Главная>>> Яхтинг. Полное руководство>>> Искусство мореплавания и управления яхтой. Огни. Сигнальные флаги

Искусство мореплавания и управления яхтой. Огни. Сигнальные флаги. Фигуры

Огни

В ночное время каждое парусное судно должно нести огни, их вид зависит от того, идет судно под парусом или включен мотор. Шкиперы парусных судов должны понимать огни других судов, чтобы знать, что делает встречное. Ниже описаны основные огни, наличие которых обусловлено правилами.

Искусство мореплавания и управления яхтой. Огни. Сигнальные флаги. Фигуры
1. Бортовые огни: правый борт — зеленый; левый борт — красный. Корма — белый. Топовый огонь (используется только при включенном моторе) — белый свет, направленный вперед от мачты.

На каждой из иллюстраций 2-7 одна и та же ситуация показана сбоку и сверху.

Маленькие лодки
2. Маленькие лодки (меньше 7 м), развивающие скорость менее 7 узлов, могут нести один белый огонь кругового освещения.
Маленькие лодки при включенном моторе
3. Маленькие лодки при включенном моторе: бортовые, кормовой и топовый огни.
Лодки от 7 до 20 м длиной
4. Лодки от 7 до 20 м длиной под парусом: кормовой и бортовые огни.
Лодки от 7 до 20 м длиной при включенном моторе
5. Лодки от 7 до 20 м длиной при включенном моторе: бортовые, кормовой и топовый огни. (Бортовые огни можно объединять или разделять.)
6. Лодки длиной 7-20 м
6. Лодки длиной 7-20 м под парусом могут устанавливать один трехцветный фонарь на топе мачты.
Яхты менее 12 м
7. Яхты менее 12 м в длину при включенном моторе: бортовые огни и огонь кругового освещения на топе мачты (или бортовые, топовый и кормовой огни).
Моторные суда
8. Моторные суда (длина более 50 м).
Лоцманские суда
9. Лоцманские суда: белый огонь над красным.
Мощные суда
10. Мощные суда в пути несут кормовой и бортовые огни, плюс два белых на мачте, передний ниже заднего.
Суда до 50 м длиной
11. Суда до 50 м длиной, стоящие на якоре, должны включать белый огонь кругового освещения. Во многих районах это правило распространяется на все суда, стоящие на якоре.

Сигнальные флаги

Теперь сигнальные флаги уже не используются для передачи длинных сообщений, но тем не менее они играют важную роль в обеспечении связи. Например, флаг А указывает, что под воду спустился ныряльщик; желтый флаг Q, которым сигналят с краспицы по правому борту при входе в первый раз в гавань, указывает, что на борту все здоровы, это просьба к портовой службе здравоохранения выдать разрешение на заход в порт.

Следующие сигналы соответствуют Международному своду сигналов:

Сигнальные флаги

А (Альфа) Ныряльщик под водой; держись в стороне и проходи на малой скорости. Р (Папа) Собираюсь выйти в море.
В (Браво) Погрузка, разгрузка, перевозка опасных грузов. Q (Квебек) На судне все здоровы, прошу разрешения подойти к берегу.
С (Чарли) Да; подтверждение предыдущего сигнала. R (Ромео) Отдельная буква R не имеет конкретного значения, см. IRPCS.
D (Дельта) Держись в стороне; я с трудом провожу маневр. S (Сьерра) Двигаюсь задним ходом при включенном моторе.
Е (Эхо) Изменяю курс, поворачиваю вправо. Т (Танго) Держись в стороне; ловлю рыбу тралом.
F (Фокстрот) Свяжись со мной. U (Юниформ) Идешь навстречу опасности.
G (Гольф) Мне нужен лоцман. (На рыболовном судне это означает: я вытягиваю сеть.) V (Виктор) Требуется помощь.
Н (Отель) Лоцман у меня на борту. W (Виски) Требуется медицинская помощь.
I (Индия) Изменяю курс, поворачиваю влево. X (Икс-рэй) Прекрати выполнять свои эволюции, следи за моими сигналами.
J (Джульетта) Пожар. На борту опасный груз, держись на расстоянии. Y (Янки) Якорь не держит.
К (Кило) Хочу связаться с тобой. Z (Зулу) Мне нужен буксир. (На рыболовном судне: я забрасываю сеть.)
L (Лима) Немедленно останови судно. FS Первая замена.
М (Майк) Мое судно остановлено и не движется. SS Вторая замена.
N (Новембер) Нет (отрицание предыдущего сигнала). TS Третья замена.
О (Оскар) Человек за бортом. АР + CF (Ответный вымпел и сигнальный флаг.) Таким образом показывают, что используется Международный свод сигналов, а также подтверждают сообщение.
От 0 до 9 Цифры.

Фигуры

Фигуры предназначены для указания того, что судно собирается делать или делает, большинство их относится к торговым судам, и только некоторые применимы к яхтам. Единственная фигура, обычно используемая маленькими судами, — это черный шар, вывешиваемый впереди для указания, что судно стоит на якоре, хотя, строго говоря, судно под парусом при включенном двигателе должно вывешивать перевернутый конус.

Фигуры
Судно стоит на якоре (вверху); судно под парусом, двигатель включен (в середине);
судно ловит рыбу или тралит (внизу).

*******

В раздел «Мотолодки, катера, яхты — обзоры, советы, справочники»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное