Главная>>> Обзор моделей лодок, катеров, яхт>>> Служебно-разъездной катер «С-54»

Служебно-разъездной катер «С-54»

Служебно-разъездной катер «С-54»

Основным назначением пластмассового служебно-разъездного катера-тримарана «С-54» является обслуживание соревнований по водно-моторному, гребному и парусному спорту в качестве судейского, тренерского и спасательного судна. Корпус катера имеет тримаранные обводы со спонсонами, простирающимися от носа до транца. Благодаря им судно имеет высокую остойчивость на стоянке и на ходу, увеличенный объем корпуса. Днище имеет умеренную килеватость, изменяющуюся от 20° на миделе до 12° на транце, и снабжено шестью продольными реданами.

Основные данные катера «С-54»
Длина наибольшая, м 5,32
Ширина наибольшая, м 2,3
Высота борта на миделе, м 0,96
Осадка корпуса, м 0,51
Водоизмещение порожнем, т 1,40
Водоизмещение полное, т 2,02
Пассажировместимость, чел. 5
Двигатель «М8ЧСПУ-100-1»
Мощность, кВт (л. с.) 66,2 (90)
Скорость хода, км/ч:  
— с полной нагрузкой 40
— максимальная 50

Общее расположение катера «С-54»

Общее расположение катера «С-54»
1 — двигатель «М8ЧСПУ-100-1»; 2 — штурвал; 3 — ветроотбойник; 4 — стойка топового огня; 5 — рубка; 6 — швартовый и подъемный рым; 7 — привальный брус; 8 — диван; 9 — пост управления; 10 — заправочная горловина бензобака; 11 — кормовой диван; 12 — крышка моторного люка.
Общее расположение катера «С-54»

1 — приборный щит; 2 — фара; 3 — стрингер.

Корпус собирается из двух секций, формуемых из стеклопластика: собственно корпуса с толщиной обшивки 6-8 мм и палубы. Соединение осуществляется на фланце по привальному брусу с применением болтов. Обшивка подкреплена шпангоутами и четырьмя продольными стрингерами (два на борту и два по днищу), выклеиваемыми из стеклопластика по пенопластовым оформителям. Фундамент под двигатель изготовлен из деревянных брусьев и также оклеен стеклопластиком.

Катер снабжен закрытой рубкой, оборудованной мягкими диванами. В кокпите расположен поперечный диван и по левому борту — пульт управления катером. По бортам кокпита под палубой расположены два бензобака общей емкостью 120 л, что обеспечивает дальность плавания катера при полной нагрузке около 140 км. На катерах, выпускающихся после 1977 г., ставился конвертированный автомобильный двигатель «М8ЧСПУ-100-1» с угловым реверс-редуктором. Трехлопастной гребной винт имеет диаметр 360 и шаг 480 мм.

Теоретический чертеж катера-тримарана «С-54»
Теоретический чертеж катера-тримарана «С-54»
Теоретический чертеж катера «С-54»
Шпация по всей длине корпуса — 510 мм, между батоксами — 350 мм, между ватерлиниями — 100 мм.

Катер комплектуется чехлом, водоотливным насосом, комплектом ЗИП. Установлены ходовые и отличительные огни в соответствии с правилами плавания по внутренним водным путям и МППСС-72.

К недостаткам катера «С-54», помимо кокпита малой вместимости, относятся «дельфинирование» — неустойчивость хода при глиссировании, большой радиус циркуляции, большие перегрузки и потеря скорости при ходе на волнении свыше трех баллов, недостаточная высота в каюте (1100 мм). В то же время эксплуатационники отмечают хорошую остойчивость, надежность и неприхотливость катера. Достоинством пластмассового корпуса является сокращение объема межсезонных ремонтных работ.

Катер «С-54» поставлялся только по заказам организаций.

В раздел «Обзор моделей лодок, катеров, яхт»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное