Главная>>> Обзор моделей лодок, катеров, яхт>>> Разъездной катер «Ритм»

Разъездной катер «Ритм»

Катер «Ритм» предназначен для служебных разъездов и обслуживания соревнований по парусному спорту в условиях морских заливов, водохранилищ и крупных озер. Эксплуатация катера допускается при удалении от берега до 3 км и при высоте волны до 1,2 м. Благодаря высокому надводному борту и рубке-убежищу закрывающей носовую часть судна, кокпит хорошо защищен от брызг, повышенная килеватость днища (17° у транца) обеспечивает достаточно комфортабельный ход на волне без заметного снижения скорости. Судно обладает хорошей всхожестью на волну на малых ходах, имеет малый радиус циркуляции.

Основные данные катера «Ритм»
Длина наибольшая, м 5,04
Ширина наибольшая, м 2,20
Высота борта на миделе, м 0,95
Осадка корпусом, м 0,30
Водоизмещение порожнем, т 1,00
Грузоподъемность, кг 500
Пассажировместимость, чел. 5
Двигатель «М8ЧСПУ-100-1»
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 66,2 (90)
Скорость хода, км/ч:  
при полной нагрузке 42
с одним водителем 45
Дальность плавания, км 180
Проектант и изготовитель — Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения.

Общее расположение катера «Ритм»

Разъездной катер «Ритм»

Корпус имеет плоско-килеватые обводы днища со скуловыми брызгоотбойниками и четырьмя продольными реданами. В носовой части борта имеют значительный развал, что увеличивает площадь палубы и объем форпика, заполненного пенопластом. Форма транца рассчитана на установку двигателя с угловой поворотно-откидной колонкой (такими двигателями шведской фирмы «Вольво-Пента» снабжались катера данного типа, обслуживавшие Олимпийскую парусную регату 1980 г.).

Теоретический корпус катера «Ритм»
Теоретический корпус катера «Ритм»

Корпус катера формуется из стеклопластика; толщина наружной обшивки днища составляет 5-6 мм, бортов — 4-5 мм. Палуба с рубкой также цельноформованной конструкции из стеклопластика. Днище подкреплено коробчатыми стрингерами из пенопласта, оклеенного стеклопластиком, одновременно являющимися фундаментными балками для двигателя и углового реверс-редуктора.

Двигатель установлен у самого транца и закрыт сверху капотом из стеклопластика. Крышка капота может использоваться в качестве столика. По бортам двигателя у транца расположены два сиденья; еще одно сиденье (для водителя) установлено по правому борту. Рубка-убежище оборудована мягкими диванами с рундуками под ними. В снабжении предусмотрено якорно-швартовное устройство, удобный забортный трапик для подъема людей из воды.

Катер «Ритм» выпускался только по заказам организаций.

В раздел «Обзор моделей лодок, катеров, яхт»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное