Самодельный виндсерфер из стеклопластика. Как построить виндсерфер своими руками
Виндсерферы, построенные по публикуемым ниже чертежам, участвовали в соревнованиях 1975 г. в Минске, Ленинграде, Таллине и Москве. Опыт этих соревнований показал, что они быстроходны, легко всходят на волну, обладают хорошей приемистостью — раньше других выходят на глиссирование. Размерения соответствуют стандартным — длина 3,66 м, ширина — 0,66 м, площадь парусности 6 м².
Приводим краткую технологию изготовления пластмассового корпуса виндсерфера.
По теоретическому чертежу был изготовлен деревянный рейчатый пуансон, оклеенный перкалем на клее АК-20. Пуансон был зашпаклеван, выкрашен нитроцеллюлозными эмалями и отполирован. Затем с пуансона были сняты две стеклопластиковые формы-матрицы – одна с днищевой части, вторая — с палубы. При формовании нижней и верхней матриц был применен разделительный слой на основе поливинилового спирта. В качестве разделительного слоя можно применить любой другой состав, например, восковую пасту для полов.
Теоретический чертеж виндсерфера
увеличить, 1800х1348, 174 КБ
расстояние между батоксами – 100 мм.
Таблица плазовых ординат
№ шп. | Высоты от ОЛ, мм | Полушироты от ДП, мм | |||||||||
ДП | линия наиб. ширины ЛБ | батоксы | ватерлинии | линия наиб. ширины ЛБ | |||||||
IБ | IIБ | IIIБ | 1ВЛ | 2ВЛ | 3ВЛ | 4ВЛ | 5ВЛ | ||||
–1 | 167 145 |
160 | — | — | — | — | — | — | — | — | 70 |
0 | 142 78 |
112 | 142 81 |
135 95 |
— | — | — | — | 215 | 240 | 240 |
1 | 125 36 |
84 | 125 38 |
125 48 |
100 77 |
— | 203 | 294 | 295 | 275 | 305 |
2 | 120 13 |
65 | 120 13 |
120 17 |
100 35 |
240 | 318 | 323 | 300 | 200 | 327 |
3 | 120 0 |
53 | 120 0 |
120 3 |
100 18 |
305 | 330 | 323 | 300 | — | 330 |
4 | 120 0 |
50 | 120 0 |
120 0 |
100 14 |
315 | 330 | 323 | 300 | — | 330 |
5 | 120 0 |
50 | 120 0 |
120 0 |
100 11 |
318 | 330 | 323 | 300 | — | 330 |
6 | 120 0 |
50 | 120 0 |
120 0 |
100 0 |
315 | 330 | 323 | 300 | — | 330 |
7 | 120 5 |
50 | 120 5 |
120 5 |
100 19 |
307 | 330 | 323 | 300 | — | 330 |
8 | 120 15 |
50 | 120 15 |
120 15 |
100 30 |
287 | 330 | 323 | 300 | — | 330 |
9 | 120 30 |
50 | 120 30 |
120 30 |
— | — | 298 | 290 | 260 | — | 298 |
Тр. | 50 | 50 | 50 | 50 | — | — | 195 | — | — | — | 195 |
На пуансон нанесли декоративный слой, состоящий из полиэфирной смолы, наполнителя (тальк, аэросил А-500) и пигмента темного цвета (темный цвет удобнее для контроля состояния матрицы). Декоративному слою дали частично полимеризоваться, после чего на него укладывали слои стеклоткани, пропитывая их связующим на основе полиэфирной смолы. На первые слои следует пустить тонкую ткань или стеклосетку, последующие слои можно набирать любыми другими тканями, например, стеклорогожей. Толщина матрицы должна быть 10-15 мм. Затем обе матрицы подкрепляются набором из фанеры, который приформовывается с помощью полос стеклоткани.
В изготовленных матрицах формуются оболочки. Для окрашивания их можно наносить тонкий декоративный слой (рецептура применяемого связующего и технология формования описываются во 2-м издании книги «15 проектов судов для любительской постройки», Л., «Судостроение», 1975 г.). Толщина оболочек должна быть 1,5 мм, для чего достаточно уложить в матрицы 3 слоя стеклоткани АСТТ(б)С2-О.
Изнутри оболочки подкрепляются набором, изготовленным из пенопласта марки ПХВ толщиной 20 мм. Набор также обеспечивает запас плавучести в случае потери водонепроницаемости оболочек. Места установки набора указаны на конструктивном чертеже. На транце устанавливается пробка для слива воды и вентиляции. В наборе необходимо проделать отверстия для протока воды к пробке.
Конструкция корпуса виндсерфера из стеклопластика
увеличить, 1855х709, 144 КБ
1 — кормовой плавник, фанера; 2 — сливная пробка; 3 — гайка-барашек М10; 4 — планка 10х50х100, сосна; 5 — трубка с фланцем; 6 — швертовый колодец; 7 — поперечный набор, пенопласт δ=20; 8 — заполнитель в носу, пенопласт; 9 — шпангоут № 1, пенопласт; 10 — киль, пенопласт δ=20; 11 — стрингер, пенопласт, δ=20; 12 — оболочка палубы δ=1,5-2 мм; 18 — степс; 14 — пенопластовый стрингер, δ=20; 15 — оболочка днища, δ=1,5-2 мм; 16 — компаунд К-153; 17 — ребро жесткости, пенопласт.
Степс и швертовый колодец виндсерфера изготовлены из стеклоткани. Пуансоны для их формования изготавливались из оргстекла, что обеспечивает легкий съем и глянцевую поверхность. Швертовый колодец приформован к днищу виндсерфера тремя слоями ткани. После установки набора на все соприкасающиеся с палубой поверхности наносится смола, корпус покрывается палубой. После этого поплавок обматывается резиновым бинтом. Степс вклеивается в собранный поплавок.
После полимеризации с поверхности корпуса излишки смолы снимаются. Вес корпуса зависит от качества изготовления и колеблется от 15 до 17 кг.
В раздел «Проекты лодок для самостоятельной постройки»
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: