Главная>>> Надувные лодки>>> О выборе надувной лодки

О выборе надувной лодки

О выборе надувной лодки

О выборе оптимальных комплектов «надувная лодка плюс подвесной мотор», а также о том, какие дополнительные устройства надо обязательно иметь «мобильному» судовладельцу, было написано много (например, здесь). Но одно дело — читать рекомендации продавцов, не всегда чувствующих нюансы практической стороны обладания лодкой, другое — послушать самих владельцев, часто грешащих чрезмерной конкретикой. Тут полезно дать слово квалифицированному пользователю — специалисту-кораблестроителю, ставшему владельцем судна по воле судьбы. О своем опыте рационального подхода к выбору и эксплуатации лодки рассказывает канд. техн. наук, профессиональный кораблестроитель Виктор Аносов.

Постановка задачи

Исходная задача ставилась так: необходимо выбрать надувную лодку для плаваний по крупным водоемам Северо-Запада России — Ладожскому и Чудскому озерам, Финскому заливу и рекам Нева, Свирь и т. п. Предполагалось, что лодку смогут использовать для однодневных развлечений три-четыре человека либо группа из двух-трех человек для многодневных водных путешествий. На ней также можно будет отправиться на рыбалку или отдых в одиночку или с ребенком. Хранить ее можно будет в квартире многоэтажного дома, а доставлять к месту использования — на легковом автомобиле.

Надувные лодки из ПВХ-материалов в настоящее время находят широкое применение в силу своей универсальности при высокой надежности и достаточных мореходных качествах.

Однако у таких судов имеются и некоторые специфические особенности.

Форма лодки поддерживается за счет надувных баллонов, поэтому внутреннее полезное пространство оказывается значительно меньше, чем на обычной лодке таких же габаритов. Думаю, что минимальные удобства при длительном плавании двух-трех человек можно обеспечить только на лодке длиной более 3,5 м. Для большего количества людей требуется более крупная лодка.

Лодка длиной 3,5-4,0 м весит 70-80 кг, и вес этот распределяется примерно пополам между надувной оболочкой и остальным оборудованием. Два молодых человека способны перенести такой багаж из квартиры многоэтажного дома в автомобиль без особого труда. Но, если вы отправляетесь на рыбалку в одиночку или с молодой рыбачкой, такая работа может оказаться чрезвычайно трудной. В этом случае более приемлемым вариантом будет надувная лодка длиной около 3 м. Ее вес составит 50-55 кг, и он будет также разделен на две примерно равные части. Один человек справится с переноской такого багажа. Два человека смогут разместиться на этом судне, хотя и без особых удобств. Однако при этом вы уже не сможете увеличить количество пассажиров без ущерба для обитаемости. Другие недостатки лодки малого размера состоят в более низких мореходных качествах и, следовательно, ограниченном районе плавания.

Надувная лодка длиной около 4 м, шириной 1,7-1,9 м и диаметром баллона 45-50 см достаточно мореходна. Известны случаи, когда на подобных судах выходили в открытое море и пересекали океан, например, Ален Бомбар. При разумной эксплуатации такое судно безопасно для плавания практически на любых водоемах.

Таким образом, проблема ручной транспортировки становится определяющей при выборе размера надувной лодки и вытекающих из этого возможностей. Аналогичная проблема возникает и при выборе подвесного мотора. Вес, с которым может работать среднестатистический мужчина без особого вреда для здоровья, составляет 35-40 кг. Этому весовому диапазону соответствуют двухтактные подвесные моторы мощностью 10-15 л. с. Один человек может погрузить такой мотор в багажник автомобиля, а затем выгрузить и поставить на лодку. Однако переносить этот мотор из-за его формы на значительное расстояние вряд ли удастся — это не чемодан.

В результате мы оказываемся перед выбором: либо приобрести мореходную надувную лодку длиной 3,5-4,5 м и мотор мощностью 15-25 л. с. для трех-четырех человек (в этом случае практически исключается возможность использования лодки в одиночку), либо лодку длиной 2,5-3,2 м и мотор мощностью 5-6 л. с. для одного-двух человек. Это диалектическое противоречие было разрешено путем разработки и изготовления специальных приспособлений для транспортировки надувной лодки и подвесного мотора. Идея таких приспособлений возникла на раннем этапе процесса выбора лодки и оказала на него решающее влияние.

В раздел «Надувные лодки»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное