Проект № 302. Пассажирский теплоход туристского назначения
Автор проекта — судоверфь «Бойценбург», ГДР.
Организация, утвердившая проект — Минречфлот.
Год и место постройки головного судна — 1983, г. Бойценбург, ГДР.
Наименование головного судна — «Дмитрий Фурманов».
Пассажирский теплоход туристского назначения «Дмитрий Фурманов» — головное судно проекта № 302.
Речной круизный теплоход «Дмитрий Фурманов» в Северном речном порту, Москва, 22 сентября 2011 г.
Основные характеристики и показатели теплохода проекта № 302
Тип судна — пассажирский теплоход с четырехъярусной надстройкой.
Назначение — перевозка пассажиров по внутренним водным путям.
Класс Речного Регистра РСФСР и район плавания — «*М» (лед.). Водные бассейны разряда «М».
Основные характеристики и размерения теплохода проекта 302 | |
---|---|
Размерения судна габаритные, м: | |
— длина | 129,1 |
— ширина | 16,7 |
— высота от ОЛ до верхней кромки несъемных частей | 15,93 |
Размерения корпуса расчетные, м: | |
— длина по КВЛ | 124,45 |
— длина между перпендикулярами | 122,5 |
— ширина по мидель-шпангоуту | 16 |
— высота борта до главной палубы | 4,5 |
Водоизмещение судна с пассажирами, командой и расчетными запасами, т | 3852 |
Осадка при водоизмещении 3852 т, м | 2,94 |
Скорость судна при работе, км/ч: | |
— двух главных (бортовых) двигателей | 22 |
— одного главного (среднего) двигателя | 16 |
Скорость на глубокой воде при волнении 2 балла и ветре 3 балла, км/ч | 25,5 |
Пассажировместимость, чел., в том числе в каютах: | |
— одноместных | 10 |
— двухместных люкс | 4 |
— двухместных с одноярусным расположением коек | 262 |
— четырехместных с двухъярусным расположением коек | 56 |
Число мест: | |
— в ресторане | 180 |
— в кафе-баре с танцплощадкой | 80 |
— в музыкальном салоне | 63 |
— в салоне отдыха | 28 |
— в кинозале | 100 |
Число мест для экипажа, в том числе в каютах: | |
— одноместных | 26 |
— двухместных | 68 |
— четырехместной (для практикантов) | 4 |
Автономность по запасам, сут: | |
— топлива (при 50% времени стоянки с пассажирами на борту) | 20 |
— масла | 20 |
— продовольствия | 20 |
— питьевой воды | Не ограничена |
Автономность по сточным и подсланевым водам, сут | Не ограничена |
Коэффициент полноты: | |
— ватерлинии | α=0,867 |
— мидель-шпангоута | β=0,893 |
— водоизмещения | σ=0,675 |
Автоматизация: в соответствии с требованиями Речного Регистра РСФСР (ч. XV) |
Циркуляция судна
Число работающих двигателей | Положение рулей (до упора) | Крен, град. | Время поворота, мин - с | Диаметр циркуляции, м |
---|---|---|---|---|
Три главных | ЛБ | 2 | 4 - 05 | 130 |
То же | ПБ | 3 | 4 - 12 | 150 |
Бортовые главные | ЛБ | 1 | 5 - 20 | 180 |
То же | ПБ | 1 | 5 - 19 | 180 |
Инерционные характеристики
Маневр | Тормозной путь, м | Время торможения, мин - с |
---|---|---|
«Полный вперед» — «Стоп» | 1310 | 12 - 54 |
«Полный вперед» — «Полный назад» | 400 | 2 - 6 |
«Средний вперед» — «Полный назад» | 320 | 1 - 48 |
«Малый вперед» — «Полный назад» | 230 | 1 - 24 |
Корпус теплохода проекта № 302
Материал корпуса, надстройки и набора теплохода проекта 302 — сталь, соответствующая требованиям Речного Регистра РСФСР.
Листовая сталь толщиной: 3 мм — ВСтЗкп (ГОСТ 5521-76), 4 мм — ВСтЗсп2 (ГОСТ 55211-76), 5-25 мм — ВСтЗсп4 (ГОСТ 5521-76), 26-30 мм — Ст38-3 (ТГЛ 7960), 50 мм — ХС52-3 (ТГЛ 7960); угольник толщиной до 10 мм, плоские профили — CT38L-2C3 (ТГЛ 7960); круглые профили диаметром: 60 мм — CT38L-2, Ст38в-2СЗ (ТГЛ 7960), 100 мм — ХС52-ЗН (ТГЛ 7960); полособульбовые профили — ВСтЗсп4 (ГбСТ 5521-76).
Размер шпации — 550 мм, высота междудонного пространства — 1800 мм.
Толщина листов: скулового пояса — 9 мм, ледового пояса в носовой части — 12 мм, ледового пояса в ДП и кормовой части — 9 мм, ширстрека в носу и корме — 9 мм, ширстрека в средней части — 10 мм, днища в районе ДП — 8-9 мм, днища в районе МО — 10 мм, днища в корме — 9 мм, днища в носу — 10 мм, на участках с повышенной нагрузкой — 12 мм, настила верхней палубы — 6 мм (корма), 8 и 9 мм (ДП), 7 мм (нос), настила главной палубы — 6 мм, настила тентовой палубы — 4 мм, настила шлюпочной палубы — 5 мм, настила в районе танцплощадки — 6 мм (62-76 шп.), 5 мм (47-83 шп.), водонепроницаемых переборок — 8-10 мм (10 шп.), 7-8 мм (56 шп.), 6-8 мм (80, 112, 144 шп.), 7-8 мм; палубного стрингера — 8-10 мм, платформы — 7 мм.
Толщина листов надстройки на палубе: главной — 8 мм, верхней — 5 мм, шлюпочной и тентовой — 4 мм.
Покрытие палуб теплохода: наружных — полиуретановое, внутренних — резиноцемент, сверху покрытия из поливинилхлорида или ковровые.
Спуск на воду очередного теплохода, построенного по проекту № 302.
Главные двигатели пассажирского судна проекта 302
Главные двигатели теплохода — дизель 6ЧРН 36/45 (ЭГ70-5), в количестве 3 шт., номинальная мощность — 736 кВт, частота вращения — 350 об/мин, пуск двигателей осуществляется сжатым воздухом; установка на фундаменте на резиновых амортизаторах, направление вращения коленчатого вала — два дизеля правого вращения, один — левого.
Управление пневматическое, ДАУ. Топливо применяется моторное и дизельное.
Движители
В качестве движителя применены гребные винты в количестве 3 шт., диаметр лопастей 1,8 м, число лопастей — 5, направление вращения — два винта правого вращения, один — левого.
Электрооборудование
Род тока и напряжение в сети: силовой — переменный, 380 В, нормального и аварийного освещения — переменный, 220 В, малого аварийного освещения — постоянный, 24 В, переносного освещения — переменный, 12 В, переносных электроприборов — переменный, 36 В, пуска аварийного дизель-генератора, пожарной сигнализации и аварийной радиоустановки — постоянный, 24 В. (Наш читатель Сергей сообщает, что малого аварийного освещения 24 вольта на судах этого проекта нет. Оно есть только на 301 проектах).
Дизель-генератор: количество — 4 шт., дизель 6НВДС26/20АЛ-1, номинальная мощность 530 кВт, частота вращения — 1000 об/мин, пуск осуществляется сжатым воздухом. Направление вращения коленчатого вала — два дизеля правого вращения, два — левого. Установка на фундаменте на резиновых амортизаторах. Топливо используется дизельное и моторное.
Генератор ССЕЕ 568-6, род тока — переменный, напряжение 390 В, мощность 432 кВт.
Аварийный дизель-генератор: дизель 4НВД26.2, номинальная мощность — 95 кВт, частота вращения — 750 об/мин, пуск — основной — электростартерный, резервный — сжатым воздухом. Установка на фундаменте на резиновых амортизаторах. Топливо — дизельное. Генератор ССЕД408-8А, переменного тока, напряжением 390 В, мощностью 76 кВт. Амортизация работы электростанции в соответствии с требованиями Речного Регистра РСФСР (ч. XV).
Аккумуляторная батарея малого аварийного освещения: щелочная, напряжение 24 В, емкость — 125 А•ч.
Аккумуляторная батарея стартерная запуска аварийного дизель-генератора: кислотная, напряжение 24 В, емкость 180 А•ч.
Аккумуляторная батарея аварийной радиоустановки: щелочная, напряжение 24 В, емкость — 125 А•ч.
Аккумуляторная батарея для автоматики судовой электростанции, системы контроля и сигнализации энергетической установки: щелочная, количество — 3 шт., напряжение 24 В, емкость — 30 А•ч.
Системы, обслуживающие энергетическую установку теплохода
Система сжатого воздуха
Компрессор: количество — 3 шт., подача — 2х80 м³/ч; 1х150м³/ч, давление — 3,2 МПа. Электродвигатель: мощность — 2х21 кВт; 1х43 кВт, частота вращения — 730 об/мин, управление автоматическое.
Баллон пусковой главных и вспомогательных двигателей: количество — 6 шт., вместимость — 0,63 м³, давление воздуха — 3 МПа.
Баллон системы газотушения: количество — 2 шт., вместимость — 0,25 м³, давление воздуха — 3 МПа.
Баллон сжатого воздуха для прочих нужд: количество — 2 шт., вместимость — 0,63 м³, давление воздуха — 3 МПа.
Баллон пусковой для аварийного дизель-генератора: вместимость — 0,1 м³, давление воздуха — 3 МПа.
Баллон системы ДАУ главных двигателей: количество — 3 шт., вместимость — 0,04 м³, давление воздуха — 1,2±0,2 МПа.
Автоматизация системы — согласно требованиям Речного Регистра РСФСР.
Топливная система судна
Цистерна | Вместимость, м³ |
---|---|
Дизельного топлива: | |
— запасная | 2х60,3 |
— отстойная | 8,65 |
— расходная | 4 |
— расходная аварийного дизель-генератора | 0,4 |
Моторного топлива: | |
— запасная | 2х89,4 |
— промежуточная | 0,3 |
— отстойная | 8 |
— расходная | 5,5 |
Насос перекачивающий дизельного топлива: вихревой, подача — 10 м³/ч, напор — 31 м. Электродвигатель: мощность 3,8 кВт, частота вращения 1420 об/мин.
Насос дизельного топлива (ручной): поршневой, количество — 3 шт., подача за один ход — 0,32 л, напор — 30 м.
Насос перекачивающий моторного топлива: АМ13/2-82/100/4, подача — 12,5 м³/ч, напор — 40 м. Электродвигатель: мощность 3,8 кВт, частота вращения 710 об/мин.
Насос подкачивающий моторного топлива для дизель-генератора: шестеренный, количество — 2 шт., подача — 2,7 м³/ч, напор — 30 м. Электродвигатель: мощность 1,4 кВт, частота вращения 1420 об/мин.
Насос подкачивающий дизельного топлива для дизель-генератора: шестеренный, количество — 2 шт., подача — 2,7 м³/ч, напор — 30 м. Электродвигатель: мощность 1,4 кВт, частота вращения 1420 об/мин.
Сепаратор дизельного топлива: производительность — 1,5 м³/ч; электродвигатель: мощность 7,5 кВт, частота вращения 1450 об/мин.
Подогреватель моторного топлива для дизель-генератора: электрический, количество — 2 шт., мощность 30 кВт.
Сепаратор моторного топлива: количество — 2 шт., производительность — 1,5 м³/ч; электродвигатель: мощность 7,5 кВт, частота вращения 1450 об/мин.
Масляная система
Цистерна | Вместимость, м³ |
---|---|
Запасная смазочного масла | 5,87 |
То же | 4,2 |
Отработанного масла | 13,6 |
Шламовая | 0,3 |
Сепаратор смазочного масла главных и вспомогательных двигателей: количество — 2 шт., производительность — 1,5 м³/ч; электродвигатель: мощность 7,5 кВт, частота вращения 1450 об/мин.
Подогреватель смазочного масла главных и вспомогательных двигателей: электрический, количество — 4 шт., мощность 30 кВт.
Насос предварительной прокачки смазочным маслом главных двигателей: шестеренный, количество — 3 шт., подача — 17 м³/ч, напор — 40 м. Электродвигатель: мощность 5,2 кВт, частота вращения 1440 об/мин.
Насос предварительной прокачки смазочным маслом вспомогательных двигателей: шестеренный, количество — 4 шт., подача — 4,5/3,8 м³/ч, напор — 10/80 м. Электродвигатель: мощность 3,8 кВт, частота вращения 1420 об/мин.
Насос предварительной прокачки смазочным маслом аварийного дизеля: шестеренный, подача — 0,63 м³/ч, напор — 10 м. Электродвигатель: мощность 0,52 кВт, частота вращения 1390 об/мин.
Насос перекачки отработанного масла: шестеренный, подача — 6,3 м³/ч, напор — 40 м. Электродвигатель: мощность 2,05 кВт, частота вращения 1450 об/мин.
Насос смазочного масла (ручной): поршневой, количество — 2 шт., подача за один ход — 0,32 л, напор — 30 м.
Система охлаждающей воды
Насос охлаждающей воды дизель-генераторов: лопастный, количество — 4 шт., подача — 120 м³/ч, напор — 25 м. Электродвигатель: мощность 14 кВт, частота вращения 2920 об/мин.
Насос прокачки дейдвудных подшипников: шестеренный, подача — 10 м³/ч, напор — 18 м. Электродвигатель: мощность — 2,05 кВт, частота вращения — 1420 об/мин.
Насос для охлаждения форсунок главных двигателей (резервный): шестеренный, подача — 1 м³/ч, напор — 25 м, мощность электродвигателя 1,5 кВт, частота вращения — 1450 об/мин.
Насос для охлаждения форсунок вспомогательных двигателей: шестеренный, количество — 2 шт., подача — 1 м³/ч, напор — 63 м, мощность электродвигателя 0,7 кВт, частота вращения — 1390 об/мин.
Общесудовые системы теплохода проекта 302
Балластно-осушительная система
Цистерна | Вместимость, м³ |
---|---|
Балластная | 2х26,9 |
Подсланевых вод | 15 |
Балластно-осушительный насос: лопастный, подача — 63 м³/ч, напор — 25 м, мощность электродвигателя — 10,5 кВт, частота вращения — 2900 об/мин.
Насос осушительный: поршневой, подача — 31/63 м³/ч, напор — 25 м, мощность электродвигателя — 5,9/8,5 кВт, частота вращения — 730/1460 об/мин. Редуктор насоса: мощность — 7,7 кВт, редуцирование — 1:10.
Насос осушительный МО: лопастный, подача — 24 м³/ч, напор — 25 м, мощность электродвигателя — 5,2 кВт, частота вращения — 2890 об/мин.
Насос льяльно-осушительный: подача — 10/20 м³/ч, напор — 30 м, мощность электродвигателя — 4,1/6,2 кВт, частота вращения — 720/1450 об/мин.
Противопожарная система теплохода
Система водотушения
Пожарный насос: лопастный, количество — 2 шт., подача — 63 м³/ч, напор — 80 м, мощность электродвигателя — 30 кВт, частота вращения — 2930 об/мин. Давление в пожарной магистрали — 0,18-0,22 Мпа, управление автоматическое и ручное.
Система пенотушения
Для МО, отделения дизель-генераторов, рефрижераторного отделения (для отделения аварийного дизель-генератора и малярной — переносные пеногенераторы).
Насос пенообразователя: лопастный, подача — 55 м³/ч, напор — 100 м, мощность электродвигателя — 35,1 кВт, частота вращения — 2940 об/мин.
Бак пенообразователя: вместимость — 3,2 м³.
Система жидкостного газотушения
Для МО, отделения вспомогательных дизель-генераторов, ЦПУ и шахты МО.
Баллоны: количество — 2 шт. (из них один резервный), вместимость — 0,28 м³.
Система водоснабжения судна
Система питьевой воды
Санитарный насос: лопастный, количество — 2 шт., подача — 25 м³/ч, напор — 45 м, мощность электродвигателя — 10,5 кВт, частота вращения — 2900 об/мин.
Гидрофор питьевой и мытьевой воды: количество — 2 шт., вместимость — 1х2,5 и 1х1,6 м³.
Станция приготовления питьевой воды «Озон-4»: количество — 2 шт., производительность — 4 м³/ч.
Цистерна питьевой воды накопительная: количество — 2 шт., вместимость — 23,3 м³.
Цистерна забортной воды: количество — 5 шт., вместимость — 2х22, 2х42,7, 1х61,5 м³.
Система горячей воды: насос — вихревой, количество — 2 шт., подача — 2,2 м³/ч, напор — 10 м, мощность электродвигателя — 0,7 кВт, частота вращения — 1390 об/мин.
Насос технической воды: вихревой, количество — 2 шт., подача — 3 м³/ч, напор — 55 м, мощность электродвигателя — 1,4 кВт, частота вращения — 1420 об/мин.
Гидрофор технической воды: вместимость — 0,25 м³.
Цистерна технической воды: вместимость — 6,3 м³.
Сточно-фановая система
Цистерна | Вместимость, м³ |
---|---|
Сточно-фекальные | 1х20 1х34,4 1х40 1х31,5 |
Фекальная | 3,3 |
Резервные сточно-фекальные | 2х60,5 |
Шламовая | 23,6 |
Фекальный насос: количество — 2 шт., подача — 40 м³/ч, напор — 29 м, мощность электродвигателя — 10,5 кВт, частота вращения — 1440 об/мин.
Насос сточных вод: количество — 2 шт., подача — 30 м³/ч, напор — 32 м, мощность электродвигателя — 17,5 кВт, частота вращения — 1460 об/мин.
Насос шламовый: подача — 15,4 м³/ч, напор — 40 м, мощность электродвигателя — 3,8 кВт, частота вращения — 710 об/мин.
Установка для предотвращения загрязнения окружающей среды
Установка для сжигания отходов (инсинератор): пропускная способность по твердым отходам — 75 кг/ч, по масляным осадкам и шламу — 50 кг/ч. Сжигание твердых отходов полуавтоматическое, сжигание шлама — автоматическое.
Установка для очистки подсланевых вод: пропускная способность — 2,5 м³/ч, глубина очистки — 10 мг/л.
Установка для очистки и обеззараживания сточных вод: количество — 2 шт., производительность — 2,7 м³/ч.
Система отопления судна
Котел паровой вспомогательный: площадь поверхности нагрева, омываемая водой — 32,5 м³, газами — 37,9 м³, воздушного экономайзера — 34,8 м³. Давление пара (рабочее) — 0,6 МПа, паропроизводительность — 2500 кг/ч. Топливо — дизельное для запальной форсунки; моторное — для основной форсунки.
Котел паровой утилизационный: количество — 2 шт., паропроизводительность — 500 кг/ч, давление пара (рабочее) — 0,5 МПа, площадь поверхности нагрева — 94,5 м².
Насос подкачивающий дизельного топлива для котла: шестеренный, подача — 1 м³/ч, напор — 25 м, мощность электродвигателя — 0,4 кВт.
Насос подкачивающий моторного топлива для котла: А9-4,6/10, количество — 2 шт., подача — 0,4 м³/ч, напор — 40 м, мощность электродвигателя — 0,23 кВт, частота вращения — 1380 об/мин.
Насос заполнения конденсатной цистерны: вихревой, подача — 1,6 м³/ч, напор — 17 м, мощность электродвигателя — 0,52 кВт, частота вращения — 1370 об/мин.
Насос заполнения конденсатный: вихревой, подача — 1,6 м³/ч, напор — 17 м, мощность электродвигателя — 0,52 кВт, частота вращения — 1370 об/мин.
Насос питательный вспомогательного котла: вихревой, количество — 2 шт., подача — 2,5 м³/ч, напор — 86 м, мощность электродвигателя — 2,05 кВт, частота вращения — 1420 об/мин.
Насос питательный утилизационных котлов: вихревой, количество — 2 шт., подача — 1,6 м³/ч, напор — 63 м, мощность электродвигателя — 1,4 кВт, частота вращения — 1410 об/мин.
Насос циркуляционный утилизационных котлов: лопастный, количество — 2 шт., подача — 10,5 м³/ч, напор — 32 м, мощность электродвигателя — 5,2 кВт, частота вращения — 2900 об/мин.
Цистерна котельно-питательной воды: вместимость — 7 м³/ч.
Система кондиционирования воздуха
Центральные кондиционеры: количество — 12 шт., производительность по воздуху — 70000 м³/ч, холодопроизводительность в летнем режиме — 2940 МДж/ч, теплопроизводительность в зимнем режиме — 2100 МДж/ч, мощность, потребляемая электродвигателями — 80 кВт, мощность, потребляемая воздухонагревателями — 205 кВт.
Компрессорно-конденсаторный агрегат: количество — 2 шт., тип хладагента — «Фреон-Р22».
Винтовой компрессор: электродвигатель — мощность 150 кВт.
Местный кондиционер ЦПУ: количество — 2 шт., производительность по воздуху — 600 м³/ч, холодопроизводительность — 23,1 МДж/ч, теплопроизводительность — 20,2 МДж/ч, потребляемая мощность — 7 кВт.
Система вентиляции
Вентиляторы осевые и радиальные: количество — 68 шт., воздухораспределители индукционные (настенные/потолочные): количество — 250/50 шт.
Грузоподъемные устройства
Лифты для малых грузов: количество — 2 шт., грузоподъемность — 0,1 т.
Электроподъемник для погрузки провизии: грузоподъемность — 0,25 т, вылет за борт поворотного ходового рельса — 1,85 м.
Тали с кабиной: количество — 2 шт. (по левому и правому борту).
Погрузчик: количество — 2 шт., грузоподъемность — 0,63 т, высота подъема — 3,3 м, привод — электрический (питание от аккумуляторных батарей).
Рулевое устройство теплохода
Руль: подвесной балансирный, количество — 5 шт.; образует комплекс Энкеля (по одному рулю за винтами ПБ и ЛБ; три — за винтом в ДП).
Максимальный угол поворота руля от ДП на ПБ (ЛБ зеркально): за винтом ПБ (ЛБ) — 60 (55), то же в ДП — 42, среднего бортового П (Л) — 90 (75) град.
Время перекладки рулей с борта на борт: при работе одного агрегата — 31 с, при работе двух агрегатов — 15 с.
Рулевая машина — электрогидравлическая.
Гидронасос: количество — 2 шт., мощность электродвигателя — 7,5 кВТ.
Подруливающее устройство носовое с ВРШ: упор — 49 кН, мощность электродвигателя — 370 кВт, регулировка шага винта — электрогидравлическая.
Якорное и швартовное устройства
Якорь: повышенной держащей силы, число и масса носовых якорей — 2х1575 кг, масса кормового якоря — 855 кг, калибр и длина цепей носовых якорей — 40х150 мм•м (ЛБ), 40х175 мм•м (ПБ), то же цепи кормового якоря — 31х125 мм•м.
Шпиль якорно-швартовный носовой: шпиль ПБ имеет ДУ для отдачи якоря. Указатель длины вытравленной цепи установлен в рулевой рубке. Количество — 2 шт., тяговое усилие на турачке — 49,1 кН. Скорость подъема якоря — 0,17 м/с, выбирания нагруженного каната — 0,225 м/с, выбирания ненагруженного каната — 0,48 м/с, мощность электродвигателя — 7,7/15,3/8,3 кВт.
Шпиль якорно-швартовный кормовой: тяговое усилие на турачке — 19,6 кН. Скорость подъема якоря — 0,17 м/с, выбирания нагруженного каната — 0,27 м/с, выбирания ненагруженного каната — 0,6 м/с, мощность электродвигателя — 4,2/8,5/4,5 кВт.
Швартовная лебедка: автоматическая, количество — 4 шт., тяговое усилие — 49,1 кН, скорость выбирания каната при автоматическом режиме — 0,073/0,143 м/с, при ручном — 0,073/0,143/0,31 м/с, мощность электродвигателя — 4,2/8,4/16,8 кВт.
Спасательное и шлюпочное устройства
Спасательная шлюпка: количество — 3 шт., длина — 6 м, материал — слоистый пластик, пассажировместимость — 20 чел.
Спасательная шлюпка моторная: длина — 6 м, материал — слоистый пластик, пассажировместимость — 16 чел., скорость хода — 7 км/ч, мощность двигателя — 11 кВт.
Рабочая шлюпка: длина — 4,4 м, ширина — 1,6 м, материал — стекловолокнистая пластмасса, мощность двигателя — 17 кВт.
Шлюпбалка: количество — 4 шт., номинальное тяговое усилие — 39,2 кН, мощность электродвигателя — 10 кВт.
Спасательный плот: количество — 8 шт., пассажировместимость — 20 чел.
Спасательный нагрудник: количество — 455 шт.
Спасательный круг: количество — 24 шт.
Мачтовое устройство: количество мачт и антенн, подлежащих заваливанию — 4 шт., привод — электрогидравлический, мощность электродвигателя насоса — 1,5 кВт.
Технические средства связи и судовождения
Радиопередатчики «Корвет», «Муссон», радиоприемники «Шторм-3», «Шторм-2», радиотелефонные станции «Кама-С», «Акация», аварийная радиотелеграфная установка «Сирена», магнитофон «Тембр-2С», радиостанция для спасательных шлюпок «Призыв», командно-вещательная установка С-400 (ГДР), телефонная станция (АТС) КАТС-Р40, радиолокаторы «Миус», Р722-2, эхолот «Кубань», гирокомпас«Амур-М», лаг ИЭЛ-2М.
Прочее оборудование
Холодильные камеры
Камера | Температура, °С | Площадь настила, м² | Масса провизиии, кг |
---|---|---|---|
Охлажденного мяса | - 8 | 5,3 | 1060 |
Охлажденной рыбы | - 8 | 4 | 1000 |
Мороженого мяса | - 18 | 4,6 | 920 |
Мороженой рыбы | - 18 | 2,9 | 750 |
Масла и жиров | - 1 | 6,1 | 1300 |
Фруктов и овощей | + 4 | 21,6 | 6480 |
Напитков | + 4 | 8,6 | 2580 |
Сухой провизии | — | 10,6 | 2100 |
Хлебная | — | 2,8 | 500 |
Холодильный компрессор: количество — 2 шт., тип хладагента — «Фреон-Р22», мощность электродвигателя — 4 кВт.
Электроплита: количество — 4 шт., мощность — 2х20,9, 2х6 кВт.
Электрокотел: вместимость — 0,15 м³, мощность — 15,75 кВт.
Электрокипятильник: количество — 2 шт., производительность — 0,05 м³/ч, мощность — 5,55 кВт.
Электрокотел: количество — 2 шт., вместимость — 0,08 м³, мощность — 15,75 кВт.
Электроводяной подогреватель «Мармит»: количество — 1 шт., мощность — 2,4 кВт.
Холодильный шкаф: количество — 44 шт., вместимость — 0,565 м³.
Токарный станок: высота центров — 170 мм, расстояние между центрами — 750 мм, мощность электродвигателя — 2,4 кВт.
Топливо, масло, вода
Основное топливо: запас дизельного — 134 м³, моторного — 190 м³.
Масло М10В2, М10Г2Ц, М16В2, запас — 10 м³.
Запас питьевой воды — 46,6 м³.
Список и фото судов проекта № 302
Название | Год постройки | Строительный номер | Примечание |
---|---|---|---|
Суда 1 серии | |||
Дмитрий Фурманов | 1983 | 378 | |
Академик Виктор Глушков | 1983 | 379 | переименован в «Академiк Вiктор Глушков», потом «Академик Глушков» |
Новиков-Прибой | 1983 | 380 | |
Алексей Сурков | 1984 | 381 | |
Константин Симонов | 1984 | 382 | |
Леонид Соболев | 1985 | 383 | |
Михаил Шолохов | 1985 | 384 | |
Суда 2 серии | |||
Алексей Ватченко | 1985 | 385 | |
Юрий Андропов | 1986 | 386 | |
Зосима Шашков | 1986 | 387 | |
Генерал Ватутин | 1986 | 388 | переименовано в «Генерал Ватутiн» |
Русь | 1987 | 389 | |
Ленин | 1987 | 390 | |
Сергей Киров | 1987 | 391 | |
Маршал Рыбалко | 1988 | 392 | переименовано в «Зiрка Днiпра» |
Маршал Кошевой | 1988 | 393 | |
Георгий Чичерин | 1988 | 394 | |
Леонид Красин | 1989 | 395 | |
Николай Бауман | 1989 | 396 | |
Генерал Лавриненков | 1990 | 397 | |
Нарком Пахомов | 1990 | 398 |
Теплоход «Алексей Ватченко».
«Генерал Ватутин».
«Алексей Сурков».
«Маршал Рыбалко».
Теплоход «Русь».
«Леонид Красин».
«Георгий Чичерин».
«Юрий Андропов».
«Академик Виктор Глушков».
«Сергей Киров».
«Маршал Кошевой».
Теплоход «Ленин».
«Михаил Шолохов».
«Леонид Соболев».
«Николай Бауман».
«Генерал Лавриненков».
«Нарком Пахомов».
«Новиков-Прибой».
Теплоход «Константин Симонов».
В раздел «Мотолодки, катера, яхты — разное, обзоры, советы»
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: