Обзор двухтактных подвесных лодочных моторов мощностью от 6 до 10 л. с.
Пока эти моторы находятся, наверное, в одном из самых популярных сегментов рынка и предназначены удовлетворять нужды и чаяния владельцев небольших лодок с жестким корпусом и обладателей надувных лодок длиной до 3,6 м.
Подвесной двухтактный лодочный мотор «Mercury»
В этом году в России предлагается модель мощностью 10 л. с. На моторе установлена система зажигания Modular CD, обеспечивающая высокое напряжение для уверенного и быстрого запуска двигателя и экономии топлива. Предусмотрены трехпозиционная регулировка наклона мотора и три положения для движения в режиме «мелкой воды».
Доступны модификации с дейдвудом для транца высотой 508 мм (10ML) и 635 мм (10 SailPower). Возможна установка генератора мощностью 6А/76 Вт для зарядки аккумуляторной батареи и питания дополнительного оборудования. Генератор входит в их стандартную комплектацию. Все модификации имеют удобную и прочную ручку для переноски мотора.
Основные данные мотора «Mercury»
«Mercury 10» | |
---|---|
Тип мотора | 2-тактный, рядный, 2-цилидровый |
Рабочий объем, см³ | 262 |
Макс. мощность, л. с. | 10 |
Макс. рабочие обороты, об/мин | 5000-6000 |
Вес (базовая модель), кг | 35 |
Топливная система | карбюратор |
Емкость топл. бака, л | 12 (внешний) |
Генератор А/Вт | 6/76 (опция при наличии ручного стартера, штатно при наличии электрического стартера) |
Передаточное число | 2,0:1 |
Ориентир. стоимость, руб.* | 64700 (базовая) |
* Указаны цены 2007 года. |
Подвесной двухтактный лодочный мотор «Suzuki»
Несмотря на то, что фирма «Suzuki» уже достаточно давно сосредоточила свои силы на производстве четырехтактных подвесных моторов, двухтактные мощностью до 40 л. с. (включительно) у нас продаются и имеют неплохой спрос. Модификация «DT 9.9» имеет функцию «мелкая вода» и не очень тяжелая, что сегодня актуально для любителей рыбалки на небольших надувных лодках. Надежность этой модели, которая практически полностью аналогична модели «DT 15», ни у кого не вызывает сомнений.
Основные данные мотора «Suzuki»
«Suzuki DT 9.9» | |
---|---|
Тип мотора | 2-тактный, рядный, 2-цилидровый |
Рабочий объем, см³ | 284 |
Макс. мощность, л. с. | 9,9 |
Макс. рабочие обороты, об/мин | 5500 |
Вес (базовая модель), кг | 38 |
Топливная система | карбюратор |
Емкость топл. бака, л | 25 |
Генератор А/Вт | —/80 |
Передаточное число | 1,92:1 |
Ориентир. стоимость, руб.* | 56190 |
* Указаны цены 2007 года. |
Подвесные двухтактные лодочные моторы «Tohatsu»
Старейший японский производитель подвесных моторов в этом году покупателям в России предлагает одну модель из трех, производимых на заводе «Tohatsu» в г. Комагане.
Основные данные моторов «Tohatsu»
«M9.8» | «M8» | «M9.9» | |
---|---|---|---|
Тип мотора | 2-тактный, рядный, 2-цилидровый | 2-тактный, рядный, 2-цилидровый | 2-тактный, рядный, 2-цилидровый |
Рабочий объем, см³ | 169 | 169 | 247 |
Макс. мощность, л. с. | 9,8 | 8 | 9,9 |
Макс. рабочие обороты, об/мин | 5000-6000 | 4500-5500 | 4500-5300 |
Вес (базовая модель), кг | 26 | 26 | 41 |
Топливная система | карбюратор | карбюратор | карбюратор |
Емкость топл. бака, л | 12 | 12 | 12 |
Генератор А/Вт | 6/76 | 6/76 | 6/76 |
Передаточное число | 2,08:1 | 2,08:1 | 1,85:1 |
Ориентир. стоимость, руб.* | 55350 | не поставляется** | не поставляется** |
* Указаны цены 2007 года. ** Возможен заказ. |
Подвесные двухтактные лодочные моторы «Yamaha»
Любители моторов «Yamaha» могут в этом году приобрести у нас в стране на выбор любую из трех базовых моделей: «6С», «8С» и «9.9F» и их различные модификации.
Основные данные моторов «Yamaha»
«6C» | «8C» | «9.9F» | |
---|---|---|---|
Тип мотора | 2-тактный, рядный, 2-цилидровый | 2-тактный, рядный, 2-цилидровый | 2-тактный, рядный, 2-цилидровый |
Рабочий объем, см³ | 165 | 165 | 246 |
Макс. мощность, л. с. | 6 | 8 | 9,9 |
Макс. рабочие обороты, об/мин | 4000-5000 | 4500-5500 | 4500-5500 |
Вес (базовая модель), кг | 27 | 27 | 36(FMHS) |
Топливная система | карбюратор | карбюратор | карбюратор |
Емкость топл. бака, л | 12 (24) | 12 (24) | 25 |
Генератор А/Вт | 6/— | 6/— | 6/— |
Передаточное число | 2,08:1 | 2,08:1 | 2,08:1 |
Ориентир. стоимость, руб.* | 46110 | 55100 | 64090 |
* Указаны цены 2007 года. |
Подвесные двухтактные лодочные моторы «Selva»
Сейчас в России доступны две модели — «Capri 6» и «Naxos 9.9». Одноцилиндровый «Capri» имеет малый вес и неплохие характеристики. Этот мотор оснащен встроенным баком, но к нему можно присоединить внешний. Встроенный бак — съемный, что в некоторых случаях может оказаться очень удобно, к примеру, при заправке его топливом в сложных условиях. «Naxos» также имеет небольшой вес и прост в эксплуатации.
Основные данные моторов «Selva»
«Capri 6» | «Naxos 9.9» | |
---|---|---|
Тип мотора | 2-тактный, 1-цилидровый | 2-тактный, рядный, 2-цилидровый |
Рабочий объем, см³ | 123 | 260 |
Макс. мощность, л. с. | 6 | 9,9 |
Макс. рабочие обороты, об/мин | 5000 | 5000 |
Вес (базовая модель), кг | 20 | 31 |
Топливная система | карбюратор | карбюратор |
Емкость топл. бака, л | 1,8 (12 внешний) | 12 (внешний) |
Генератор А/Вт | —/70 (опция при наличии ручного стартера, штатно при наличии электрического стартера) | —/70 (опция на моторах с ручным стартером) |
Передаточное число | 13/30 | 13/25 |
Ориентир. стоимость, руб.* | 32500 | 51200 |
* Указаны цены 2007 года. |
Подвесной двухтактный лодочный мотор «Sail»
Сегодня под маркой «Sail» предлагается модель «Sail 9.9». Поставляется в двух версиях: с длинной и с короткой «ногой». По конструкции мотор аналогичен «Yamaha 9.9F».
Основные данные мотора «Sail»
«9.9» | |
---|---|
Тип мотора | 2-тактный, рядный, 2-цилидровый |
Рабочий объем, см³ | 246 |
Макс. мощность, л. с. | 9,9 |
Макс. рабочие обороты, об/мин | 4500-5500 |
Вес (базовая модель), кг | 36 (FMHS) |
Топливная система | карбюратор |
Емкость топл. бака, л | 26 |
Генератор А/Вт | 6/— |
Передаточное число | 2,08:1 |
Ориентир. стоимость, руб.* | 43800 |
* Указаны цены 2007 года. |
Ульяновский моторный завод: моторы «Ветерок 8» и «Ветерок 9.9»
В этом году покупателям были предложены два мотора мощностью до 10 л. с. — это «Ветерок 8» и «Ветерок 9.9». Первый уже давно известен поклонникам водно-моторных дел, второй представляет собой новинку, которая появилась в широкой продаже только что. При создании этого мотора использовался опыт эксплуатации моторов «Ветерок» и были учтены пожелания пользователей. Любопытно, что в России ситуация с двухтактными моторами мощностью до 10 л. с. немного иная, чем в других странах. Некоторые дилеры считают, что «переделанные» из «пятнашек» моторы мощностью менее 10 сил не имеет смысла ввозить, так как все равно более мощные моторы популярнее. А ограничений на регистрацию у нас нет. Во многих странах моторы мощностью до 10 л. с. не требуют регистрации, и для их эксплуатации не нужна специальная лицензия («права»). Вот откуда на самом деле появились моторы мощностью 9.9, 9.8 л. с. и т. п. Это — своего рода обход закона. В некоторых странах лицензия на управление лодками и небольшими катерами и вовсе не требуется.
Основные данные моторов УМЗ «Ветерок 8» и «Ветерок 9.9»
«Ветерок 8» | «Ветерок 9.9» | |
---|---|---|
Тип мотора | 2-тактный, рядный, 2-цилидровый | 2-тактный, рядный, 2-цилидровый |
Рабочий объем, см³ | 173 | 249 |
Макс. мощность, л. с. | 8 (на коленчатом валу) | 9,9 |
Макс. рабочие обороты, об/мин | 5000 | 4500 |
Вес (базовая модель), кг | 24,5 | 27,5 |
Топливная система | карбюратор | карбюратор |
Емкость топл. бака, л | 14 | 14 |
Генератор А/Вт | — | — |
Передаточное число | 13:21 | 13:21 |
Ориентир. стоимость, руб.* | 19000 | 21500 |
* Указаны цены 2007 года. |
Известные во всем мире моторы «Johnson» сегодня не включены в обзор, потому что до сих пор непонятно, что действительно происходит с брендом и каковы его дальнейшие перспективы. По одним сведениям, бренд прекратил свое существование, по другим — «возможно, будет жить». Часть моторов, производящихся (произведенных) в Юго-Восточной Азии, пока предлагается на рынках различных стран.
Выбор гребных винтов практически для всех моторов зарубежного производства и дополнительных аксессуаров более чем удовлетворительный. Для моторов «Sail» предложение «фирменных» аксессуаров пока скромное, но поскольку это — конструктивный клон «Yamaha», то проблем с дополнительным оборудованием быть не должно. При этом надо учитывать, что моторы «Sail» поставляются с богатым ЗИП, которого хватит, как минимум, на первый сезон.
В условиях конкуренции, а ныне она жесткая, каждый производитель стремится сделать свою продукцию как можно лучше и качественнее. Поэтому наибольший интерес для многих представляет информация о весе и стоимости того или иного мотора. Расход топлива у моторов примерно с одинаковым рабочим объемом сильно не отличается. Все моторы имеют разную эргономику, поэтому при выборе стоит обратить внимание и на этот немаловажный факт. Иными словами, перед покупкой имеет смысл потрогать понравившийся по техническим данным мотор руками и представить, как им управлять. А лучше всего сначала посидеть на румпеле полюбившейся модели и понять, подходит она вам или нет.
«КиЯ», 2007 г.
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: