Главная>>> Лодочные моторы>>> Обзор двухтактных подвесных лодочных моторов мощностью от 6 до 10 л. с.

Обзор двухтактных подвесных лодочных моторов мощностью от 6 до 10 л. с.

Обзор двухтактных подвесных лодочных моторов мощностью от 6 до 10 л. с.

Пока эти моторы находятся, наверное, в одном из самых популярных сегментов рынка и предназначены удовлетворять нужды и чаяния владельцев небольших лодок с жестким корпусом и обладателей надувных лодок длиной до 3,6 м.

Подвесной двухтактный лодочный мотор «Mercury»

Подвесной двухтактный лодочный мотор «Mercury»

В этом году в России предлагается модель мощностью 10 л. с. На моторе установлена система зажигания Modular CD, обеспечивающая высокое напряжение для уверенного и быстрого запуска двигателя и экономии топлива. Предусмотрены трехпозиционная регулировка наклона мотора и три положения для движения в режиме «мелкой воды».

Доступны модификации с дейдвудом для транца высотой 508 мм (10ML) и 635 мм (10 SailPower). Возможна установка генератора мощностью 6А/76 Вт для зарядки аккумуляторной батареи и питания дополнительного оборудования. Генератор входит в их стандартную комплектацию. Все модификации имеют удобную и прочную ручку для переноски мотора.

Основные данные мотора «Mercury»

  «Mercury 10»
Тип мотора 2-тактный, рядный, 2-цилидровый
Рабочий объем, см³ 262
Макс. мощность, л. с. 10
Макс. рабочие обороты, об/мин 5000-6000
Вес (базовая модель), кг 35
Топливная система карбюратор
Емкость топл. бака, л 12 (внешний)
Генератор А/Вт 6/76 (опция при наличии ручного стартера, штатно при наличии электрического стартера)
Передаточное число 2,0:1
Ориентир. стоимость, руб.* 64700 (базовая)
* Указаны цены 2007 года.

Подвесной двухтактный лодочный мотор «Suzuki»

Подвесной двухтактный лодочный мотор «Suzuki»

Несмотря на то, что фирма «Suzuki» уже достаточно давно сосредоточила свои силы на производстве четырехтактных подвесных моторов, двухтактные мощностью до 40 л. с. (включительно) у нас продаются и имеют неплохой спрос. Модификация «DT 9.9» имеет функцию «мелкая вода» и не очень тяжелая, что сегодня актуально для любителей рыбалки на небольших надувных лодках. Надежность этой модели, которая практически полностью аналогична модели «DT 15», ни у кого не вызывает сомнений.

Основные данные мотора «Suzuki»

  «Suzuki DT 9.9»
Тип мотора 2-тактный, рядный, 2-цилидровый
Рабочий объем, см³ 284
Макс. мощность, л. с. 9,9
Макс. рабочие обороты, об/мин 5500
Вес (базовая модель), кг 38
Топливная система карбюратор
Емкость топл. бака, л 25
Генератор А/Вт —/80
Передаточное число 1,92:1
Ориентир. стоимость, руб.* 56190
* Указаны цены 2007 года.

Подвесные двухтактные лодочные моторы «Tohatsu»

Подвесные двухтактные лодочные моторы «Tohatsu»

Старейший японский производитель подвесных моторов в этом году покупателям в России предлагает одну модель из трех, производимых на заводе «Tohatsu» в г. Комагане.

Основные данные моторов «Tohatsu»

  «M9.8» «M8» «M9.9»
Тип мотора 2-тактный, рядный, 2-цилидровый 2-тактный, рядный, 2-цилидровый 2-тактный, рядный, 2-цилидровый
Рабочий объем, см³ 169 169 247
Макс. мощность, л. с. 9,8 8 9,9
Макс. рабочие обороты, об/мин 5000-6000 4500-5500 4500-5300
Вес (базовая модель), кг 26 26 41
Топливная система карбюратор карбюратор карбюратор
Емкость топл. бака, л 12 12 12
Генератор А/Вт 6/76 6/76 6/76
Передаточное число 2,08:1 2,08:1 1,85:1
Ориентир. стоимость, руб.* 55350 не поставляется** не поставляется**
* Указаны цены 2007 года.
** Возможен заказ.

Подвесные двухтактные лодочные моторы «Yamaha»

Подвесные двухтактные лодочные моторы «Yamaha»

Любители моторов «Yamaha» могут в этом году приобрести у нас в стране на выбор любую из трех базовых моделей: «6С», «8С» и «9.9F» и их различные модификации.

Основные данные моторов «Yamaha»

  «6C» «8C» «9.9F»
Тип мотора 2-тактный, рядный, 2-цилидровый 2-тактный, рядный, 2-цилидровый 2-тактный, рядный, 2-цилидровый
Рабочий объем, см³ 165 165 246
Макс. мощность, л. с. 6 8 9,9
Макс. рабочие обороты, об/мин 4000-5000 4500-5500 4500-5500
Вес (базовая модель), кг 27 27 36(FMHS)
Топливная система карбюратор карбюратор карбюратор
Емкость топл. бака, л 12 (24) 12 (24) 25
Генератор А/Вт 6/— 6/— 6/—
Передаточное число 2,08:1 2,08:1 2,08:1
Ориентир. стоимость, руб.* 46110 55100 64090
* Указаны цены 2007 года.

Подвесные двухтактные лодочные моторы «Selva»

Подвесные двухтактные лодочные моторы «Selva»

Сейчас в России доступны две модели — «Capri 6» и «Naxos 9.9». Одноцилиндровый «Capri» имеет малый вес и неплохие характеристики. Этот мотор оснащен встроенным баком, но к нему можно присоединить внешний. Встроенный бак — съемный, что в некоторых случаях может оказаться очень удобно, к примеру, при заправке его топливом в сложных условиях. «Naxos» также имеет небольшой вес и прост в эксплуатации.

Основные данные моторов «Selva»

  «Capri 6» «Naxos 9.9»
Тип мотора 2-тактный, 1-цилидровый 2-тактный, рядный, 2-цилидровый
Рабочий объем, см³ 123 260
Макс. мощность, л. с. 6 9,9
Макс. рабочие обороты, об/мин 5000 5000
Вес (базовая модель), кг 20 31
Топливная система карбюратор карбюратор
Емкость топл. бака, л 1,8 (12 внешний) 12 (внешний)
Генератор А/Вт —/70 (опция при наличии ручного стартера, штатно при наличии электрического стартера) —/70 (опция на моторах с ручным стартером)
Передаточное число 13/30 13/25
Ориентир. стоимость, руб.* 32500 51200
* Указаны цены 2007 года.

Подвесной двухтактный лодочный мотор «Sail»

Подвесной двухтактный лодочный мотор «Sail»

Сегодня под маркой «Sail» предлагается модель «Sail 9.9». Поставляется в двух версиях: с длинной и с короткой «ногой». По конструкции мотор аналогичен «Yamaha 9.9F».

Основные данные мотора «Sail»

  «9.9»
Тип мотора 2-тактный, рядный, 2-цилидровый
Рабочий объем, см³ 246
Макс. мощность, л. с. 9,9
Макс. рабочие обороты, об/мин 4500-5500
Вес (базовая модель), кг 36 (FMHS)
Топливная система карбюратор
Емкость топл. бака, л 26
Генератор А/Вт 6/—
Передаточное число 2,08:1
Ориентир. стоимость, руб.* 43800
* Указаны цены 2007 года.

Ульяновский моторный завод: моторы «Ветерок 8» и «Ветерок 9.9»

Ульяновский моторный завод: моторы «Ветерок 8» и «Ветерок 9.9»

В этом году покупателям были предложены два мотора мощностью до 10 л. с. — это «Ветерок 8» и «Ветерок 9.9». Первый уже давно известен поклонникам водно-моторных дел, второй представляет собой новинку, которая появилась в широкой продаже только что. При создании этого мотора использовался опыт эксплуатации моторов «Ветерок» и были учтены пожелания пользователей. Любопытно, что в России ситуация с двухтактными моторами мощностью до 10 л. с. немного иная, чем в других странах. Некоторые дилеры считают, что «переделанные» из «пятнашек» моторы мощностью менее 10 сил не имеет смысла ввозить, так как все равно более мощные моторы популярнее. А ограничений на регистрацию у нас нет. Во многих странах моторы мощностью до 10 л. с. не требуют регистрации, и для их эксплуатации не нужна специальная лицензия («права»). Вот откуда на самом деле появились моторы мощностью 9.9, 9.8 л. с. и т. п. Это — своего рода обход закона. В некоторых странах лицензия на управление лодками и небольшими катерами и вовсе не требуется.

Основные данные моторов УМЗ «Ветерок 8» и «Ветерок 9.9»

  «Ветерок 8» «Ветерок 9.9»
Тип мотора 2-тактный, рядный, 2-цилидровый 2-тактный, рядный, 2-цилидровый
Рабочий объем, см³ 173 249
Макс. мощность, л. с. 8 (на коленчатом валу) 9,9
Макс. рабочие обороты, об/мин 5000 4500
Вес (базовая модель), кг 24,5 27,5
Топливная система карбюратор карбюратор
Емкость топл. бака, л 14 14
Генератор А/Вт
Передаточное число 13:21 13:21
Ориентир. стоимость, руб.* 19000 21500
* Указаны цены 2007 года.

Известные во всем мире моторы «Johnson» сегодня не включены в обзор, потому что до сих пор непонятно, что действительно происходит с брендом и каковы его дальнейшие перспективы. По одним сведениям, бренд прекратил свое существование, по другим — «возможно, будет жить». Часть моторов, производящихся (произведенных) в Юго-Восточной Азии, пока предлагается на рынках различных стран.

Выбор гребных винтов практически для всех моторов зарубежного производства и дополнительных аксессуаров более чем удовлетворительный. Для моторов «Sail» предложение «фирменных» аксессуаров пока скромное, но поскольку это — конструктивный клон «Yamaha», то проблем с дополнительным оборудованием быть не должно. При этом надо учитывать, что моторы «Sail» поставляются с богатым ЗИП, которого хватит, как минимум, на первый сезон.

В условиях конкуренции, а ныне она жесткая, каждый производитель стремится сделать свою продукцию как можно лучше и качественнее. Поэтому наибольший интерес для многих представляет информация о весе и стоимости того или иного мотора. Расход топлива у моторов примерно с одинаковым рабочим объемом сильно не отличается. Все моторы имеют разную эргономику, поэтому при выборе стоит обратить внимание и на этот немаловажный факт. Иными словами, перед покупкой имеет смысл потрогать понравившийся по техническим данным мотор руками и представить, как им управлять. А лучше всего сначала посидеть на румпеле полюбившейся модели и понять, подходит она вам или нет.

«КиЯ», 2007 г.

В раздел «Лодочные моторы»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное