Разъездной катер «Ритм»
Катер «Ритм» предназначен для служебных разъездов и обслуживания соревнований по парусному спорту в условиях морских заливов, водохранилищ и крупных озер. Эксплуатация катера допускается при удалении от берега до 3 км и при высоте волны до 1,2 м. Благодаря высокому надводному борту и рубке-убежищу закрывающей носовую часть судна, кокпит хорошо защищен от брызг, повышенная килеватость днища (17° у транца) обеспечивает достаточно комфортабельный ход на волне без заметного снижения скорости. Судно обладает хорошей всхожестью на волну на малых ходах, имеет малый радиус циркуляции.
Основные данные катера «Ритм» | |
---|---|
Длина наибольшая, м | 5,04 |
Ширина наибольшая, м | 2,20 |
Высота борта на миделе, м | 0,95 |
Осадка корпусом, м | 0,30 |
Водоизмещение порожнем, т | 1,00 |
Грузоподъемность, кг | 500 |
Пассажировместимость, чел. | 5 |
Двигатель | «М8ЧСПУ-100-1» |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 66,2 (90) |
Скорость хода, км/ч: | |
при полной нагрузке | 42 |
с одним водителем | 45 |
Дальность плавания, км | 180 |
Проектант и изготовитель — Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения. |
Общее расположение катера «Ритм»
Корпус имеет плоско-килеватые обводы днища со скуловыми брызгоотбойниками и четырьмя продольными реданами. В носовой части борта имеют значительный развал, что увеличивает площадь палубы и объем форпика, заполненного пенопластом. Форма транца рассчитана на установку двигателя с угловой поворотно-откидной колонкой (такими двигателями шведской фирмы «Вольво-Пента» снабжались катера данного типа, обслуживавшие Олимпийскую парусную регату 1980 г.).
Теоретический корпус катера «Ритм»
Корпус катера формуется из стеклопластика; толщина наружной обшивки днища составляет 5-6 мм, бортов — 4-5 мм. Палуба с рубкой также цельноформованной конструкции из стеклопластика. Днище подкреплено коробчатыми стрингерами из пенопласта, оклеенного стеклопластиком, одновременно являющимися фундаментными балками для двигателя и углового реверс-редуктора.
Двигатель установлен у самого транца и закрыт сверху капотом из стеклопластика. Крышка капота может использоваться в качестве столика. По бортам двигателя у транца расположены два сиденья; еще одно сиденье (для водителя) установлено по правому борту. Рубка-убежище оборудована мягкими диванами с рундуками под ними. В снабжении предусмотрено якорно-швартовное устройство, удобный забортный трапик для подъема людей из воды.
Катер «Ритм» выпускался только по заказам организаций.
В раздел «Обзор моделей лодок, катеров, яхт»
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: