Главная>>> Яхтинг. Полное руководство>>> Необходимое спасательное снаряжение

Поведение в экстремальных условиях. Необходимое спасательное снаряжение

Необходимое спасательное снаряжение

Различные службы, контролирующие движение морских судов, требуют, чтобы на борту имелось спасательное снаряжение; оно должно соответствовать цели плавания, а также водоему, в котором оно будет осуществляться. Однако, поскольку спасение в любом океане и море происходит аналогично, требования к спасательному снаряжению являются общими для всех стран.

Ниже приводится список основного спасательного снаряжения с указанием типа парусного судна, несущего его.

Поведение в экстремальных условиях. Необходимое спасательное снаряжение
На швертботах моряки должны носить плавсредства (такие, как эти) все время.

Спасательные жилеты. Являются важной частью снаряжения, предусматриваются в наличии из расчета по одному на каждого члена команды. Они могут различаться в зависимости от типа и размера судна, а также требований местных властей. На швертботах моряки часто пользуются более легкими, не такими громоздкими спасательными средствами.

Спасательные буи/спасательные круги. Их держат только на яхтах, для швертботов они слишком громоздки. Обычно их бывает, как минимум, два, снабженных тросами и плавучим якорем, светящимися фонарями для использования ночью. На океанских яхтах иногда прикрепляют буек к одному из спасательных кругов. Их держат на палубе, обычно вешают на кормовом релинге или леерах с наружной стороны, рядом с кокпитом.

Плавучие емкости или материалы. Эти предметы должны быть в наличии на всех маленьких лодках. Они могут перевернуться или быть залиты водой, если на них не предусмотрены система ни дренажа, ни двойной корпус. Лучше всего применять стиропоролон или аналогичный пластиковый плавучий материал, хотя на некоторых маленьких плоскодонках используют надувные мешки. Из них можно выпустить воздух, когда они не нужны.

Спасательные тросы и леера. Палубы средних и больших яхт, особенно тех, что выходят в открытое море, должны быть полностью обнесены леерным ограждением, включая кормовой и носовой релинги. Если на борту есть дети, ко внутренней стороне лееров прикрепляют сетку для обеспечения их безопасности. Реленги на крыше каюты обеспечат безопасное место работы для команды.

Якорь и якорный канат. На швертботах и маленьких катамаранах их обычно нет, там просто не хватает места, а их трудно хранить. Однако для больших яхт их наличие важно как при плавании в закрытых гаванях, так и в море. Якорь должен быть правильной формы и размера, трос — достаточно длинным для бросания якоря на глубине. В опасной ситуации якорь может оказаться необходимым.

Спасательный плот
Большие спасательные плоты, такие, как этот, часто хранят на палубе, возле кормы.

Спасательный плот. Чаще всего он бывает нужен в отдалении от берега. Обычно их делают непотопляемыми, хранят на палубе с помощью специальной системы, позволяющей быстро приводить их в рабочее состояние. Они должны быть способны держать на воде всех находящихся на борту. Сумка с запасом продуктов и спасательным снаряжением должна быть рядом, ее бросают в плот при спуске на воду.

Страховочные пояса
При работе на палубе в плохую погоду следует всегда носить страховочный пояс

Страховочные пояса. Они важны на любом судне, где на борту есть маленькие дети, а также на всех яхтах, плавающих вдали от берега. Их нужно подбирать по размеру. Пояса должны иметь ремень для крепления к гюйс-штоку или другой части яхты для предотвращения падения за борт. Если человек все же падает за борт, пояс удерживает его прикрепленным к судну, и его можно быстро втащить обратно.

Сигнальные ракеты и осветительные патроны
Сигнальные ракеты и патроны следует менять по истечении срока годности.

Сигнальные ракеты и осветительные патроны. Обычно востребованы на судах, плавающих в открытом море. Используются для подачи световых сигналов о помощи, когда судно терпит бедствие. Следует использовать специальные морские сигнальные патроны, хранить их нужно в сухом месте, с учетом срока годности.

Помпы. Все яхты несут помпы для удаления воды из днища. Мощность помпы должна быть достаточной для критических ситуаций, например при небольшой течи в корпусе. На маленьких лодках, как правило, используют ведро на тросовом талрепе.

Ведра. Это простая, но жизненно важная часть спасательного снаряжения каждой лодки. На швертботах моряки используют ведра для вычерпывания воды, если лодку заливают волны или после опрокидывания; на больших судах их применяют в помощь помпам, в случае, если корпус затоплен или получил пробоину. Чтобы ведра не смыло за борт, их крепят веревками или тросовым талрепом.

Кокпит, оборудованный системой дренажа (самоотливной кокпит). Такие системы обычно не устанавливаются на маленьких лодках, потому что пол кокпита должен быть выше ватерлинии, но они широко используются на больших яхтах, особенно на тех, что плавают в открытом океане. На некоторых плоскодонках предусматриваются вихревые самодренажные системы для удаления воды из затопленного корпуса, а на других палубу делают закрытой для предотвращения попадания воды в лодку.

Высокочастотное радио
16-й канал служит для связи на высоких частотах, он является каналом для связи в чрезвычайных ситуациях.

Высокочастотное радио. Важная мера предосторожности для всех яхт, плавающих вдали от берега. Помимо того что радио обеспечивает возможность обращения за помощью, оно дает возможность поддерживать связь с береговыми службами, получать прогнозы погоды и предупреждения.

Морские и плавучие якоря. Они требуются только при плавании на глубине. Используются, чтобы удерживать яхту при сильном ветре и волнении моря.

РОМЧС (радиомаяк для определения местонахождения в чрезвычайной ситуации)
При бедствии радиомаяк должен быть доступен всем членам команды.

РОМЧС (радиомаяк для определения местонахождения в чрезвычайной ситуации). Радиомаяк является жизненно важной составляющей спасательного снаряжения для всех судов, плавающих далеко от берега. При активации он автоматически передает специальный радиосигнал береговым службам через спутник, вызывая службы спасения на помощь судну, попавшему в беду. Эта система работает очень четко, она точно определяет местоположение судна, помогает спасательным судам прибыть на место происшествия. Радиомаяк работает на аварийной частоте 406 МГц.

Аптечка первой помощи
Имеет смысл потратить деньги на хорошую аптечку первой помощи и пополнять ее по мере надобности. Даже маленькие порезы и ссадины легче лечить, когда под рукой есть все необходимое.

Аптечка первой помощи. На море так же важна, как и на берегу. Набор лекарственных средств должен соответствовать характеру плавания (не забывайте: в открытом море докторов нет). Необходимо хотя бы раз в год проверять аптечку и заменять все средства с истекшим сроком годности. Перед долгим путешествием обязательно проверяйте и пополняйте аптечку.

Огнетушитель
Один раз в году специалисты должны осматривать огнетушители и подтверждать факт их годности.

Огнетушитель. Это еще одно средство безопасности, необходимое на берегу в такой же степени, что и на море. Яхты, имеющие мотор, камбуз и другие пожароопасные элементы, должны нести огнеогнетушители. Плоскодонки и другие маленькие лодки без мотора обычно обходятся без них. Нужно правильно подбирать тип огнетушителя для яхты из-за ограниченного пространства жилых помещений на борту. Огнетушители, работающие на основе двуокиси углерода, при использовании в каюте могут сначала подействовать на человека, а уже потом — на пожар. Химические огнетушители, работающие на сухих порошках, лучше применять на палубе, а в помещении лучше всего использовать одеяла, песок или любое другое средство, перекрывающее доступ кислорода.

 

 

 

 

*******

В раздел «Мотолодки, катера, яхты — обзоры, советы, справочники»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное