Габаритные и монтажные размеры отечественных подвесных лодочных моторов
При проектировании лодок конструктору, как профессионалу, так и любителю, необходимо не только знать мощность подвесного мотора, но и еще массу дополнительных сведений — максимальные углы поворота и откидывания, габариты, расположение точек подсоединения ДУ, присоединительные размеры и многое другое. В инструкциях к моторам данных явно недостаточно — сообщаются только общие габариты и рекомендованное заглубление. А ведь размеры рецесса и присоединительные размеры подвески, влияющие на конструктивное решение корпуса, у моторов даже равной мощности могут сильно отличаться, в чем легко убедиться, взглянув на приведенные таблицы.
В этих таблицах мы стремились дать по возможности наиболее полный свод необходимых габаритных и монтажных размеров отечественных подвесных лодочных моторов по всем выпускавшимся (или выпускающимся до сих пор) и имеющимся на руках у водномоторников моторам.
Таблица 1. Габаритные и монтажные размеры (в мм) подвесных лодочных моторов |
||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Характеристика | Обо- зна- че- ние |
Наименование мотора | ||||||||
«Са- лют» «Са- лют-М» |
«Спут- ник» |
«Вете- рок-8» «Вете- рок-12» |
«Мос- ква-М» «Мос ква-12,5» |
«Вете- рок-14» |
«При- вет-22» |
«Неп- тун-23» |
«Вихрь» «Вихрь-М» «Вихрь-30» |
«Мос- ква-25» «Мос- ква-30» |
||
Габаритная ширина | А | 310 | 310 | 318 | 330 | 350 | 425 | 340 | 330 | 330 |
Габаритная длина | Б | 570 | 570 | 680 | 806 | 710 | 820 | 820 | 760 | 890 |
Габаритная высота | В | 860 | 884/560 | 1050 | 1031 | 1050 | 1065 | 1088 | 1100 | 1140 |
Ширина поддона (капота) | Г | 218 | 218 | 276 | 275 | 316 | 310 | 305 | 315 | 322 |
Длина поддона с ручками | Д | 382 | 382 | 500 | 613 | 530 | 555 | 590 | 600 | 680 |
Расстояние до ручки запуска | Е | 250 | 250 | 130 | 330 | 143 | 120 | 365 | 360 | 405 |
Расстояние от верха транца до оси гребного вала | Ж | 462 | 486 | 570 | 555,4 | 570 | 570 | 565 | 550 | 567 |
Расстояние от оси гребного вала до низа шпоры редуктора | З | 86 | 86 | 115 | 108 | 115 | 140 | 135 | 135 | 133 |
Расстояние от верха транца до антикавита- ционной плиты |
И | 376,5 | 400,5 | 452 | 448 | 452 | 452 | 425 | 427 | 436 |
Расстояние до оси румпеля | К | 80 | 80 | 60 | 61 | 60 | 82 | 100 | 107 | 91 |
Расстояние от антикавита- ционной плиты до конца лопасти в нижнем положении |
Л | 155 | 155 | 205 | 215 | 210 | 235 | 272 | 249 | 247 |
Ширина по осям винтов струбцин | М | 80 | 80 | 90 | 121 | 90 | 130 | 155 | 189 | 165 |
Ширина по струбцинам | Н | 96 | 96 | 140 | 176 | 140 | 158 | 215 | 256 | 188 |
Вылет рычага переключения реверса | О | — | — | 35 | 50 | 35 | — | — | — | 50 |
Высота струбцин | П | 100 | 100 | 125 | 158 | 125 | 193 | 195 | 266 | 203 |
Расстояние до низа ручки зажимного болта | Р | 100 | 100 | 115 | 109 | 115 | 123 | 130 | 93,5 | 136 |
Расстояние до оси зажимного болта | С | 40 | 40 | 47 | 45,5 | 47 | 60 | 60 | 46 | 64 |
Расстояние до оси отверстия ручки для ДУ | Т | — | — | 70 | 110 | 70 | 80 | 90 | 75 | 110 |
Максимальная толщина транца | У | 50 | 50 | 45 | 55 | 45 | 45 | 70 | 50 | 70 |
Диаметр диска зажимного болта | Ф | 30 | 30 | 45 | 47 | 45 | 45 | 48 | 53 | 47 |
Расстояние до оси поворота мотора | Х | 45 | 45 | 40 | 49 | 40 | 78 | 45 | 33 | 51 |
Габаритные размеры подвесных лодочных моторов (к табл. 1)
*************************
Таблица 2. Размеры транца, рецесса и предельные углы наклона транца |
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Характеристика | Обо- зна- че- ние |
Раз- мер- ность |
Наименование мотора | ||||||
«Са- лют» «Са- лют-М» «Спут- ник» |
«Вете- рок-8» «Вете- рок-12» |
«Мос- ква-М» «Мос- ква-12,5» |
«При- вет-22» |
«Неп- тун-23» |
«Вихрь» «Вихрь-М» «Вихрь-30» |
«Мос- ква-25» «Мос- ква-30» |
|||
Рекомедуемая высота транца | А | мм | 380 | 380 | 365-405 | 405 | 380 | 380 | 365-405 |
Расстояние от транца до оси откидывания | Б | >> | 10 | 62 | 59 | 50 | 62 | 46 | 73 |
Расстояние от верха транца до оси откидывания | В | >> | 25 | 25 | 14,5 | 15 | 25 | 28 | 28 |
Максимальный радиус при откидывании мотора | Г | >> | 370 | 470 | 595 | 495 | 550 | 500 | 583 |
Максимальный габарит откинутого мотора от транца | Д | >> | 250 | 280 | 260 | 300 | 330 | 360 | 430 |
Максимальный габарит откинутого мотора от верха транца | Е | >> | 70 | 200 | 290 | 220 | 260 | 230 | 220 |
Максимальное рекомендуемое расстояние до низа рецесса | Ж | >> | 250 | 160 | 200 | 125 | 130 | 100 | 250 |
Минимальная рекомендуемая длина рецесса | З | >> | 300 | 400 | 400 | 455 | 400 | 435 | 450 |
Минимальный наклон транца, обеспечиваемый перестановкой упора в струбцинах | И | град. | 4 | 0 | 3 | 3 | 5 | 5 | 3 |
Максимальный наклон транца, обеспечиваемый перестановкой упора в струбцинах | К | >> | 24 | 10 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
Максимальный угол поворота мотора | Л, М | >> | 360 | 50 | 35 | 40 | 35 | 40 | 40 |
Максимальный габарит при крайних положениях мотора | Н | мм | 545 | 650 | 630 | 455 | 820 | 760 | 750 |
Минимальный рекомендуемый вырез в транце для мотора | О | >> | 120 | 250 | 450 | 540 | 220 | 420 | 400 |
Рекомендуемое расстояние между моторами | П | >> | 400 | 450 | 600 | 500 | 550 | не менее 500 | 670 |
Минимальный рекомендуемый вырез в транце для двух моторов | Р | >> | — | 700 | 1000 | 1040 | 770 | 920 | 900 |
Присоединительные размеры подвесных моторов (к табл. 2)
*************************
Таблица 3. Координаты и величины перемещений органов управления |
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Характеристика | Обо- зна- че- ние |
Раз- мер- ность |
Наименование мотора | ||||||
«Вете- рок-8» «Вете- рок-12» |
«Мос- ква-М» «Мос- ква-12,5» |
Вете- рок-14 |
«При- вет-22» |
«Неп- тун-23» |
«Вихрь» «Вихрь-М» «Вихрь-30» |
«Мос- ква-25» «Мос- ква-30» |
|||
Расстояние до рычага управления газом | А | мм | 60 | 57 | 60 | 10 | 100 | 52 | 120 |
Расстояние до конца рычага управления газом (до поворотной оси) | Б | >> | 120 | 57 | 120 | 115 | 168 | 88 | 70 |
Перемещение рычага управления газом | В | >> | 45 | 67,8 | 45 | 40 | 82 | — | 80 |
Угол поворота рычага управления газом | Г | град. | 60 | 90 | 60 | 60 | 55 | 80 | 100 |
Расстояние крайнего положения рычага (оси поворота) до транца | Д | мм | 115 | 55 | 115 | 100 | 75 | 146 | 51 |
Расстояние до упора оболочки троса управления газом | Е | >> | -5 | 30 | -5 | 55 | 12 | 29 | 100 |
Расстояние до упора оболочки троса управления газом | Ж | >> | — | — | — | 115 | 165 | 148 | 125 |
Расстояние до оси штока (рычага) переключения реверса | З | >> | 152 | 140 | 160 | 25 | 75 | 49,5 | 179 |
Расстояние до оси штока (рычага) переключения реверса | И | >> | 110 | 90 | 110 | 30 | 110 | 98 | 130 |
Перемещение штока (рычага) от нейтрального положения до переднего хода | К | мм, град. |
23 — |
— 31 |
23 — |
— 25 |
24 — |
25 — |
39 33 |
Перемещение штока (рычага) от нейтрального положения до заднего хода | Л | мм, град. |
— — |
— 31 |
— — |
— 25 |
24 — |
25 — |
39 33 |
Расстояние до нейтрального положения штока | М | мм | 115 | 106 | 115 | 50 | 35 | 179 | 155 |
Расстояние до упора оболочки троса переключения реверса | Н | >> | 10 | 26 | 10 | 135 | — | — | 19 |
Расстояние до штекерного разъема | О, П | >> | — | — | — | 130 | 75 | — | 110 |
Координаты и перемещение органов управления подвесными моторами (к табл. 3)
1 — «Ветерок-8,12» и «Москва-М, 12,5»; 2 — «Привет-22»; 3 — «Нетун-23»; 4 — «Вихрь», «Вихрь-М», «Вихрь-30»; 5 — «Москва-25», «Москва-30».
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: