Секционная разборная мотолодка «Автобот»
Разборная мотолодка «Автобот» спроектирована с учетом ее транспортировки на крыше легкового автомобиля. Для возможности укладки лодки в небольшой по габаритам пакет ее корпус разделен на три жесткие секции. Соединяются они при помощи болтов через фланцы, которыми служат жесткие шпангоутные рамы (аналогичная конструкция применена на секционных лодках «Малютка»). Водонепроницаемость соединений обеспечивается резиновыми прокладками между фланцами.
Основные данные разборной мотолодки «Автобот» | |
---|---|
Длина наибольшая, м | 3,50 |
Ширина наибольшая, м | 1,35 |
Высота борта на миделе, м | 0,45 |
Угол килеватости днища у транца | 12,5° |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 58 |
Грузоподъемность, кг | 225 |
Пассажировместимость, чел. | 3 |
Допустимая мощность ПМ, кВт (л. с.) | 9,2(12,5) |
Скорость хода под мотором «Ветерок-12» с полной нагрузкой, км/ч | 30 |
Габариты пакета в сложенном виде, м | 1,55х1,35х0,6 |
Секционная мотолодка «Автобот» в сборе
Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава. Основной метод соединения деталей — аргоно-дуговая и контактная сварка. Для обеспечения жесткости конструкции в обшивке использованы выштамповки — слом на бортах, гофры на днище и т. п.
Поперечный разрез корпуса
Обводы корпуса — упрощенные остроскулые с постоянным углом килеватости днища на двух третьих длины от транца.
Теоретический чертеж моторной лодки «Автобот»
Таблица плазовых ординат
№ шп. | Полушироты от ДП, мм | Высоты от ОП, мм | |||||||
Линия скулы — Ск |
Линия борта — ЛБ |
ВЛ1 | ВЛ2 | ВЛ3 | ВЛ4 | ЛБ | Ск | Линия киля — К |
|
0 | — | 0 | — | — | — | — | 400 | — | 500 |
1/2 | — | 289 | — | — | — | 44 | 482 | — | 268 |
1 | 514 | 526 | — | 40 | 166 | 292 | 469 | 432 | 126 |
1 1/2 | 530 | 585 | 55 | 209 | 363 | 517 | 460 | 307 | 48 |
2 | 641 | 621 | 162 | 356 | 542 | 568 | 455 | 221 | 13 |
3 | 549 | 649 | 300 | 552 | 570 | 608 | 450 | 137 | 0 |
4-10 | 550 | 650 | 332 | 555 | 572 | 614 | 450 | 125 | 0 |
Большая ширина корпуса в носу способствует хорошей всхожести «Автобота» на волну. Три съемные поперечные банки с закрепленными под ними блоками пенополистирола обеспечивают непотопляемость лодки. Такие же блоки расположены и в корме под подмоторной нишей. Запаса плавучести достаточно, чтобы поддерживать на плаву полностью залитую водой лодку с установленным на транце «Ветерком-12» и 1 чел., находящимся в кокпите. Под мотором «Ветерок-12» мотолодка развивает максимальную скорость 38 км/ч; под «Ветерком-8» — 31 км/ч (с полной нагрузкой — 20 км/ч).
Замеры скорости лодки «Автобот» на мерной миле, км/час
Марка мотора | Полезная нагрузка | ||
1 чел. | 2 чел. | 3 чел. | |
«Ветерок-12» | 38 | 32 | 30 |
«Ветерок-8» | 31 | 27 | 20 |
«Автобот» снабжается парой распашных весел, под которыми с двумя-тремя пассажирами на борту лодка легко преодолевает волну высотой до 0,3 м на любых курсовых углах. Тяжелее грести против волны высотой до 0,6 м, но при этом лодку не заливает.
Для перевозки «Автобота» на крыше легкового автомобиля к лодке прилагаются специальные штанги, с помощью которых она крепится к водосточным канавкам крыши. Одновременно штанги служат для раскрепления секций в пакете.
В раздел «Обзор моделей лодок, катеров, яхт»
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: