Самодельная трехсекционная моторная лодка на основе «Автобота»
Фанерная автомобильная лодка под 12-сильный мотор рассчитана на перевозку на прицепе в разобранном виде. Секция II вкладывается в секцию III, секция I — в секцию II. До укладки снимаются переднее съемное кресло 15 (или два передних кресла) и кормовой диван 11 с ящиком-рундуком под ним. Если секция III при полной длине 1480 мм не умещается в имеющийся прицеп по длине, можно сделать его поперечную стенку откидывающейся либо превратить ее в кильблок, сделав вырез по обводу днища лодки и окантовав его мягким рукавом. Разумеется, можно изменить и размеры секций.
Основные данные мотолодки | |
---|---|
Длина наибольшая, м | 3,58 |
Ширина наибольшая, м | 1,31 |
Высота борта на миделе/транце, м | 0,55/0,45 |
Грузоподъемность, кг | 300 |
Вес, кг | 120 |
Мощность мотора, л. с. | 12 |
Общий вид — устройство варианта трехсекционной мотолодки под «Ветерок-12»
увеличить, 1482х1188, 151 КБ
1 — носовой отсек до шп. 1 1/2 заполнить пенопластом, (палуба — фанера 4 мм и 2 слоя стеклоткани); 2 — подпалубный багажник, (в переборке сделать вырез 300x450 для загрузки отсека); 3 — фара; 4 — лобовое стекло (съемное); 5 — трубка-поручень; 6 — фальшборт (фанера 8 мм); 7 — рундук (при гребле служит банкой); 8 — бортовые полки для мелочей; 9, 14 — пайол; 10 — гнездо для основания дуг тента; 11 — съемное сиденье-рундук; 12 — съемные дуги тента; 13 — подмоторный рецесс; 15 — носовое кресло; 16 — подуключина; 17 — планширь.
За основу взяты обводы «Автобота», не изменяющиеся от теоретического шпангоута 3 1/2 до самого транца. На большей части длины корпуса — от шп.0 до шп. 10 применима таблица ординат, приведенная в статье об этой лодке (см. здесь: Секционная разборная мотолодка «Автобот»). Длина корпуса «по килю» увеличена с 3300 мм до 3500 мм благодаря тому, что прочный кормовой «отсек» с транцем, подмоторным рецессом и полупереборкой на шп.10 «отодвинут» на 220 мм в корму от шп.10. Носовая палуба горизонтальна. Линия борта от шп. 3 1/2 до транца сделана прямой. От слома на борту можно отказаться. Высота транца в районе установки «Ветерка-12» — 450 мм.
Эскиз теоретического чертежа корпуса лодки
Таблица плазовых ординат
Линия | Шпангоут | ||||||
4-Тр. | 3 | 2 | 1 1/2 | 1 | 1/2 | 0 | |
Высоты от ОЛ, мм | |||||||
Киль — К | 0 | 0 | 13 | 48 | 126 | 268 | 500 |
Скула — Ск | 125 | 137 | 221 | 307 | 432 | — | — |
Борт — ЛБ | 450* | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 | 550 |
Полушироты от ДП, мм | |||||||
Скула — Ск | 555 | 550 | 540 | 530 | 514 | — | — |
Борт — ЛБ | 655 | 650 | 626 | 590 | 531 | 294 | — |
* Соединить прямой точку высоты 450 мм на транце и 550 мм — на шп. 3 | |||||||
Примечание. Полушироты внутреннних кромок профильных реданов (50х25): первого — 150 мм, второго — 350 мм. |
Секции лодки соединяются болтами М8 с шайбами и гайками-барашками. Головки болтов привариваются к стальным планкам 40x30x2, которые крепятся постоянно (шурупами) при сборке секций — с носовой стороны концевой переборки секции I и кормовой стенки рундука 7 в секции II. В носовых шпангоутах секций II и III, играющих роль фланцев высотой 120 мм, имеются ответные отверстия, которыми эти секции надеваются на выступающие концы болтов. По килю стенки секций перекрываются выступающими на 25 мм концом полосы-оковки (дюраль 25x3). По всей площади носовых шпангоутов секций II и III приклеивается резиновая прокладка. Прочные размеры связей и конструкция корпуса могут быть взяты по любому из ранее опубликованных проектов подходящих по размерениям моторных лодок. Следует лишь предостеречь против увлечения борьбой за снижение веса.
«Катера и яхты», 1998 г.
В раздел «Проекты лодок для самостоятельной постройки»
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Другие проекты секционных разборных лодок: |
---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |