Главная>>> Лодочные моторы>>> Что делать, если кончается бензин...

Что делать, если кончается бензин...

Что делать, если кончается бензин «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь...», — говорил известный поэт позапрошлого века, а заученные догмы пытались применить ни к селу, ни к городу. С тех пор утекло много воды, но, в принципе, мало что изменилось.

Вот и водномоторники, выросшие из автолюбителей, когда кончается бензин, вспоминают «сухопутные» привычки. Но они не всегда годятся при эксплуатации подвесных моторов. Тут недолго и впросак попасть. Известно, что в прошлом водители при нехватке бензина частенько на старых автомобилях использовали воду. Ее наливали в топливный бак, ждали, пока смесь отстоится — вода снизу, бензин сверху — и тихонько продолжали движение, избегая резких толчков и кренов автомобиля. Дело в том, что забор бензина на части автомобилей осуществлялся сверху, с поверхности бензина в топливном баке. Лодочные же подвесные моторы, вернее, их топливная система устроена таким образом, что бензин берется со дна бака, поэтому прежний способ не годится.

Был и еще один способ, который использовался ранее на автомобилях: добавляли в бензиновый бак солярку или керосин. Более тяжелые керосин и солярка должны по идее поднимать уровень бензина в баке, как в случае с водой. Однако этот способ более интересен: при движении можно поддерживать большую скорость и несильно волноваться о том, что солярка или керосин попадут в камеру сгорания. Мотор лишь потеряет часть мощности, но работать будет, главное — не давать ему заглохнуть. Ясно, что этот способ можно использовать на лодках, так как качка и мелкие вибрации не оставят солярку или керосин в покое и будут ее понемногу перемешивать с бензином. На такой смеси двухтактные моторы могут сравнительно безболезненно недолго ходить при условии, что обороты будут поддерживаться в половину или три четверти газа. При этом солярки или керосина должно быть не больше половины (лучше четверти) объема всей смеси. Четырехтактные моторы тоже можно какое-то время кормить этой «термоядерной» смесью, но недолго. По объему смеси более тяжелого топлива должно быть не более трети от общего количества, а лучше — четверти. Важно обеспечить каким-либо образом поступление в систему питания мотора как можно больше «чистого» бензина. Этого можно добиться, к примеру, временно заменив жесткий пластиковый шланг, который находится внутри бака, на мягкий, желательно с каким-нибудь «поплавком». Кормить двигатель с искровым зажиганием чистой соляркой нельзя, да и толку будет мало: работать он откажется, даже горячий, хотя какое-то время подергается. С керосином чуть проще, правда, если это чистый ламповый керосин (не авиационный), то надо выполнить другие настройки, что в полевых условиях обычно не удается сделать.

Дадим еще несколько советов. Большинство современных баков горизонтальные. Поэтому имеет смысл собрать остатки топлива, перелив их в какой-нибудь узкий сосуд (чем уже, тем лучше), и в ходе поездки опустить в него шланг для забора топлива. Так появляется возможность выбрать как можно больше бензина. Вообще смешивать бензин с чем-либо лучше в узких сосудах с малой площадью донышка и, соответственно, с небольшой площадью поверхности бензина.

Впрысковые моторы, как четырех-, так и двухтактные, с большим количеством датчиков и электронными мозгами, скорее всего, откажутся работать на подобных смесях. Если есть хоть какой-то бензин, пусть неизвестного происхождения и странного вида, его тоже можно попытаться использовать, перемешав с «хорошим», желательно в пропорции 50:50. При этом его надо процедить через очень мелкую сетку, чтобы по возможности удалить не только механические примеси, но и сгустки, образовавшиеся при расслоении фракций и выпадении в осадок элементов, составляющих бензин.

Если под рукой есть водка или, еще лучше, спирт, то для кратковременного перехода можно воспользоваться и ими, опять же перемешав их с бензином: спирт — в пропорциях до 1:4, водку — до 10-15%. Правда, водка должна быть не «паленой», т. е. хорошо перемешанной, и не менее 38°.

Чтобы очистить бак от воды, можно также воспользоваться спиртом, просто добавив его (спирт, не водку) к топливу в пропорции 1/2-1:5. Спирт «свяжет» воду и проведет ее через топливную систему до камеры сгорания, где сгорит.

Выручить может также уайт-спирит, так как он близок по своим характеристикам к бензину А-76.

«КиЯ», 2007 г.

В раздел «Лодочные моторы»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное