Главная>>> Лодочные моторы>>> Масляный фильтр: проблема выбора

Масляный фильтр: проблема выбора

Каждый обладатель четырехтактного подвесного мотора регулярно, как правило раз в год, покупает масляный фильтр, и каждый раз это выливается в целую проблему.

Казалось бы, что может быть проще, чем покупка масляного фильтра. Тем не менее и тут могут возникнуть сложности. Проблема первая — отсутствие нужного «фирменного» фильтра у дилера или в специализированном магазине. Обычно такая ситуация возникает в местах, удаленных от крупных очагов цивилизации. Жителям больших городов, где одновременно «проживают» несколько дилеров фирмы, производящей подвесные моторы, эта проблема незнакома. Обзвонил «нужные» места и, если позволяют силы и время, съездил и купил либо, в крайнем случае, заказал доставку.

Проблема вторая — высокая стоимость. Не секрет, что фирменные фильтры стоят как минимум в полтора раза дороже, чем такие же, но выпущенные сторонней компанией, специализирующейся на производстве фильтров. Есть еще один выход: можно подобрать подходящий фильтр из разряда «автомобильных». В этом случае разница в стоимости оригинала и не оригинала может оказаться существенной.

Рассмотрим подбор фильтра для подвесного мотора, выпущенного сторонней компанией, и подбор из числа автомобильных фильтров. Начнем со «сторонних» фильтров. Известно, что производители моторов, как правило, фильтры сами не делают, а заказывают на стороне. Соответственно, компания, специализирующаяся на производстве фильтров, может предлагать свой товар, аналогичный «фирменному», разве что без соответствующего логотипа.

Когда нам потребовался новый масляный фильтр для подвесного мотора «Honda BF20», мы решили воздержаться от покупки оригинального фильтра, а поискать ему замену. Набрали в поисковике всемирной паутины нужное словосочетание и стали изучать предложения. Выяснилось, что «оригинал» предлагают на Северо-Западе России по средней цене 800 руб. Фильтр для «BF20», но стороннего производителя, мог обойтись в сумму от 360 до 460 руб. К сторонним производителям в данном случае мы относим хорошо известные фирмы, такие как «М Filter» (Финляндия), «Toyo Roki» (Япония), «Mallory Marine» (США) и т. д. В каталогах этих фирм указано, для какого конкретного мотора и какого года выпуска предназначается тот или иной фильтр — ошибиться невозможно, к тому же удастся сэкономить, не опасаясь за жизнь мотора.

Масляный фильтр: проблема выбора
Оригинальный фильтр и фильтр стороннего производителя, в данном случае — «М Filter».

Не всегда удается открутить масляный фильтр руками
Не всегда удается открутить масляный фильтр руками. Мы пробовали варианты и с наждачной шкуркой, и «с тряпочкой», но фильтр отвернулся только при помощи механического инструмента.

Открутить руками масляный фильтр даже на «большом» моторе трудно
Открутить руками масляный фильтр даже на «большом» моторе трудно, так как очень ограничено место и руками к нему подобраться сложно.

Специальный ключ-венчик для фильтра дорог и обойдется дороже профессиональных клещей (которыми мы открутили фильтр) в три или даже более.

При откручивании порча фильтра оказалась неизбежной
При откручивании порча фильтра оказалась неизбежной, ключ-венчик сохранил бы целостность корпуса.

Однако мы решили поискать аналог среди фильтров автомобильных и мотоциклетных двигателей. Известно, что многие подвесные моторы созданы на их базе. Изучив некоторые параметры «хондовского» фильтра, стали искать аналог. Пришлось обратиться к каталогам фирм производителей фильтров, а заодно побеспокоить знатоков фильтрации моторного масла. В итоге нашлись очень близкие по многим параметрам фильтры, но абсолютно точного аналога найти мы не смогли. Возможно, следовало перелопатить «тонны бумажной руды», но раз не попался нужный фильтр, как говорится, с первого захода, далее искать мы не стали. Однако сделали вывод, что при острой необходимости фильтр, предназначенный для автомобиля или для мотоцикла (или для другой техники с ДВС) на «BF20» на краткий период установить можно, хотя и скрепя сердце. Категория «не полный аналог», согласитесь, настораживает. Цена «автомобильного» фильтра, условно подходящего для «BF20», — примерно 200 руб. Всего похожих фильтров мы насчитали около десяти.

Посадочное место фильтра
Посадочное место фильтра выглядит достаточно стандартно, поэтому поиски автомобильного аналога возможны, но при определенных условиях.

Тут стоит сделать небольшое отступление, которое, убедительно просим, не следует воспринимать как руководство к действию. Мы сами не проводили теста «похожего» фильтра, поэтому в данном случае ни о каких рекомендациях речи не идет.

Для того чтобы подобрать подходящий фильтр для подвесного мотора (впрочем, как и для любого ДВС), необходимо знать не только его посадочные размеры и внешние габариты, но и давление, при котором дренажный клапан открывается, а также площадь фильтрующего элемента и диаметр его поры. Если все параметры выбранного фильтра совпадают с требуемыми, то он будет достойно работать. Однако именно эту исходную информацию по конкретному «фирменному» фильтру (не только для «Honda BF20»), но и «автомобильному», найти сложно. А если ее нет, то лучше не заниматься самодеятельностью, так как рисковать придется не только деньгами, но, возможно, и здоровьем.

Сегодня облегчают поиски каталоги «сравнения» продукции, которые, как правило, есть в каждом крупном специализированном магазине. Алгоритм действий будет примерно таким: находим среди продукции сторонних (к примеру, «М Filter», «Mallory Marine» и т. д.) производителей нужный фильтр и запоминаем каталожный номер. Далее по нему ищем соответствие уже среди «автомобильных» (мотоциклетных, силовых и т. д.) фильтров. Можно запомнить модель автомобиля (многие каталоги соответствия продукции разных производителей позволяют это сделать) и год его выпуска и уже по этой информации подыскивать аналог.

«КиЯ», 2010 г.

В раздел «Лодочные моторы»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное