Яхта «Дракон»
![]() Эмблема класса яхт «Дракон». |
Яхта спроектирована норвежским конструктором Джоханом Анкером (Johan Anker) в 1927 г. С 1948 по 1972 г. «Дракон» шесть раз участвовал в Олимпийских регатах. Являлся самым массовым классом из килевых гоночных яхт в СССР — было зарегистрировано более тысячи судов этого класса. Ранее на яхтах «Дракон» разыгрывался чемпионат СССР, советские яхтсмены участвовали во многих международных регатах. После 1972 года класс «Дракон» стал стремительно терять популярность. В настоящее время, во всем мире идет активное возрождение класса. На сегодняшний день класс «Дракон» является самым многочисленным классом килевых яхт-монотипов (1650 только зарегистрированных в IDA яхт). Строительством «Драконов» занимаются верфи «Borrensen», «Pederson» и «Theusen», «Lallows», «McGruer», «Woodnutt», и «Camper and Nicholson».
Общий вид яхты класса «Дракон»
Основные данные яхты класса «Дракон» | |
---|---|
Длина наибольшая/по КВЛ, м | 8,90/5,71 |
Ширина наибольшая, м | 1,96 |
Высота борта на миделе, м | 0,66 |
Осадка, м | 1,14 |
Водоизмещение, т | 1,96 |
Масса фальшкиля, т | 1,00 |
Площадь парусности, м²: | |
— общая | 29,3 |
— грота | 18,6 |
— стакселя | 6,1 |
— генуэзского стакселя | 10,7 |
Экипаж, чел. | 3 |
Продольный разрез яхты «Дракон»
«Дракон» является достаточно строгим монотипом: обводы корпуса контролируются с помощью нескольких поперечных лекал, введены строгие ограничения на размеры парусов, массу корпуса, мачты и балластного киля. Корпус строился с сосновой обшивкой по гнутым дубовым шпангоутам. Фальшкиль — литой из чугуна. Кокпит защищался от забрызгивания небольшим козырьком — полурубкой.
Парусное вооружение яхты «Дракон»
К недостаткам судна относят сравнительно плоские обводы корпуса в носу, вследствие чего яхта заметно уступает «Солингу» при лавировке на волне; недостаточно эффективное парусное вооружение и неблагоприятное соотношение массы и длины по ватерлинии. Тем не менее, за рубежом на «Драконах» проводится большое число соревнований, включая ежегодный чемпионат мира. Ряд верфей строит яхты этого класса с корпусом из стеклопластика. Первый стеклопластиковый «Дракон» был построен «Borrensen» в 1973. В 1988 верфь «Petticrows» начала строительство стеклопластиковых яхт «Дракон» в Великобритании.
О перестройке яхты «Дракон» в крейсерскую яхту для дальних спортивных плаваний читайте: Крейсерская яхта из «Дракона».
В раздел «Обзор моделей лодок, катеров, яхт»
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: