная>>> Тюнинг мотолодок>>> Сдвижная рубка на моторной лодке «Днепр». Тюнинг мотолодки «Днепр»

Сдвижная рубка на моторной лодке «Днепр». Тюнинг мотолодки «Днепр»

Тюнинг, усовершенствования серийных мотолодок

Сдвижная рубка на моторной лодке «Днепр». Тюнинг мотолодки «Днепр»

Свою мотолодку «Днепр» я начал модернизировать сразу после покупки.

Лодки первых выпусков комплектовались реечными сланями, поэтому вся грязь, занесенная в лодку, скапливалась на днище. Новые сплошные слани я сделал из простой фанеры толщиной 7 мм, пропитав ее с двух сторон олифой. Между бортом и сланями поставил уплотнитель из пористой резины.

Благодаря значительной килеватости днища под сланями остаётся много свободного места, которое вполне можно использовать для установки стационарных бензобаков. Два бака емкостью по 45 л я сделал из оцинкованного железа и поставил между шпангоутами 4-5 и 5-6. Кормовой воздушный отсек превратил в дополнительный багажник: ведь это самое сухое и вместительное место в лодке, которое так удобно использовать для укладки спальных принадлежностей и прочих вещей! Чтобы не уменьшился запас плавучести, закрепил в багажнике блоки пенопласта. Для удобного доступа в багажник заднее сиденье пришлось закрепить к стенке рецесса на шарнире. При подготовке к ночлегу оно ставится под углом и образует с передними сиденьями сплошной диван.

После первого же дальнего плавания (в 1975 г. — из Котласа в Ленинград) у меня появилось желание заменить малонадежный в плохую погоду тент жесткой сдвижной рубкой. Прототипом конструкции послужила рубка мотолодки «Сарепта».

Направляющая на палубе лодки и нижний край сдвижной рубки
Направляющая на палубе лодки и нижний край сдвижной рубки.

На «Днепре» стекло сделано очень низким; чтобы поставить рубку, пришлось сначала вдвое увеличить его высоту. Высота готовой рубки от палубы получилась в носу — 620, в корме — 710; длина по крыше от верхнего края ветрового стекла — 1200 мм. Крышу рубки я сделал из листов сплава АМг толщиной 1,5 мм, а стенки — из дюралюминия толщиной 1 мм. В качестве каркаса использовал дюралевые угольники 25х25 и 15х15. Окна рубки вырезал из органического стекла толщиной 3 мм; вставил их в автомобильный резиновый оконный профиль.

Сзади рубка закрывается тентом из прорезиненной ткани. В хорошую погоду этот тент скручивается снизу вверх и закрепляется под крышей на трех ремнях.

К нижним краям боковых стенок рубки по всей длине приклепаны дюралевые угольники 15х15, которые при сдвигании рубки скользят в направляющих из угольника 25х25; при этом для фиксирования края рубки от перемещения вверх вертикальная полка угольника отогнута внутрь — край ее развернут горизонтально. На каждом борту поставлены по две направляющие длиной по 700 мм — в районе переднего стекла и в корме. По внешней стороне комингса для легкости хода рубки закреплена капроновая прокладка. На крыше рубки установлены поручни. Вес рубки получился около 25 кг.

При закрытой рубке можно грести, сидя с веслами в самой корме.

Лодку эксплуатирую с мотором «Вихрь» и гребным винтом, имеющим шаг 280 мм (от мотора «Москва-25»). Скорость лодки с экипажем из двух человек, 80 л бензина, запасным мотором и с прочим походным снаряжением составляет 30 км/ч при 4800 об/мин.

А. З. Перекопский.

В раздел «Тюнинг мотолодок»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное