Рамный тюнинг надувнушки. Доработка стандартной надувной лодки
Мы не раз писали о том, каким образом можно доработать стандартную надувную лодку под потребности среднего рыболова, туриста, просто любителя погонять в свободное время. Сейчас подобный обмен опытом становится все менее актуальным, поскольку уже есть специализированные мастерские, занимающиеся тюнингом лодок из ПВХ, что позволяет их владельцам за умеренные деньги не изобретать велосипед, а воспользоваться готовыми решениями. Но мы продолжаем публиковать письма читателей, которые делятся опытом доработок, поскольку в них встречаются необычные, заслуживающие внимания варианты. Ниже описано, как дооснастил свою лодку судовой трубопроводчик из Владивостока А. П. Казаков, взяв за основу самодельную рамную конструкцию в кокпите.
— После резиновой «Уфимки-21», оборудованной приводом на основе мотокосы «Makita», замененного затем на «Suzuki-2.2», я сделал, очевидно, правильный выбор и приобрел корейскую лодку из ПВХ «SD-290» с мотором «Tohatsu-9.8».
Основные данные надувной лодки «SD-290» | |
---|---|
Длина, м | 2,88 |
Ширина, м | 1,54 |
Масса, кг | 38 |
Диаметр борта, м | 0,42 |
Высота транца, мм | 384 |
Грузоподъемность, кг | 450 |
Размеры кокпита, м | 1,85х0,67 |
Пассажировместимость, чел. | 4 |
Количество отсеков | 3+2 |
Упаков. размер лодки, м | 1,35х0,66х0,45 |
Причиной была потребность в надежной лодке, легко умещающейся в спущенном (но не свернутом) виде в салоне микроавтобуса «Nissan Vanette»; это важно для моих 60 лет, поскольку на рыбалку люблю ходить один. После первого выхода выяснилось, что банки, крепящиеся скобами-крючками за ремешки на баллоне — опора неустойчивая. А так охота на воде откинуться на спинку кресла и вытянуть ноги... С этого и начались доработки. Банки опустил ниже опорных поверхностей и скрепил их рамой из нержавеющей трубы, теперь повышенная жесткость их крепления позволила пойти дальше.
Затем установил на лодке следующее:
1. Вращающееся кресло со складной спинкой.
2. Ролик на «выстреле» для пропуска якорь-троса, он облегчает и ускоряет подъем якоря.
3. Барабан для сматывания якорь-троса под сиденьем.
4. Быстросъемные стойки для троллинга.
5. Съемный ветроотбойник на носу из прозрачного пластика толщиной 2 мм.
6. Подъемный тент-капюшон из ткани «болонья».
7. Откидные колеса от велосипеда на транце, облегчающие вытаскивание на берег.
8. Эхолот «Piranha» и GPS-навигатор, а также навигационные светодиодные огни, по 20 диодов каждый.
Как оказалось, управлять лодкой с помощью румпеля на дальних переходах, особенно по волне, весьма утомительно, поэтому я решил установить самодельное тросовое дистанционное управление. При наличии жесткой рамы в лодке это было несложно. Теперь без проблем хожу за 25–30 км к месту лова со скоростью 32 км/ч по волне нашего залива Петра Великого, а штилевым он не бывает никогда.
«КиЯ», 2008 г.
В раздел «Тюнинг и модернизация лодок»
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: