Главная>>> Лодочные моторы>>> Корректоры октанового числа бензина

Корректоры октанового числа бензина

Корректоры октанового числа бензина Время от времени автолюбители и водномоторники задаются вопросом, где купить нужный бензин и что делать, если такового нет. То есть мотору требуется, к примеру, Аи-95, а в продаже есть только Аи-92, причем сомнительного качества.

Химия — великая сила. Сегодня на прилавках магазинов, специализирующихся на продаже химикатов для автомобилей есть целый ряд препаратов, предназначенных для увеличения октанового числа бензина. Как правило, почти все они рассчитаны на то, чтобы увеличить октановое число примерно на шесть единиц. Большинство из них успешно справляется со своими обязанностями. Однако надо помнить, что даже самые современные препараты не всесильны, и сделать из А-76 (Аи-80) Аи-98 они не смогут.

Судя по отзывам и независимым экспертизам, которые время от времени можно прочитать в автомобильной прессе, препараты эти работают, правда, не все выполняют обещания полностью. В соответствии с определенной этикой, мы не можем публиковать исследования, проведенные авторитетными СМИ, поэтому ограничимся только ссылкой на журнал «За рулем» № 7 за 2007 г.

Однако речь в статье «Антикиллер из бутылки» идет применительно к автомобилям. Что делать тем, кому бензин нужен еще и для подвесных моторов? Попробуем разобраться.

Многие двухтактные лодочные моторы более или менее спокойно относятся к бензинам, у которых октановое число ниже рекомендованного, тем более что наличие масла и без того занижает свойства бензина, и «заточены» они под это. Многие, но далеко не все. Это зависит от конструкции мотора и, как принято говорить, его «нагруженности». Есть целый ряд моторов, которые по техническим показаниям плохо переваривает Аи-92 вместо рекомендуемого производителем Аи-95. Об этом лучше сразу узнать у продавца или обратиться к той главе инструкции, где указаны степень сжатия, объем и т.д. По косвенным данным можно понять, приспособлен ли мотор к Аи-92 или нет. Чтобы не вдаваться в сложные вычисления, можно просто сравнить одинаковые по мощности моторы разных производителей. Чем больше рабочий объем и чем, как правило, ниже степень сжатия, тем вероятнее, что мотор будет хорошо работать на Аи-92 (93). Все специализированные серии типа Enduro («Yamaha») или SeaPro («Mercury»), а также практически все двухтактные «традиционные» моторы «Tohatsu» без впрыска топлива мощностью до 70 л.с. более или менее спокойно работают на бензине с октановым числом Аи-92.

Понять, нравится бензин двухтактнику или нет, можно по его поведению на низких и высоких оборотах. Неустойчивые холостые обороты, детонация при разгоне и недобор максимальных оборотов, нервное поведение при сбросе газа, а в некоторых случаях попытка «выплюнуть» смесь из карбюратора свидетельствуют: мотор не рассчитан на Аи-92. Разумеется, речь идет о проверенных и полностью исправных моторах. В этом случае и имеет смысл пустить в ход препараты, повышающие октановое число. Это не только продлит жизнь мотору, но и улучшит настроение его владельца.

Четырехтактные моторы, как правило, более капризны и весьма чувствительны не только к бензину со странным фракционным составом, но и к бензину с октановым числом, не дотягивающим до положенного значения. Симптомы неприятия этими моторами такого бензина очень напоминают симптомы двухтактных моторов, вдобавок при работе в принципе более тихих четырехтактников появляются отчетливые детонационные звуки в режиме разгона.

Препараты, повышающие октановое число, смогут решить часть проблем, скажем прямо, некачественного бензина. Но они не могут преобразовать полностью «перебодяженный» бензин, как, впрочем, и бензин с неизвестной датой выпуска, у которого фракции уже расслоились, а некоторые стали выпадать в осадок. Это не их задача.

«КиЯ», 2007 г.

В раздел «Лодочные моторы»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное