Основные условные обозначения
А — проекция погруженных частей корпуса на диаметральную плоскость(ДП); суммарная площадь лопастей гребного винта (ГВ); сторона ячейки стержневой арматуры
Ad — площадь диска, ометаемого ГВ
AR — площадь руля
а — ширина ячейки тканой арматуры; ширина трапециевидного профиля внизу
В — ширина судна; ширина несущей поверхности
Вмид — ширина судна на миделе
Вск — ширина судна по скуле
Втр — ширина судна на транце
b — ширина сечения лопасти ГВ; хорда подводного крыла (ПК); ширина трапециевидного профиля вверху
Ьн — ширина надстройки на миделе
br — ширина лопасти ГВ на радиусе r
Са — коэффициент воздушного сопротивления
Сb — коэффициент динамической нагрузки
Сх — коэффициент лобового сопротивления
Су — коэффициент подъемной силы
СΔ — коэффициент статической нагрузки
с — поперечный клиренс катамарана
Д — сила дрейфа
D — диаметр ГВ; диаметр циркуляции судна; масса судна
gD — вес судна
Е — модуль нормальной упругости
Eд — динамический модуль упругости; добавки
Ем — то же матриц
Eст — то же стекловолокна
Eц.к — то же цементного камня
е — наибольшая толщина крыльевого профиля
ес — наибольшая стрелка прогиба средней линии крыльевого профиля
F — коэффициент, учитывающий кривизну обшивки
Fск — площадь склеивания
Fd — приведенная площадь ДП судна
FrL — число Фруда по длине
FrV — число Фруда по водоизмещению
FrB — число Фруда по ширине
Frb — число Фруда по хорде крыла
FrH — число Фруда по глубине бассейна
Gs — масса стальной проволоки в армоцементе
Н — высота борта судна; геометрический шаг ГВ
Н1 — углубление скулы у миделя; шаг ГВ нулевого упора
Н2 — шаг ГВ нулевого момента
Нм — высота борта у миделя
h — высота элемента набора; поперечная метацентрическая высота
h- — глубина погружения ПК; высота стойки
hB — высота волны
hR — высота руля (по баллеру)
hs — глубина погружения оси ГВ
ip — передаточное отношение редуктора
J — момент инерции сечения
К — аэрогидродинамическое качество крыла
К1 — коэффициент упора ГВ
К2 — коэффициент момента ГВ
Кη — коэффициент пропульсивного качества
L — длина судна
LВЛ — длина по ватерлинии
Lск — длина по скуле
Lн — длина носового заострения
Lк — длина кормового заострения
Lц — длина цилиндрической вставки
l=LВЛ/В — удлинение судна
l — длина лопасти ГВ; размах крыла
l=LВЛ/3√—V — относительное удлинение судна
lсм — смоченная длина судна
lЦД — отстояние центра давления от транца
М — момент гидродинамических сил
m — параль ГВ
Nb — мощность на гребном валу
Ne — эффективная мощность двигателя
NR — буксировочная мощность
P — упор движителя; сила давления ветра на парус
Pe — полезная тяга движителя
Q — результирующая аэрогидродинамических сил
R — полное сопротивление воды движению судна; радиус ГВ
Ra — аэрогидродинамическое сопротивление воды движению судна
RT — сопротивление трения движению судна
Rф — сопротивление формы движению судна
RВ — волновое сопротивление воды движению судна
Ro — остаточное сопротивление воды движению судна
RГ.К — сопротивление воды движению голого корпуса
r — текущий радиус ГВ
S — площадь крыла; площадь паруса; смоченная площадь несущей поверхности глиссера; размер шпации; толщина деталей из стеклопластика и металлов; расстояние между ДП корпусов катамарана
s — скольжение относительно геометрического шага ГВ
Sмид — площадь миделевого сечения
Т — осадка у миделя
Tср — осадка средняя
t — толщина армоцемента; коэффициент засасывания ГВ
fB — коэффициент засасывания водометного движителя
V — объемное водоизмещение судна
v — коэффициент кинематической вязкости жидкости
v — скорость судна
vи — скорость истинного ветра
vB(vк) — скорость вымпельного (кажущегося) ветра
W — момент сопротивления площади поперечного сечения
w — коэффициент попутного потока
X — сила лобового сопротивления
Xi — индуктивное сопротивление
xg — отстояние центра масс: для глиссирующих судов — от транца; для водоизмещающих судов — от мидель-шпангоута (в нос — положительное, в корму — отрицательное)
Y — подъемная сила крыла
z — число лопастей ГВ
zg — отстояние центра масс от основной плоскости
а — коэффициент полноты ватерлинии; угол атаки; подъем скулы у миделя
αн — угол носового заострения
β — коэффициент полноты мидель-шпангоута; угол килеватости; курсовой угол на вымпельный ветер
γ — курсовой угол на истинный ветер; объемная масса пресной (9810 Н/м³) и морской (10 000 Н/м³) воды
δ — коэффициент полноты водоизмещения (общей полноты); относительная толщина крыльевого профиля; толщина деталей из доски и фанеры
ε — коэффициент глиссирования, или обратное качество
εа — угол аэродинамического сопротивления
εг — угол гидродинамического сопротивления
ζ — коэффициент полного сопротивления
ζт — коэффициент сопротивления трения
ζф — коэффициент формы
ζв — коэффициент волнового сопротивления
θ — дисковое отношение
κ — число кавитации
λв — длина волны
μn — коэффициент армирования конструкций из армоцемента ткаными сетками
μt — коэффициент армирования конструкций из армоцемента сетчатой и стержневой арматурой
ρ — плотность
σв — предел прочности при растяжении или сжатии
σр — прочность при растяжении
σэ — критические эйлеровы напряжения
τB — предел прочности при сдвиге
φ — коэффициент продольной полноты
ψ — угол дифферента
Ω — площадь смоченной поверхности
ω — угловая скорость
ωмид — площадь погруженной части миделевого сечения.
*******
В раздел «Мотолодки, катера, яхты — обзоры, советы, справочники»
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: