Швертбот класса «470»
Основные данные швертбота класса «470» | |
---|---|
Длина наибольшая, м | 4,70 |
Длина по КВЛ, м | 4,41 |
Ширина наибольшая, м | 1,72 |
Ширина по КВЛ, м | 1,31 |
Надводный борт на миделе, м | 0,34 |
Осадка корпусом/швертом, м | 0,15/1,08 |
Масса с вооружением, кг | 120 |
Площадь парусности, м²: | |
— общая | 13,34 |
— грота | 9,58 |
Проект швертбота класса «470» разработан в 1965 г. французским конструктором Андрэ Корню в качестве молодежной гоночной лодки с корпусом из стеклопластика и сравнительно простой конструкции. Название классу дано по наибольшей длине корпуса в сантиметрах.
![]() Эмблема класса «470». |
В настоящее время «470» — строго ограниченный международный класс-монотип, строящийся во многих странах мира.
За обеспечением одинаковых гоночных качеств швертботов следит Международная ассоциация класса, причем контроль начинается с приобретения оснастки — матриц для формования корпуса у фирмы, суда которой уже получили одобрение ассоциации.
Обводы корпуса круглоскулые, со значительным развалом бортов по всей длине.
Общий вид и теоретический корпус швертбота класса «470»
Широкая ватерлиния обеспечивает высокую остойчивость. Кроме того, шкотовый матрос имеет возможность эффективно откренивать швертбот в свежий ветер: лодка снабжена трапецией и ножными ремнями. Швертбот хорошо всходит на волну, устойчив на полных курсах. Благодаря заостренной носовой оконечности швертбот легко преодолевает встречную волну. В то же время значительная смоченная поверхность почти плоского днища ограничивает его скоростные качества, особенно в слабый ветер и на острых курсах.
Корпус швертбота выполняется полуторакорпусной конструкции из стеклопластика, с бортовыми отсеками непотопляемости и двойным дном. Форпик также герметичной конструкции. Для осушения кокпита от попавшей воды в транце лодки предусмотрены шпигаты-«форточки». Шверт и перо руля имеют удлиненную форму и обтекаемый профиль поперечного сечения.
Лодка снабжена эффективным парусным вооружением с низким расположением центра парусности и гибким рангоутом из алюминиевого сплава, со всеми элементами для настройки на ветер любой силы. На попутном курсе экипаж имеет возможность повысить скорость лодки, поставив спинакер площадью 12,5 м².
В раздел «Обзор моделей лодок, катеров, яхт»
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: