Проект трейлерного швертбота — постройка швертбота своими руками
Проект и постройка трейлерного круизно-гоночного 7,6-метрового швертбота
Основные данные трейлерного швертбота TEMPRO 25 компромисс | |
---|---|
Длина наибольшая, м | 7,6 |
Длина по КВЛ, м | 6,7 |
Ширина наибольшая, м | 2,5 |
Ширина по КВЛ, м | 2,0 |
Водоизмещение, т | 1,8/2,2 |
Осадка, м | 0,68/1,5 |
Балласт (в килевом варианте), т | 0,6 |
Площадь парусности круизн./гоночн., м² | 29,0/31,0 |
Экипаж, чел. | 4-6 |
Двигатель, л. с. | 13 |
Запас воды, л | 80 |
Запас топлива, л | 40 |
Крейсерско-гоночный швертбот четвертьтонного класса с фанерным корпусом шарпи и шириной корпуса 2,5 метра, что позволяет перевозить его по автодорогам на трейлере. Важные качества яхты — мобильность на суше и независимость места хранения, на фоне подорожания клубных стоянок, все больше привлекают яхтсменов-туристов и спортсменов. При относительно небольших размерах швертбот имеет, тем не менее, все необходимое для комфортабельного и безопасного семейного круизинга по рекам, озерам, водохранилищам и прибрежным зонам морей. Простое в обслуживании и эффективное в работе топовое парусное вооружение и обводы корпуса с широкой кормой делают 7,6-метровый трейлерный швертбот серьезным соперником в парусных гонках для яхт четвертьтонного класса. Внутренняя планировка предлагает хорошие удобства для экипажа из 4 человек в многодневном походе и гонках выходного дня. Существует вариант проекта швертбота с постоянным балластным плавниковым килем с бульбом осадкой 1,40 м и подвесным балансирным рулем — более подходящий для открытых глубоководных акваторий. Третий вариант проекта трейлерного швертбота — со стальным падающим килем-швертом со свинцовым бульбом — универсальный вариант, как для круизеров, так и для гонщиков. Возможны два типа парусного вооружения швертбота: круизный вариант — 29 м² парусов и гоночный — 31 м² с большим гротом и бакштагами (на картинках ниже). Парусное вооружение типа бермудский шлюп в круизном варианте эффективно на любых курсах, и позволяет управлять судном в одиночку. Вариант с бакштагами требует большей выучки экипажа, но гарантирует более высокие гоночные качества. Постройка своими руками такого швертбота по плечу самостройщику с невысокой столярной квалификацией и может заинтересовать любителей своей технологичностью и экономической выгодностью изготовления фанерного корпуса шарпи.
Стационарный двигатель понравится любителям дальних круизных плаваний, а энтузиасты парусных крейсерских гонок будут составлять конкуренцию соперникам в группе и даже более крупным яхтам в регатах. Гонщики наверное предпочтут подвесной мотор на транце. Просторная носовая палуба, потопчины вокруг рубки, носовой и кормовой релинги и леерное ограждение вокруг всей палубы; удобный, просторный и безопасный кокпит с закрытым транцем и купальным раскладным трапиком на нем понравятся вашим гостям в прогулках выходного дня и обезопасит экипаж в штормовую погоду. В ахтерпике объемный рундук, вмещающий газовый баллон и шкиперское имущество. Вариант швертбота с постоянным балластным килем предназначен для плаваний во 2 прибрежном районе (прибрежные воды открытых морей, большие водохранилища, глубокие реки). На картинках ниже (которые можно увеличивать) вы увидите 3-D модели яхты с навесным рулем на транце и подвесным двигателем.
3D модели трейлерного круизно-гоночного швертбота
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Для увеличения нажмите на картинку (откроется в новом окне) |
Модификация проекта швертбота специально для дайвингистов
![]() |
![]() |
Для увеличения нажмите на картинку (откроется в новом окне) |
Подробнее на стр. http://www.amariner.net/sailing_yacht_design_7_6m.html
В раздел «Проекты лодок для самостоятельной постройки»
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: