Главная>>> Справочник по малотоннажному судостроению>>> Основные условные обозначения

Основные условные обозначения

А — проекция погруженных частей корпуса на диаметральную плоскость(ДП); суммарная площадь лопастей гребного винта (ГВ); сторона ячейки стержневой арматуры

Ad — площадь диска, ометаемого ГВ

AR — площадь руля

а — ширина ячейки тканой арматуры; ширина трапециевидного профиля внизу

В — ширина судна; ширина несущей поверхности

Вмид — ширина судна на миделе

Вск — ширина судна по скуле

Втр — ширина судна на транце

b — ширина сечения лопасти ГВ; хорда подводного крыла (ПК); ширина трапециевидного профиля вверху

Ьн — ширина надстройки на миделе

br — ширина лопасти ГВ на радиусе r

Са — коэффициент воздушного сопротивления

Сb — коэффициент динамической нагрузки

Сх — коэффициент лобового сопротивления

Су — коэффициент подъемной силы

СΔ — коэффициент статической нагрузки

с — поперечный клиренс катамарана

Д — сила дрейфа

D — диаметр ГВ; диаметр циркуляции судна; масса судна

gD — вес судна

Е — модуль нормальной упругости

Eд — динамический модуль упругости; добавки

Ем — то же матриц

Eст — то же стекловолокна

Eц.к — то же цементного камня

е — наибольшая толщина крыльевого профиля

ес — наибольшая стрелка прогиба средней линии крыльевого профиля

F — коэффициент, учитывающий кривизну обшивки

Fск — площадь склеивания

Fd — приведенная площадь ДП судна

FrL — число Фруда по длине

FrV — число Фруда по водоизмещению

FrB — число Фруда по ширине

Frb — число Фруда по хорде крыла

FrH — число Фруда по глубине бассейна

Gs — масса стальной проволоки в армоцементе

Н — высота борта судна; геометрический шаг ГВ

Н1 — углубление скулы у миделя; шаг ГВ нулевого упора

Н2 — шаг ГВ нулевого момента

Нм — высота борта у миделя

h — высота элемента набора; поперечная метацентрическая высота

h- — глубина погружения ПК; высота стойки

hB — высота волны

hR — высота руля (по баллеру)

hs — глубина погружения оси ГВ

ip — передаточное отношение редуктора

J — момент инерции сечения

К — аэрогидродинамическое качество крыла

К1 — коэффициент упора ГВ

К2 — коэффициент момента ГВ

Кη — коэффициент пропульсивного качества

L — длина судна

LВЛ — длина по ватерлинии

Lск — длина по скуле

Lн — длина носового заострения

Lк — длина кормового заострения

Lц — длина цилиндрической вставки

l=LВЛ/В — удлинение судна

l — длина лопасти ГВ; размах крыла

l=LВЛ/3V — относительное удлинение судна

lсм — смоченная длина судна

lЦД — отстояние центра давления от транца

М — момент гидродинамических сил

m — параль ГВ

Nb — мощность на гребном валу

Ne — эффективная мощность двигателя

NR — буксировочная мощность

P — упор движителя; сила давления ветра на парус

Pe — полезная тяга движителя

Q — результирующая аэрогидродинамических сил

R — полное сопротивление воды движению судна; радиус ГВ

Ra — аэрогидродинамическое сопротивление воды движению судна

RT — сопротивление трения движению судна

Rф — сопротивление формы движению судна

RВ — волновое сопротивление воды движению судна

Ro — остаточное сопротивление воды движению судна

RГ.К — сопротивление воды движению голого корпуса

r — текущий радиус ГВ

S — площадь крыла; площадь паруса; смоченная площадь несущей поверхности глиссера; размер шпации; толщина деталей из стеклопластика и металлов; расстояние между ДП корпусов катамарана

s — скольжение относительно геометрического шага ГВ

Sмид — площадь миделевого сечения

Т — осадка у миделя

Tср — осадка средняя

t — толщина армоцемента; коэффициент засасывания ГВ

fB — коэффициент засасывания водометного движителя

V — объемное водоизмещение судна

v — коэффициент кинематической вязкости жидкости

v — скорость судна

vи — скорость истинного ветра

vB(vк) — скорость вымпельного (кажущегося) ветра

W — момент сопротивления площади поперечного сечения

w — коэффициент попутного потока

X — сила лобового сопротивления

Xi — индуктивное сопротивление

xg — отстояние центра масс: для глиссирующих судов — от транца; для водоизмещающих судов — от мидель-шпангоута (в нос — положительное, в корму — отрицательное)

Y — подъемная сила крыла

z — число лопастей ГВ

zg — отстояние центра масс от основной плоскости

а — коэффициент полноты ватерлинии; угол атаки; подъем скулы у миделя

αн — угол носового заострения

β — коэффициент полноты мидель-шпангоута; угол килеватости; курсовой угол на вымпельный ветер

γ — курсовой угол на истинный ветер; объемная масса пресной (9810 Н/м³) и морской (10 000 Н/м³) воды

δ — коэффициент полноты водоизмещения (общей полноты); относительная толщина крыльевого профиля; толщина деталей из доски и фанеры

ε — коэффициент глиссирования, или обратное качество

εа — угол аэродинамического сопротивления

εг — угол гидродинамического сопротивления

ζ — коэффициент полного сопротивления

ζт — коэффициент сопротивления трения

ζф — коэффициент формы

ζв — коэффициент волнового сопротивления

θ — дисковое отношение

κ — число кавитации

λв — длина волны

μn — коэффициент армирования конструкций из армоцемента ткаными сетками

μt — коэффициент армирования конструкций из армоцемента сетчатой и стержневой арматурой

ρ — плотность

σв — предел прочности при растяжении или сжатии

σр — прочность при растяжении

σэ — критические эйлеровы напряжения

τB — предел прочности при сдвиге

φ — коэффициент продольной полноты

ψ — угол дифферента

Ω — площадь смоченной поверхности

ω — угловая скорость

ωмид — площадь погруженной части миделевого сечения.

*******

В раздел «Мотолодки, катера, яхты — обзоры, советы, справочники»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное