Гоночная яхта «Конрад-24» («Дюфур-24»)
Яхты этого типа строились по лицензии французской фирмы «Дюфур» на судоверфи им. Конрада (Коженевского) в Гданьске и импортировались в СССР с 1975 г.
«Конрад-24» — типичная чисто гоночная яхта класса четвертьтонник с фиксированной величиной гоночного балла 5,5 м. Все в ее конструкции подчинено главной цели — успешному выступлению в морских гонках. Пластмассовый корпус максимально облегчен, причем детали внутреннего оборудования — продольные стенки рундуков, выгородки шкафчиков и т. п. — широко используются для обеспечения прочности и жесткости корпуса. Обшивка подкреплена продольными стрингерами, отформованными из стеклопластика на пенопластовом оформителе. Масса чугунного фальшкиля воспринимается стальными флорами, заформованными в обшивку днища. Палуба выполнена трехслойной конструкции с заполнителем из гофрированного пластика.
Основные данные яхты «Конрад-24» («Дюфур-24») | |
---|---|
Длина наибольшая, м | 7,26 |
Длина по КВЛ, м | 5,50 |
Ширина наибольшая, м | 2,64 |
Осадка, м | 1,50 |
Высота надводного борта, м | 0,75 |
Водоизмещение, т | 1,30 |
Масса чугунного фальшкиля, кг | 570 |
Площадь парусности, м² | 21,25 |
Общий вид яхты «Конрад-24»
Яхта строится с минимальным внутренним оборудованием, так как не рассчитана на длительное пребывание на ней экипажа. Высота в каюте — 1,32 м; здесь оборудованы четыре койки и портативный камбуз. Достаточно большой объем имеет ахтерпик, который служит для размещения запасных парусов и шкиперского имущества. Судно не имеет привычной на судах подобного размера рубки, а лишь небольшую выпуклость палубы, позволяющую получить предписываемую правилами высоту в каюте.
Обводы корпуса с укороченным носовым свесом и сравнительно плоским днищем в кормовой части обеспечивают яхте достижение высоких скоростей в широком диапазоне силы ветра, чему способствует и возможность оснащения судна высокоэффективным набором передних парусов. Благодаря выбору киля и руля с большим аэродинамическим удлинением, конструкторам удалось существенно уменьшить смоченную поверхность корпуса и добиться высоких ходовых качеств яхты в слабые ветра.
Теоретический чертеж яхты «Конрад-24»
Легкий и прочный рангоут яхты изготовлен из прессованных алюминиевых профилей.
Все фалы проведены внутри мачты, а их ходовые концы проведены в кокпит на утки и стопора. Стоячий такелаж выполнен из нержавеющей стали. Работу по выборке шкотов облегчают двухскоростные шкотовые лебедки; еще две лебедки используются для фалов грота, стакселя и снастей бегучего такелажа спинакера.
Верфь рекомендует следующий набор парусов: грот — 5,67 м²; генуя — 19,67 м²; стаксель — 15,60 м²; стаксель № 1 — 11,58 м²; стаксель № 2 — 7,2 м².
Для крепления направляющих блоков шкотов передних парусов используется перфорированный углобульбовый профиль фальшборта.
Яхты типа «Конрад-24» проявили себя неплохими ходоками, участвуя в гонках на Кубок Онеги и других.
В свежий ветер и на попутной волне яхта легко переходит в режим серфинга, развивая под спинакером 8-10 уз. Полную парусность судно способно нести при ветре до 6 баллов.
К недостаткам «Конрада-24» относят малый комфорт на борту, что не позволяет использовать судно для длительных плаваний.
В раздел «Обзор моделей лодок, катеров, яхт»
Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Подписывайтесь!
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: