Главная>>> Мотолодки, катера, яхты>>> 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Моторные лодки, катера и яхты.
Обзоры, справочники, советы по эксплуатации

Тент над лодкой — навес для лодки от солнца и дождя Парусиновый тент над лодкой, натянутый на каркас из стальных труб для электропроводки, прекрасно защитит рыболова от палящих солнечных лучей и дождя. Тент-навес подобной конструкции можно установить практически на любой лодке, начиная от самых маленьких гребных яликов и кончая большими моторными лодками и катерами. Такой тент-навес вполне подойдет и для надувных лодок... дальше>>>

Самодельный складной якорь Я спроектировал, изготовил и испытал (на реках Самарке, Кинеле и Волге) четырехлапый малогабаритный складной якорь. Якорь, я его назвал «Кальмар», можно «настраивать», регулируя «угол отгиба» лап. А главное — при зацепе за корягу лапы самодельного якоря разворачиваются вдоль веретена и благодаря чему якорь и освобождается от зацепа... дальше>>>

Тележка для перевозки байдарки Существует множество самодельных конструкций тележек для перевозки байдарок, но все они, как правило, тяжелы и громоздки. Предлагаемый вариант вряд ли можно назвать тележкой, это скорее... мешок на колесах. Изготовление тележки для байдарки не представляет труда, если имеются складной рыболовный стульчик и два колеса... дальше>>>

Тележка для подвесного мотора Тем, кому приходится хранить мотор вдали от берега, советую сделать такую универсальную тележку. Она предназначена для хранения (вертикально), перевозки и навешивания на транец лодки любых подвесных моторов, рассчитанных на высоту транца судна от 365 до 205 мм. Грузоподъемность тележки около 100 кг... дальше>>>

Как использовать клей «ЭДП» при ремонте металлической лодки В мелком судостроении стало обычным для любителей склеивание древесины и древесно-слоистых пластиков, поскольку прочность этих материалов сравнительно невелика. А между тем в промышленности уже давно ведутся работы по применению клеевых соединений при изготовлении корпусов лодок из алюминиевых сплавов или стали. Но этот опыт малоизвестен среди любителей... дальше>>>

Швартовка яхты с отдачей якоря Точно, быстро и спокойно выполненный маневр подхода к причалу представляет красивое зрелище, особенно, если швартуется большая парусная яхта. Но мало кто знает, что такая четкость отрабатывается только годами совместных тренировок. Принимая решение на выполнение маневра, капитан должен учитывать не только направление и силу ветра, течение, размеры свободной для маневрирования акватории, но и степень тренированности экипажа, собственный опыт, знание инерции и поворотливости судна... дальше>>>

Силовая установка яхты. Неповоротная откидная колонка Еще при проектировании своих крейсерских швертботов мы много спорили по поводу выбора типа силовой установки. Задача была не из легких. Мы хотели, чтобы наша силовая установка яхты была не только экономичной и надежной, но и удобной для обслуживания, — в частности, чтобы двигатель был доступен даже во время работы. Кроме того, нам хотелось сделать так, чтобы при ходе под парусами винт не находился в воде и не создавал дополнительного сопротивления... дальше>>>

Суда на воздушной подушке Суда на воздушной подушке — парящие суда — представляют собой принципиально новое средство водного транспорта, обладающее высокой проходимостью и большой скоростью. Для них доступны скорости, превышающие 200 узлов; их эксплуатация возможна не только на мелких реках с выходом на пологий берег, но и на болотах, надо льдом и т. п. Суда на воздушной подушке представляют значительный интерес и для любителей водно-моторного спорта и для туристов... дальше>>>

Морские сани Уффа Фокса — преимущества и недостатки, опыт постройки своими руками Вполне естественно, наших читателей привлекла перспектива наконец-то получить очень вместительное (даже тримараны уступают в этом саням Фокса!) и обладающее высокой мореходностью туристское судно, имеющее небывало высокую скорость (70,3 км/ч!). И это при мощностях (50 л. с.), вполне доступных рядовому водномоторнику. Но, очевидно, берясь за дело, многие из любителей-судостроителей не представляли, какие подводные камни встретятся на пути... дальше>>>

О «нерыскающих» катерах с трехкилевыми обводами Во все времена и для любых судов, независимо от того — парусные они или моторные, был и остается исключительно опасным разворот лагом к большой волне при ходе на попутном волнении. Капитаны парусников, идя в фордевинд при свежем ветре в открытом море, ставили в помощь рулевым самых сильных матросов, чтобы они в критическую минуту могли совместными усилиями удерживать судно на курсе, уберегая от зарыскивания и неизбежного при этом опрокидывания... дальше>>>

История мирового рекорда скорости на воде Становление водно-моторного спорта как самостоятельного вида спорта произошло на рубеже XIX и XX столетий, когда на туристские парусные яхты начали ставить двигатели внутреннего сгорания. В 1889 г. Парижский парусный клуб провел первое соревнование таких судов под моторами. Три года спустя первое небольшое моторное судно с двигателем, работавшим на керосине, пересекло Атлантический океан; важно отметить, что этот переход убедил многих скептиков в надежности моторных лодок и их «праве на жизнь»... дальше>>>

Африканские лодки Африканская лодка наиболее распространенного типа имеет сравнительно узкий корпус длиной до 8-10 м. Основой служит выдолбленное сверху лыжеобразное бревно, концы которого в носу и корме выступают на 1-1,5 м за транцы, ограничивающие защищенный бортовыми досками «кокпит». Часто для достижения необходимой ширины днища к выдолбленному бревну с боков крепятся дополнительные брусья, как показано на приводимой схеме... дальше>>>

Нетрадиционные способы гребли: гребля «юлоу» и «галанка» Джонки и сампаны, приводимые в движение длинным веслом, направленным назад, за корму, — обычная картина в юго-восточных странах Азии. На больших лодках такие весла располагаются не только на корме, но и вдоль бортов. Гребля таким веслом «юлоу» не похожа на известную нам, хотя и напоминает используемую яхтсменами на маленьких тузиках «галанку»... дальше>>>

Некоторые вопросы проектирования парусных катамаранов Отдельными любителями и некоторыми коллективами уже построены первые в нашей стране парусные катамараны. Однако, как показали результаты испытаний, многие из этих судов не оправдали возлагавшихся на них надежд: они оказались относительно тихоходными, плохо лавируют и отличаются неважной маневренностью. Одной из основных причин появления таких неуклюжих судов, которые могут быть названы катамаранами только лишь благодаря наличию двух корпусов, является, на наш взгляд, недостаточно тщательное и квалифицированное проектирование... дальше>>>

Мелкие суда из армоцемента Первым применил армоцемент для изготовления корпусов мелких судов итальянский инженер-строитель Пьер Луиджи Нерви. В 1943 г. он спроектировал и построил морскую парусную яхту «Неннеле». После двух лет успешной эксплуатации яхты Нерви смог приступить к постройке более крупного моторно-парусного судна «Ирене» и нескольких рыболовных ботов... дальше>>>

Водоотталкивающая пропитка для ткани Как известно, даже хорошо гидрофобизированные ткани полностью сохраняют свои гидрофобные (водоупорные) свойства не более года. Это приводит к тому, что изготовленные из гидрофобизированных тканей различные чехлы в известной мере теряют свои специфические защитные свойства, хотя их механические качества сохраняются в значительной мере... дальше>>>

Ремонт полихлорвиниловой оболочки байдарки Уже много лет в нашей стране поступают в продажу и эксплуатируются импортные разборные байдарки, оболочки которых, выполненные «без швов», покрыты полихлорвинилом. Очевидно, есть смысл поближе познакомиться с достоинствами и недостатками таких оболочек, особенностями ухода за ними и, в частности, основными способами ремонта... дальше>>>

Реверс-редуктор для катера своими руками Работой своего реверс-редуктора я доволен. Переключение на все три положения синхронизатора четкое, надежное и бесшумное. Достаточно сказать, что ни одной поломки редуктора не было. Остается добавить, что по такому же принципу можно переделать практически любую автомобильную коробку передач... дальше>>>

Гидропривод на катере или яхте. Гидравлическая передача гребного винта Возможность заменить на катерах гребной вал гибким гидроприводом — гидравлической передачей — давно привлекает внимание конструкторов. Двигатель в такой установке работает на насос высокого давления, который, прокачивая масло через гидродвигатель передачи (по сути дела такой же насос, работающий в «обратном» режиме турбины), в конечном счете, приводит во вращение гребной винт... дальше>>>

Испытания мини-яхты «Ассоль» За прошедшее время был построен второй образец «Ассоли», в конструкции которого уже учтены недостатки, выявленные при испытаниях первого. В частности, мы приподняли линию привального бруса и немного увеличили развал носовых шпангоутов, благодаря чему палуба в носу стала шире. Была увеличена и высота комингсов, ограждающих кокпит; это, во-первых, придало надстройке яхты архитектурно более законченный вид, а во-вторых, улучшило защиту... дальше>>>

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное