Ремонт поверхности посадки магнето лодочного мотора «Вихрь»
После многолетней эксплуатации моторов «Вихрь» наблюдается значительная выработка посадочной поверхности верхней крышки картера 2.103-005. Это приводит к задеванию башмаков катушек за магниты маховика (с характерным стуком), а при увеличении выработки до 0,6 мм на сторону может изменить нормальные зазоры в прерывателях и нарушить искрообразование.
Выработка на шейке верхней крышки картера, как правило, бывает односторонней и восстановить работоспособность детали несложно.
Для доработки необходимо снять верхнюю крышку картера. Делать это следует, придерживаясь указаний инструкции по разборке. После снятия крышки из нее выпрессовываются подшипники 60205, 205 и сальник 2.214-000 с кольцом 2.103-004. О порядке этих работ можно узнать на предыдущей странице сайта vodnyimir.ru — в статье о сборке и разборке картера «Вихря».
На токарном станке необходимо выточить стальное кольцо (рис. 1) — новую посадочную поверхность для магнето.
![]() Рис. 1. Кольцо. Материал — сталь 20. |
В зависимости от имеющегося оборудования в патрон или на планшайбу станка устанавливается верхняя крышка картера и подготавливается место для посадки стального кольца — протачивается диаметр «А» (рис. 2). После этого, не снимая крышку со станка, на нее напрессовывают кольцо. Проточенная поверхность крышки перед напрессовкой смазывается маслом.
![]() Рис. 2. Доработка верхней крышки картера 2.103-005. Биение поверхности «А» относительно «Б» не более 0,1. |
Затем производится окончательная обработка наружного диаметра напрессованного кольца по размерам (рис. 3).
![]() Рис. 3. Восстановленная посадочная поверхность картера. Биение поверхности «А» относительно «Б» не более 0,1. |
И только после этого верхнюю крышку картера можно снять со станка и тщательно промыть в бензине. В промытую и сухую верхнюю крышку запрессовываются подшипники 60205, 205 и сальник 2.214-000 с кольцом 2.103-004. Не забудьте перед сборкой заполнить полость подшипника 60205 смазкой ЦИАТИМ-201 или -221.
После запрессовки подшипников крышка собирается со средней частью картера и крепится к ней болтами. Затем производится общая сборка двигателя.
Восстановленное стальным кольцом посадочное место под магнето впредь будет работать практически без износа. Следует добавить, что, если износ невелик и не приводит к перебоям в зажигании, устанавливать кольцо преждевременно.
Р. В. Страшкевич, «Катера и яхты» 1974 г.
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: