Главная>>> Лодочные моторы>>> Пластичные (консистентные) смазки для подвесного лодочного мотора

Пластичные (консистентные) смазки для подвесного лодочного мотора

Пластичные (консистентные) смазки для подвесного лодочного мотора Можно ли сэкономить на смазках и не нанесет ли подобная экономия вред лодочному мотору? Наверное, сейчас такой вопрос волнует многих обладателей подвесных моторов. И хотя для подвесного лодочного мотора необходимо не такое уж и большое количество смазок, однако посмотрим, что и чем можно заменить.

Начнем с определения. Пластичные, они же консистентные, смазки представляют собой относительно сложные пастообразные смазочные материалы. Как говорят профессионалы, это — смеси масла с мылом. Под мылом в данном случае подразумеваются вещества, содержащие щелочные металлы, к примеру, литий. Обычно пластичные смазки состоят из следующих основных компонентов: жидкая основа, загуститель и модификаторы и добавки. Большая часть пластичных смазок имеет волокнистую структуру.

Используются они в тех местах подвесных лодочных моторов, где необходимо убрать трение при сравнительно небольших нагрузках. Поэтому требования к ним не столь высокие, как, к примеру, к смазкам, которые применяются в системах и агрегатах, испытывающих большие механические и тепловые нагрузки. Для применения на воде при относительно умеренных температурах смазки должны прежде всего хорошо защищать металлические элементы от воздействий влаги и соли.

Сегодня практически все производители подвесных моторов предлагают смазки под своим брендом. При этом стоимость оригинальных смазок достаточно велика, и кое-где их просто не найти. Что делать? Не отчаиваться и попытаться найти заменитель. С ролью защитника от влаги и соли, а также от износа справляются автомобильные смазки, которые сейчас в автомобильных магазинах предлагаются в большом количестве.

Для водной техники годятся хорошо зарекомендовавшие себя относительно недорогие отечественные смазки ЦИАТИМ и «Литол». Из смазок под общим названием ЦИАТИМ особое внимание стоит уделить ЦИАТИМ-221 — она инертна к резине. Для трущихся элементов мотора вполне пригодны и другие смазки из этой группы, однако при этом надо следить за тем, чтобы температурный предел был не ниже 70-80 °С. К примеру, ЦИАТИМ-205 при температуре выше 50° работать уже не будет.

Хорошо известный автолюбителям «Литол-24» очень неплохо подойдет для применения на подвесных лодочных моторах. На редакционном «Нептуне 25» он уже третий год используется как смазка вала гребного винта и трущихся элементов системы подачи топлива. Нареканий пока нет. Многолетний опыт многих водномоторников также подтверждает, что «Литол-24» очень неплохо справляется со своими обязанностями.

По нашим наблюдениям, заменять (вернее, обновлять) смазку на отечественных моторах имеет смысл не менее одного раза в сезон. Особенно если речь идет о соленой воде. На самом деле контрольные узлы «Нептуна 25», смазанные ЦИАТИМ-221 и «Литол-24», вот уже три года не требуют замены. В некоторых местах смазку заменили на всякий случай, так как она потемнела, но смазывающих свойств не потеряла. Потемнение может вызываться спецификой применения плохо обработанного силумина и алюминия. Для моторов иностранного производства имеет смысл применять смазки, которые хорошо работают в условиях «резина-металл» и «металл-металл». Дело в том, что в них очень много различных узлов, где используются пластмассы, резина и металлы одновременно.

Мы не против покупки «фирменных» смазок, однако, если в гараже есть запас аналогов, то почему бы ими не воспользоваться? Тем более, что часто тут можно найти и другие не менее интересные, чем «Литол» и ЦИАТИМ, смазки, к примеру, ШРУС-4, «Фиол» и т. п. Гнаться за смазками, работающими в большом температурном диапазоне, не стоит, так же, как и при очень больших нагрузках. Одни из главных качеств смазки — возможность противостоять воде и как можно лучше работать в диапазоне температур от 0 (для тех, кто вынужден выходить на воду в холодное время года) до 70-80 °С. Для подвесных лодочных моторов смазки, содержащие литий, вполне пригодны, и поиски других, содержащих, к примеру, молибден, в принципе, окажутся лишними.

И. Лагутин, «КиЯ», 2009 г.

В раздел «Лодочные моторы»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное