Главная>>> Лодочные моторы>>> Лодочный мотор из газонокосилки

Лодочный мотор из газонокосилки

Лодочный мотор из газонокосилки

3-сильный подвесной мотор «Ритм» на базе газонокосилки

В России сегодня заводам, выпускающим подвесные лодочные моторы, дана полная свобода деятельности, но они пока не торопятся радовать соотечественников разнообразием. Моторов мощностью до 8 л. с. практически уже нет. «Салют» 2,0- и 2,5-сильный то ли жив, то ли... Ближайший по мощности — «Ветерок 8». И более ничего. Только моторы зарубежного производства. А лодок, которые требуют маломощных моторов, выпускается и продается на просторах «великой и могучей» много. Вот и решают эту проблему отечественные водномоторники по своему усмотрению. Один из способов ее решения предлагает Алексей Жарков — житель «большого» Санкт-Петербурга (г. Колпино). Он не стал ждать милости от природы, решил использовать основное человеческое качество, отличающее его от животного — разум — и задумал создать свой лодочный мотор. Тот, который ему нужен.

*****

Сейчас уже и не припомню, сколько лет прошло с тех пор, как у меня возникла идея создать свой подвесной лодочный мотор. Пришлось основательно потрудиться над изучением конструкции как зарубежных, так и отечественных моторов, прежде чем приступил к изготовлению своего. Работа заняла более трех лет. Всего сделал три различные модификации.

В качестве силового агрегата всех трех моделей был взят надежный и экономичный четырехтактных двигатель воздушного охлаждения «Brigs 35», который широко используется при производстве культиваторов, газонокосилок и генераторов.

Лодочный мотор из газонокосилки на лодкеПервый вариант был полностью оригинальным, т. е. моей собственной конструкции. В течение года готовил модельную оснастку для алюминиевого литья, конструировал детали редуктора, винт... Мотор из газонокосилки был сделан, но от первой своей схемы пришлось отказаться из-за сложности изготовления редуктора, винта и большой общей стоимости проекта.

Второй вариант — с редуктором и винтом от 8-сильного подвесного мотора «Ветерок». Конструкция оказалась проще и дешевле. Ее испытал прошлым летом на воде, установив на лодку «Пелла» (описание лодки «Пелла» см. на этой странице). Стал готовить сертификацию, но наступила осень, решил дождаться весны, используя это время для доработки конструкции. И опять неудача — когда подсчитал все затраты, оказалось дороговато для мотора этого класса.

Наконец, весной пришла мысль более полно использовать детали и узлы «Ветерка»: подвеску, плиту управления, дейдвуд, проставку, редуктор в сборе, винт и вертикальный вал, словом, всю нижнюю часть мотора. Менее чем за два месяца был изготовлен третий вариант, который считаю наиболее перспективным. Пришлось сделать только алюминиевый фланец-переходник, маховик, втулку-переходник и тросик газа.

3-сильный подвесной мотор «Ритм» на базе газонокосилки

Основные данные подвесного лодочного мотора «Ритм»
Тип двигателя Одноцилиндровый, четырехтактный, нижнеклапанный, карбюраторный
Габариты (с поднятым румпелем), мм:  
— высота 1800
— ширина 300
— длина 430
Масса мотора, кг 25
Рабочий объем, см³ 148
Топливо Бензин Аи-92
Емкость встроенного топливного бака, л 0,8
Расход топлива, л/ч 1,0
Передаточное отношение редуктора 13:21
Тяга на швартовых, кг 29
Миним. частота вращения холостого хода, об/мин 1350

Этот вариант я испытал в мае в Колпино на лодке «Пелла». Кроме того, съездил в Ульяновск на ОАО «Ульяновский моторный завод», где были сняты характеристики двигателя и в целом оценена конструкция.

Лодочный мотор «Ритм» на базе газонокосилки

В настоящее время двигатель прошел испытания для сертификации, осталась бумажная работа. Решил назвать мотор «Ритм». Подвесной лодочный мотор «Ритм» предназначен для установки на лодке с высотой транца до 380 мм и может эксплуатироваться на любых водоемах глубиной не менее 500 мм.

А. Жарков, «КиЯ», 2008 г.

В раздел «Лодочные моторы»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное