Парусная яхта-катамаран: проект и чертежи катамарана для самостоятельной постройки
Новый проект Сергея Черникова, на этот раз — парусного катамарана. С предыдущими проектами С. Черникова можно ознакомиться на следующих страницах: Прогулочно-туристский швертбот «Лучина», Проект крейсерско-гоночной яхты «Виктория» и «Veronika» ЧС-820 — круизно-гоночная яхта с подъемным килем.
Катамаран «Бальзам» — описание и конструкция
Технические характеристики парусного катамарана | |
---|---|
Длина корпуса, мм | 6100 |
Ширина корпуса, мм | 615 |
Ширина по осям корпусов, мм | 2600 |
Габаритная ширина катамарана, мм | 3220 |
Осадка корпусом, мм | 210 |
Водоизмещение по КВЛ, кг | 600 |
Высота от воды до балки, мм | 500 |
Парусный катамаран — вид сбоку
Вид сверху
Конструкция яхты-катамарана
Катамаран разборный. Отдельные части:
- корпус левый;
- корпус правый;
- носовая балка;
- подмачтовая балка;
- кормовая балка;
- моторная рама;
- настил дна кокпита;
- площадка-бушприт;
- рули;
- шверты;
- мачта с такелажем;
- гик;
- паруса;
- якоря, концы и другое снабжение.
Теоретический чертеж
Корпуса. Традиционной деревянной конструкции. Шпангоуты из реек толщиной 17 мм на кницах из фанеры 6 мм, шурупах и водостойком клее. Продольный набор — сосновые рейки. Обшивка — водостойкая фанера 6,5 мм оклеена стеклотканью на эпоксидной смоле. Днище — в 2 слоя, остальное 1 слой.
Поперечное сечение по шпангоуту 3
В каждом корпусе катамарана — по 2 спальных места длиной 2 м. Ширина в голове — 600 мм. Постелены съемные поролоновые матрацы толщиной 50 мм обшитые велюром.
Вход в каюту шириной 600 мм закрывается сбоку кокпита брандер-щитком, сверху — крышка на петлях откидывается к наружному борту.
Носовая балка — коробчатая 90х90 мм. Верх и низ — сосна 22 мм, боковины — фанера 6,5 мм, поперечные нервюры через 500 мм. Соединяются с корпусом 4-мя шпильками М8 и скобами н. ж. 2 мм.
Подмачтовая балка коробчатой конструкции треугольного сечения с продольным и поперечным набором обшита фанерой 6,5 мм и обклеена стеклотканью. Соединяется с корпусом 5-ю шпильками М8. На верхней плоскости — 2 люка, подмачтовый кронштейн, блоки и стопора стаксель-шкотов.
Кормовая балка — деревянная ферма зашита фанерой и обклеена стеклотканью, соединяется с корпусом 3-мя шпильками М8 и с кормы н. ж. пластиной на самореэах.
Моторная рама шириной 450 мм — по центру кокпита крепится шпильками к кормовой и подмачтовой балкам. Внизу в центре на высоте 420 мм от КВЛ кронштейн для ПЛМ (5-10 л. с.) от подмачтовой балки до низа кронштейна и по бокам зашивка из фанеры, от кронштейна в корму проем закрывается съемной крышкой.
Настил дна кокпита — фанера 10 мм снизу продольные рейки для жесткости. По периметру крепится саморезами на опорные рейки, установленные на корпусах, балках и моторной раме.
Площадка-бушприт крепится шпильками к подмачтовой и носовой балкам. На носу — оковка стаксель-штага.
Рули и шверты — откидные по типу катамарана «Торнадо». Шверты расположены в кокпите по бокам корпусов.
Мачта — поворотная деревянная клееная пустотелая. Длина 8,5 м. Стоячий такелаж: 2 ахтерштага с талрепами и 2 форштага на носики корпусов + стаксель — штаг с юферсами на бушприт. Гик деревянный с оттяжкой гика. Грот с несквозными латами и рифами. Стаксель — с карабинами.
Фотографии процесса постройки катамарана
Катамаран построен, спущен на воду и уже участвовал успешно в парусных гонках: заняли 2 место в своей группе (7 яхт).
Фото готового катамарана
Сергей Черников, автор проекта.
В раздел «Проекты лодок для самостоятельной постройки»
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Другие проекты катамаранов на сайте: |
---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |