Обзор подвесных лодочных моторов мощностью 40 л. с. — характеристики и данные
Сегодня в России еще в строю множество лодок советского производства, а также новых, на которые ставят моторы максимальной допустимой мощностью 40-50 л. с. Поэтому познакомим читателей с подвесными моторами мощностью 40 л. с., которые доступны в России.
Содержание:
Подвесные лодочные моторы «Evinrude»
Североамериканский производитель, входящий в состав канадского концерна «BRP», предлагает всего одну модель — «Е-Тес 40» в четырех вариантах исполнения. Моторы этой серии любопытны тем, что, как утверждает производитель, им не нужна обкатка (первое ТО — через 300 часов), и у них хорошие показатели крутящего момента. Применение нитрита бора, которым обработана цилиндропоршневая группа, как раз и позволяет мотору сразу заработать в полноценном режиме. Зная нелюбовь жителей Северной Америки к высокооктановому бензину, производитель «прошил» бортовой компьютер мотора в расчете на использование бензина марки 87 по AKI, т. е. в российских условиях можно использовать Аи-92, хотя Аи-95 предпочтительнее, если он полноценный. Полная гарантия по всему миру — три года.
Данные и характеристики лодочного мотора «Evinrude Е-Тес 40»
Модель | «Е-Тес 40» |
---|---|
Мощность, л. с. | 40 (при 5500 об/мин) |
Количество цилиндров | 2 |
Рабочий объем, см³ | 863 |
Диаметр х ход, мм | 91х66 |
Рабочие обороты , об/мин | 5000-6000 |
Передататочное число редуктора | 2,67:1 |
Вес*, кг | 105 (109) |
Подача масла | Раздельная (Auto Lube) |
Высота транца, мм | 508 |
Ориентир. стоимость**, руб. | 173240-199000 |
* Указан вес самой простой комплектации. ** Указаны цены 2008 года. |
В прошлом году появлялась информация о том, что готовится к выпуску модификация моторов двухцилиндровой серии для коммерческого использования, однако пока в России этих моторов нет.
Подвесные лодочные моторы «Honda Marine»
Компания «Honda Marine» представила новую версию моторов «BF40/50». «BF40» с этого года оснащается системой впрыска топлива (ранее была только карбюраторная версия), что позволяет также установить систему BLAST, как на моторах «BF90 EFI», для четкой регулировки подачи топлива, за счет чего, собственно говоря, и происходит его экономия. По утверждению «Honda Marine», расход топлива в большинстве режимов работы «BF40» снижен на 19% (модели «BF50» — до 22%). Мотор новой серии незначительно, но отличается по внешнему виду от предшественника, в частности, изменены форма подводной части и «колпака». В Россию он должен поступать с конца весны этого года.
Данные и характеристики четырехтактных моторов «Honda BF40»
Модель | «BF40» (до 2008 г.) | «BF40» (с 2008 г.) |
---|---|---|
Мощность, л. с. | 40 | 40 |
Количество цилиндров | 3 | 3 |
Рабочий объем, см³ | 808 | 808 |
Диаметр х ход, мм | 70x70 | 70x70 |
Рабочие обороты, об/мин | 5000-6000 | 5000-6000 |
Передаточное число редуктора | 2,08:1 | 2,08:1 |
Вес*, кг | 93 (96 с ДУ) | — |
Подача масла | Картер | Картер |
Высота транца, мм | 508 | 508 |
Ориентир. стоимость**, руб. | 198000 | Н. д. |
* Указан вес самой простой комплектации. ** Указаны цены 2008 года. |
Подвесные лодочные моторы «Mercury»
Самый плодовитый североамериканский производитель предлагает одну версию 40-сильного четырехтактного мотора с системой впрыска EFI и одну версию с карбюраторным питанием. Моторы очень похожи и различаются в основном системой подачи топлива.
Основные данные и характеристики четырехтактных моторов «Mercury»
Модель | «F 40 EFI» | «F 40» |
---|---|---|
Мощность, л. с. | 40 | 40 |
Количество цилиндров | 3 | 3 |
Рабочий объем, см³ | 747 | 747 |
Диаметр х ход, мм | 65x75 | 65x75 |
Рабочие обороты, об/мин | 5500-6000 | 5500-6000 |
Передаточное число редуктора | 2,00:1 | 2,00:1 |
Вес*, кг | 98 | 93 |
Подача масла | Картер | Картер |
Высота транца, мм | 381, 508 | 381, 508 |
Ориентир. стоимость**, руб. | 163000-184000 | 139300-141000 |
* Указан вес самой простой комплектации. ** Указаны цены 2008 года. |
Не забыты и двухтактные моторы, которых, правда, сегодня уже не увидишь в продаже ни в США, ни в Европе. Основные рынки сбыта с недавнего времени — Малайзия, Африка, Ближний Восток и Россия. Среди двухтактных моделей предлагаются как обычные моторы, так и серии «Sea Pro». Рекомендованная марка бензина (по российским стандартам) — Аи-92.
Основные данные и характеристики двухтактных моторов «Mercury»
Модель | «М 40 Sea Pro» | «М 40» |
---|---|---|
Мощность, л. с. | 40 | 40 |
Количество цилиндров | 2 | 2 |
Рабочий объем, см³ | 644 | 644 |
Диаметр х ход, мм | 76x71 | 76x71 |
Рабочие обороты, об/мин | 4500-5500 | 4500-5500 |
Передаточное число редуктора | 2,00:1 | 2,00:1 |
Вес*, кг | 74 | 75-80 |
Подача масла | Премикс | Автомикс |
Высота транца, мм | 381, 508 | 381, 508 |
Ориентир. стоимость**, руб. | 110100-110600 | 108000-139000 |
* Указан вес самой простой комплектации. ** Указаны цены 2008 года. |
Подвесные лодочные моторы «Selva Marine»
Наиболее современный мотор этого итальянского производителя — двухтактный «Bull Shark» с системой впрыска топлива L.P.D.F.I. Не желая отставать от конкурентов, «Selva» при помощи Французского института топлива создала свою версию впрыскового двухтактника.
Основные данные и характеристики мотора «Selva Bull Shark 40 L.P.D.F.I.»
Модель | «Bull Shark 40 L.P.D.F.I.» |
---|---|
Мощность, л. с. | 40 |
Количество цилиндров | 2 |
Рабочий объем, см³ | 684 |
Диаметр х ход, мм | 80х68 |
Рабочие обороты, об/мин | 5200 (макс.) |
Передататочное число редуктора | 13/27 |
Вес*, кг | 83 |
Подача масла | Автомикс |
Высота транца, мм | 381, 508, 635 |
Ориентир. стоимость**, руб. | 147557 |
* Указан вес самой простой комплектации. ** Указаны цены 2008 года. |
Среди четырехтактных моделей в России доступна только одна модель — «Manta 40» и то только по заказу. Этот мотор по техническим данным удивительно напоминает мотор «Yamaha F40». «Selva» двухтактных моделей мощностью 40 л. с. сейчас не предлагает.
Основные данные и характеритики мотора «Selva Manta 40»
Модель | «Manta 40» |
---|---|
Мощность, л. с. | 40 |
Количество цилиндров | 3 |
Рабочий объем, см³ | 747 |
Диаметр х ход, мм | 65х75 |
Рабочие обороты, об/мин | 5000-6000 |
Передататочное число редуктора | 13/26 |
Вес*, кг | 91 |
Подача масла | Картер |
Высота транца, мм | Н. д. |
Ориентир. стоимость, руб. | Н. д. (заказ) |
* Указан вес самой простой комплектации. |
Подвесные лодочные моторы «Suzuki Marine»
В интересующем нас сегодня мощностном диапазоне «Suzuki» предлагает только две модели — одну двухтактную и одну четырехтактную. Мотор «DT40» хорошо зарекомендовал себя в российских условиях, и у него в России достаточно много фанатов.
Четырехтактный мотор также имеет своих поклонников, но в связи с достаточно большим весом и приличной стоимостью не так популярен, как первый, а у обладателей надувных лодок и вовсе не пользуется спросом. Зато «DF40», оснащенный системой впрыска топлива, охотно покупают владельцы алюминиевых лодок длиной 4,3-5,0 м, так как он обладает неплохой тягой и умеренным аппетитом — расходом бензина. Новшеств нынче у моторов этой серии не предвидится, по-видимому, все силы «Suzuki» отдает работе над мощными моторами.
Основные данные и характеристики моторов «Suzuki»
Модель | «DT 40» | «DF 40» |
---|---|---|
Мощность, л. с. | 40 | 40 |
Количество цилиндров | 2 | 3 |
Рабочий объем, см³ | 696 | 815 |
Диаметр х ход, мм | 71x63 | 71x61,5 |
Рабочие обороты, об/мин | 5000-5600 | 5200-5800 |
Передаточное число редуктора | 2,09:1 | 2,27:1 |
Вес*, кг | 75 | 107 |
Подача масла | Премикс | Картер |
Высота транца, мм | 381 | 381, 508, 635 |
Ориентир. стоимость**, руб. | 91690-108770 | 189990 |
* Указан вес самой простой комплектации. ** Указаны цены 2008 года. |
Подвесные лодочные моторы «Tohatsu»
Этот японский производитель выпускает в основном двухтактные моторы, в частности, с системой прямого впрыска TLDI. Они достаточно широко известны в мире благодаря высокому качеству изготовления и надежности.
Среди «классических» двухтактных моторов «Tohatsu» есть сразу два мотора мощностью 40 л. с., причем разной конструкции и с различным рабочим объемом — это «М40С» и «M40D2». Последний в отличие от младшего брата имеет трехцилиндровую конструкцию и больший рабочий объем, но официально к нам по не очень понятным причинам не поставляется, по крайней мере, на Северо-Запад России. «М40С» пользуется популярностью благодаря своему небольшому весу — всего 59 кг в базовой версии.
Мотор «MD40» с системой впрыска TLDI имеет сравнительно небольшой вес и неплохие перспективы в России, но пока непопулярен, впрочем, как и многие другие двухтактные моторы с впрыском топлива в камеру сгорания, в основном из-за довольно большой стоимости.
Основные данные и характеристики моторов «Tohatsu»
Модель | «М 40 С» | «М 40 D2» | «MD 40 TLDI» |
---|---|---|---|
Мощность, л. с. | 40 | 40 | 40 |
Количество цилиндров | 3 | 3 | 3 |
Рабочий объем, см³ | 493 | 697 | 697 |
Диаметр х ход, мм | 70х64 | 70х64 | 70x64 |
Рабочие обороты, об/мин | 5200-5800 | 5000-5700 | 5150-5850 |
Передаточное число редуктора | 1,92:1 | 1,85:1 | 1,85:1 |
Вес*, кг | 59 | 72 | 93,5 |
Подача масла | Премикс | Премикс (автомикс) | Автомикс |
Высота транца, мм | 381, 508 | 381, 508, 635 | 508, 635 |
Ориентир. стоимость**, руб. | 84500-108000 | Н. д. | 204930 |
* Указан вес самой простой комплектации. ** Указаны цены 2008 года. |
Четырехтактные моторы мощностью 40 л. с. пока только в планах.
Подвесные лодочные моторы «Yamaha»
У «Yamaha» в классе двухтактных моторов — три «сороковки»: две версии одного и того же мотора с двухцилиндровой конструкцией и один трехцилиндровый. Двухцилиндровые моторы разнесены в две категории потому, что один обычный «гражданский», если так можно выразиться, другой — для коммерческого использования из серии «Endura», имеющий отличия от обычного мотора как в поршневой группе, так и в системе охлаждения.
Основные данные и характеристики двухтактных моторов «Yamaha»
Модель | «40Х» | «40V» | «Е40Х» |
---|---|---|---|
Мощность, л. с. | 40 | 40 | 40 |
Количество цилиндров | 2 | 3 | 2 |
Рабочий объем, см³ | 703 | 698 | 703 |
Диаметр х ход, мм | 80х70 | 67х66 | 80x70 |
Рабочие обороты, об/мин | 4500-5500 | 4500-5500 | 4500-5500 |
Передаточное число редуктора | 2,0:1 | 1,85:1 | 2,0:1 |
Вес*, кг | 72 | 76 | 75 |
Подача масла | Премикс (автомикс) | Автомикс | Премикс |
Высота транца, мм | 381, 508 | 381, 508 | 381, 635 |
Ориентир. стоимость**, руб. | 96860-141810 | 129920-137170 | 105850-119190 |
* Указан вес самой простой комплектации. ** Указаны цены 2008 года. |
В четырехтактной серии у «Yamaha» только одна модель «F40B» в двух вариантах — с длинной «ногой» и с короткой.
Основные данные и характеристики четырехтактного мотора «Yamaha F40B»
Модель | «F40B» |
---|---|
Мощность, л. с. | 40 |
Количество цилиндров | 3 |
Рабочий объем, см³ | 747 |
Диаметр х ход, мм | 65х75 |
Рабочие обороты, об/мин | 5000-6000 |
Передататочное число редуктора | 2,08:1 |
Вес*, кг | 86 |
Подача масла | Картер |
Высота транца, мм | Н. д. |
Ориентир. стоимость**, руб. | 181800-199810 |
* Указан вес самой простой комплектации. ** Указаны цены 2008 года. |
Подвесные лодочные моторы «Sail»
Ну, вот и добрались до китайских производителей. «Sail», как водномоторники уже знают, — торговая марка подвесных моторов завода «Suzhou Tiger Power Machine Co., Ltd». Информации о них пока еще немного, однако люди уже достаточно активно стали их покупать. Скорее всего, через пару лет можно будет с полной ответственностью сделать какие-то выводы о жизни этих «китайцев» в России. В нашем кратком обзоре сегодня только один представитель бренда «Sail» — «ОТН 40», который является клоном «Yamaha 40X», о чем не знает разве что только школьник.
Основные данные и характеристики двухтактного мотора «Sail»
Модель | «ОТН 40» |
---|---|
Мощность, л. с. | 40 |
Количество цилиндров | 2 |
Рабочий объем, см³ | 703 |
Диаметр х ход, мм | 80х70 |
Рабочие обороты, об/мин | 4500-5500 |
Передататочное число редуктора | 2,0:1 |
Вес*, кг | 79 |
Подача масла | Премикс |
Высота транца, мм | 381 |
Ориентир. стоимость**, руб. | 69000-73000 |
* Указан вес самой простой комплектации. ** Указаны цены 2008 года. |
Вот, пожалуй, и весь ассортимент моторов мощностью 40 л. с. В заключение хотелось бы отметить, что это уже не мобильные моторы. Из-за солидного веса их сложно постоянно перевозить с места на место и то снимать с лодки, то устанавливать. Из всех перечисленных марок с трудом, но все же можно назвать мобильным разве что «Tohatsu M40C», который весит 59 кг. Вдвоем его худо-бедно можно уложить в автомобиль и также вдвоем водрузить на транец лодки. Но это — уже исключение.
Кроме того, делая свой выбор, не забывайте о рабочем объеме: чем он больше, тем «тяговитее» мотор. Поэтому для легкой лодки сгодится мотор и с меньшим рабочим объемом, а чем тяжелее лодка, тем больше требования к крутящему моменту.
Также при выборе не стоит пренебрегать известным советом — чем крупнее в вашем регионе сервис той или иной фирмы, производящей моторы, тем больше шансов на качественный ремонт и быструю поставку запасных частей и расходных материалов. Ну, и бензин: чем он хуже, тем тщательнее надо подбирать мотор по техническим параметрам.
«КиЯ», 2008 г.
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: