Главная>>> Лодочные моторы>>> Моторы «Johnson»: настройка режима холостого хода и качества смеси

Моторы «Johnson»: настройка режима холостого хода и качества смеси

Моторы «Johnson» мощностью 9,9 и 15 л. с. 1995-1999 гг. выпуска

Моторы «Johnson»: настройка режима холостого хода и качества смеси Для правильной регулировки режима холостого хода и качества смеси необходимо, чтобы мотор был «на воде» (возможно, в бочке). Также нужно, чтобы на моторе был установлен гребной винт с необходимыми параметрами (можно использовать «мулинетку»).

Внимание: важно следить за тем, чтобы во время работы мотора система охлаждения функционировала правильно, и к ней был хороший доступ забортной воды. Не превышайте скорость вращения коленчатого вала выше 3000 об/мин без необходимой нагрузки на гребной вал.

Поверните винт смеси (рис. 1) по часовой стрелке до упора. Не прикладывайте при этом больших усилий. Если вы с большим усилием завернете винт, то можете сломать карбюратор.

Рисунок 1
Рис. 1.

Отверните винт качества на три полных оборота.

Присоедините тахометр к свечному проводу (или колпачку).

Запустите мотор и дайте ему прогреться в режиме 2000 об/мин.

Для моделей с дистанционным управлением — установите рычаг управления зажиганием в положение «стоп» (рис. 2) и вручную включите режим трансмиссии в положение «вперед». Настройте винт холостого хода таким образом, чтобы скорость вращения коленчатого вала соответствовала 675-725 об/мин в положении трансмиссии «вперед».

Рисунок 2
Рис. 2.

Для моделей с румпельным управлением — установите ручку газа в крайнее положение, соответствующее холостому ходу, рычаг управления зажиганием (рис. 2) поставьте в положение «стоп» и включите режим трансмиссии «вперед».

Плавно поворачивайте винт качества смеси (см. рис. 1) против часовой стрелки с шагом в 1/8 оборота с перерывами в 15 секунд. Как только мотор начнет жестко работать, перестаньте поворачивать винт и пометьте положение винта.

Плавно по часовой стрелке вращайте винт качества с шагом 1/8 оборота с перерывами по 15 секунд (сначала мотор начнет набирать обороты, а затем сбрасывать) до положения, когда мотор станет жестко работать и скорость вращения коленчатого вала будет снижаться. Заметьте это положение.

Нормальное положение винта качества будет находиться посредине между отмеченными положениями (рис. 3).

Рисунок 3
Рис. 3.

Проверьте правильность настройки. Запустите мотор, дайте ему поработать одну минуту при полностью открытой дроссельной заслонке (при включенном режиме трансмиссии «вперед»). Быстро, но плавно убавьте газ до режима холостого хода. Если мотор быстро и плавно сбросит обороты и будет стабильно работать в режиме холостого хода, то регулировка произведена правильно.

Быстро, но плавно откройте дроссельную заслонку полностью (дайте «полный газ») и сразу сбросьте обороты до режима холостого хода. Если мотор быстро и без провалов набирает обороты и также быстро и без провалов сбрасывает их, то регулировка проведена правильно.

Проверьте после настройки и при необходимости выставьте обороты холостого хода при включенном режиме трансмиссии «вперед». Они должны соответствовать 675-725 об/мин.

Для моторов с дистанционным управлением — необходимо включать режим трансмиссии «вперед» вручную.

«КиЯ», 2009 г.

В раздел «Лодочные моторы»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное